Эпоха Просвещения

Эпоха Возрождения.

Средневековье.

Эпоха античности.

Heracleum umbellatum

Cirsium oleraceum

Cichorium intibus

Taracsacum officinale

П/сем. Liguliflorae

Gnafalium uliginosum

Achillea millefolium

Bidens tripartita

Tussilago farfara

Leucantemum vulgare

Matricaria matricarioides

Matricaria inodora

Matricaria recutita

Artemisia cina

Artemisia vulgaris

Artemisia absinthium

П/сем. Tubiflorae

Язычковые

Трубчатые

Типы цветков растений сем.Asteraceae

Сем Asteraceae

Пор. Betulales

П/кл. Asteridae

Класс Magnoliopsida

Отдел Magnoliophyta

Alnus incana

Alnus glutinosa

Betula pendula

Betula pubescens

Сем Betulaceae

Пор. Betulales

П/кл. Hamamelididae

Класс Magnoliopsida

Отдел Magnoliophyta

Quercus mongolica

Quercus petrea

Quercus robur

Сем Fagaceae

Пор. Fagales

П/кл. Hamamelididae

Класс Magnoliopsida

Отдел Magnoliophyta

Digitalis ferruginea

Digitalis lanata

Секция Globiflorae

Digitalis ciliata

Digitalis grandiflora

Digitalis purpurea

Секция Globiflorae

Сем Scrophulariaceae

Пор. Scrophulariales

П/кл. Lamiidae

Класс Magnoliopsida

Отдел Magnoliophyta

↑  Са (5) Со (4) А 4 G (2)

Veronica chamaedrys

Veronica officinalis

Veronica spicata

↑  Са (4) Со (4) А 2 G (2)

*  Р 6 A 6-12; *  Р6 G (3)

*  Р(2) A 2; *  G (2)

*  Р(4) A 4; *  G (2)

*  Са 5 Са (5) А (5) G (2)

 Са 5 Со (5) А (5) G (2)

Ложноязычковые

 Са 5 Со (3) G (2)

Воронковидные

Со (3)

Музыка считалась важным средством и даже целью общественного воспитания. Пифагор, Аристотель, Платон. Человек не поющий, не играющий на музыкальном инструменте считался изгоем. Музыка, языки, физ. тело – гармония физического и духовного.

Пришел христианский аскетизм (строгость). Музыка играла вспомогательную роль для усиления религиозных чувств. Оперная музыка была греховной. Только церковные мадригалы и т.д. если музыка подходила под церковные тексты то она принималась.

Культ красоты души и тела. Большое место занимало музицирование: церковное, салонная, школьная, домашняя. Расцвет многоголосного пения, возникли первые консерватории, детские приюты для музыкально одаренных детей.

Главной целью было развивать свободную индивидуальность. Руссо, Гален (нотная система), Шеве, Толстой.

Тема: Цели и задачи музыкального воспитания в начальной школе.

Музыкальное образование основано на двух принципах:

1. познание природы музыки через личный опыт;

2. активное восприятие через разнообразные формы лучших образцов муз. культуры.

Результаты муз. занятий:

1. возрастание интереса к классической, народной, современной музыке, способность оценить ее красоту;

2. постижение закономерностей искусства;

3. развитие музыкально-образного мышления, творческих способностей, практических навыков слушания, исполнения, импровизации, музыкально-ритмических движений;

4. становление музыкального вкуса и потребность в музыкальном самообразовании.

Высшая ЦЕЛЬ музыкального образования – заключается в передаче ценного, духовного опыта поколению и в наиболее полном развитии положительных черт ребенка.

Задачи музыкального образования:

1. формирование музыкальной культуры учащихся;

2. приобретение детьми опорных ЗУНов и способов музыкальной деятельности, которые обеспечивают базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;

3. развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной грамоты;

4. развитие духовной свободы, как основы индивидуальной и художественной культуры;

5. совершенствование эмоциональной сферы детей, воспитание музыкального вкуса, любви к музыке и желание слушать, слышать и исполнять ее;

6. становление национальной широты музыкального вкуса;

7. приобщение детей к золотому фонду муз. искусства;

8. активизация общественной направленности полезных занятий;

9. формирование умения использовать различные технические средства для музыкального самообразования.

Цель урока музыки в школе – воспитание музыкальной культуры учащихся.

Музыкальная культура – нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности, ЗУНы (восприятие и исполнение), музыкальные творческие способности.

Содержание программы предмета «музыка» реализует ФГОС начального общего образования. Программно-методическое сопровождение предмета: учебник, блокнот для муз. записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи, отвечающие требованиям стандарта.

Предметные требования включают:

1. опыт деятельности по получению нового знания, его преобразование, его применение и систему элементарного научного знания;

Метапредметные результаты к ним относится, универсальные учебные действия (УУД):

· Познавательные – учащиеся научатся:

1. логические действия анализа, синтеза, обобщения, установление аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений;

2. применять методы наблюдения, экспериментировать, моделировать, систематизировать учебный материал;

3. обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнить рез-ты своей деят-ти с другими, осуществляет синтез музыкального произведения, используются различные типы моделей;

4. пользуются различными способами поиска (интернет, справочники), сбора, обработки, анализа информации.

Учащиеся получат возможность:

1. научится реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с ним;

2. удовлетворять потребности в культурно-досуговой деятельности, в расширении и углублении знаний и предмете.

· Регулятивные – учащиеся научатся:

1. принимать и сохранять учебные цели, планировать, контрол., оценивать собственные действия;

2. договариваться о распределении функций и ролей в деят-ти, осуществлять взаимный контроль;

3. выделять и удерживать предмет обсуждения;

4. прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру;

5. мобилизация сил и самореализации в ходе опыта публичного выступления.

Учащиеся получат возможность:

1. ставить учебные цели;

2. действовать конструктивно;

3. находить наиболее эффективные способы реализации целей.

· Коммуникативные – учащиеся научатся:

1. понимать сходства и различия музыкальной и разговорной речи;

2. слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

3. понимать особенности устной речи (музыкальной), учитывать их при построении собственной речи;

4. использовать речевые сходства для решения коммуникативных задач;

5. приобрести опыт общения с слушателями во время публичного выступления.

Учащиеся получат возможность:

1. совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки;

2. создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично их исполнять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow