Слушание музыки. Методика музыкального воспитания детей с ЗПР

Методика музыкального воспитания детей с ЗПР

Основные клинико-психологические формы происхождения ЗПР

История воспитания и обучения умственно отсталых детей

Прогрессивный метод восстановления здоровья – музыкотерапия. Определение музыкотерапии. Интегративный метод музыкотерапии. Неуспеваемость – реальная трудность для нормального развития ребенка, вызывающая обоснованную тревогу. Создание коррекционных классов в школе. Определение коррекции. Наполняемость классов детей с ЗПР.

Литература: 2, 3, 4, 5, 10, 11, 16, 17, 19.

Лекция 25 (тема 6.2.2):

Понятие ЗПР. Причины ЗПР. Особенности поведения детей с ЗПР. Гиперактивность. Основные клинико-психологические формы происхождения ЗПР (конституционного характера, соматического происхождения, психогенного происхождения, церебрально-органического генеза).

Литература: 2, 3, 4, 5, 10, 11, 16, 17, 19.

Модуль 7:

Раздел 7.1: Организация учебно-музыкальной деятельности в классах коррекции

Лекция 26 (тема 7.1.1):

Особенности вокально-хоровой работы в коррекционных классах начальной школы

Роль музыки в преодолении отставания детей с ЗПР. Пение – наиболее доступный вид музыкальной деятельности. Роль хорового пения в развитии детей с ЗПР. Пение как средство укрепления организма школьника. Цель хорового искусства. Задачи обучения пению детей в коррекционных классах. Особенности детского голоса. Первоочередная задача учителя – охрана голоса ребенка. Последовательность разучивания песни. Беседа о песне – важный момент работы учителя в классах коррекции. эмоционально восприятие поэтического текста песен. Создание благоприятных психологических условий на занятиях пения. Особенности песенного материала уроков музыки в коррекционных классах. Основные критерии при выборе музыкального репертуара.

Литература: 1, 2, 5,10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 33.

Лекция 27 (тема 7.1.2):

Особенности музыкально-ритмической работы в коррекционных классах

История практического использования движений как средство коррекции. Физиологическое воздействие музыки на человека. Гармоническая слитность движений с музыкой способствует развитию творческого воображения. Значение занятий ритмикой в коррекционных классах. Цели и задачи музыкально-ритмических занятий. Музыкальный ритм – регулятор деятельности нервной системы и моторики. Ритмические движения способствуют гармонизации душевной жизни ребенка в проблемами.

Литература: 1, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 25, 27.


Лекция 28 (тема 7.1.3):

Роль классической музыки. Исследования немецкого психолога А. Эрка. Необходимые условия для понимания серьезной музыки. Три уровня восприятия музыки. задачи восприятия музыки детьми с проблемами. Коррекционная работа с детьми в развитии музыкального восприятия. Катарсис. Суггестивная музыка.

Литература: 1, 2, 3, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 22, 31, 34.

Лекция 29 (тема 7.1.4):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: