double arrow

II часть ситуации оценивания

I часть ситуации оценивания

Этапы написания СО

Предварительным написанием СО занимается ЛРО, исходя из информации:

а) которую ему представил ЛПР,

б) ранее известной ЛРО;

б) первично собранной самим ЛРО.

Как правило, в ходе разработки МОК приходится неодно­кратно возвращаться к описанию ситуации оценивания и уточнять его уже с участием членов рабочей группы, а при необходимости, и с привлечением членов экспертной группы.

1. Сформулировать цель оценивания, начав написание ситуации оценки словами: «Методика оценивания качества предназначена для ...»

2. Проверить, чтобы в первом абзаце была информация общего характера о:

а) цели оценивания (характере принимаемых решений);

б) о том, кто является субъектом оценки (разработчик, производитель, продавец, потребитель и т.д., то есть для кого производится оценка), краткая информация о нем;

в) при необходимости, дается информация о заказчике разработки данной методики;

г) о том, что является объектом исследования (какого рода продукция и т.п., её классификационные данные);

д) о том, кто является производителями (разработчиками и т.д.) данного объекта оценивания.

3. Выписать как можно большее количество свойств объекта исследования.(В том числе и по ГОСТам на номенклатуру показателей качества и ГОСТам на ТУ)

4. Сгруппировать свойства.

5. Определиться, какие группы свойств субъекта оценки (чаще внешнего или внутреннего потребителя) не интересуют, какие интересуют, в какой мере и почему.




6. Определиться, в каких свойствах внутри каждой группы субъект оценки не заинтересован, в каких заинтересован, в какой мере и почему.

7. Написать информацию 5-го и 6-го пункта слабо формализованным текстом, объясняя причины заинтересованности и незаинтересованности субъекта оценки в данной группе свойств и отдельных свойствах внутри группы, с обязательным расставлением приоритетов по данным предпочтениям.

8. Проверить, чтобы в тексте имелась исчерпывающая информация имеющая отношение именно к этой приобретаемой продукции:

а) обо всех предполагаемых стадиях жизненного цикла данного объекта оценивания, рассматриваемых в данной МОК;

б) обо всех предполагаемых вариантах использования данного объекта оценивания, данным субъектом оценки;

в) обо всех потребностях субъекта оценки, касающихся данного объекта оценивания, и приоритетов этих потребностей;

в) обо все условиях применения данного объекта оценивания (климатических, пространственных и др.), данным субъектом оценки;

г) обо всех особенностях взаимосвязей в системе «человек- среда-объект».






Сейчас читают про: