Практическое занятие 21

Модуль 7: Методика музыкального воспитания детей с ЗПР

Основные клинико-психологические формы происхождения ЗПР

К теме: История воспитания умственно отсталых детей.

Практическое занятие 20

Целительные возможности музыки.

Раздел 6.1: По страницам истории музыкотерапии

Теоретические основы музыкального воспитания школьников с ЗПР

Практические занятия 18 и 19:

Музыкотерапия Китая, Древней Индии, Древней Греции (Пифагор, Платон, Сократ, Аристотель). Античный мир. Исламская культура.

В Древней Индии музыка применялась не только для лечения болезней, но и как средство, способствующее заживлению ран, полученных на поле битвы. В Ведах, одной из собраний текстов, именуемая «Самаведа», посвящено ритуальной музыки. Согласно преданию, Будда, считающийся покровителем врачебного искусства и наставником целителей, обладал божественным голосом, способным непосредственно воздействовать на материальный мир, тело и психику живых существ.

Древнегреческие мыслители Пифагор, Платон и Аристотель внесли значительный вклад в фундамент философского осмысления силы музыкального воздействия на человека.

Полное здоровье души и тела, согласно Пифагору, может быть достигнуто лишь в результате катарсиса (очищения), путь к которому пролегал через познания музыкально-числовой природы Космоса и приведение души в состояние с небесной гармонией. Душа, пришедшая к катарсису, открывала в себе способность вспоминать свои прежние рождения благодаря воцарению в ней полной космической гармонии.

В культуре античного Рима музыкальное воздействие в медицинских целях применялась весьма широко, уже не ограничиваясь сферой душевной жизни человека. Римские легионеры неизбежно сталкивались с проблемой спасения от последствий укусов ядовитых змей и пауков. Врачи предписывали в подобных случаях прибегать к ударным инструментам. Считалось, что ритмические звуки ударных, издаваемые в убыстряющемся темпе, способны снять судороги и другие симптомы интоксикации.

Раздел 6.2: характеристика детей, занимающихся в классах коррекции

Тема семинара: сравнительный анализ учебных программ по музыке. 1. Содержание программы Д, Б, Кабалевского («Три кита в музыке: песня, танец, марш», «Куда ведут нас три кита», «интонация», «построение формы музыки», «композитор - исполнитель – слушатель»). 2. Содержание учебной программы по музыке для школьника с проблемами.

Раздел 7.1: организация учебно-музыкальной деятельности в классах коррекции.

к теме: Вокально-хоровая деятельность в коррекционных классах.

Главный эффект, который можно наблюдать после занятий по вокально-хоровой практике – появление оптимистического восприятия жизни. Основной принцип музыкальных занятий – научить детей быть счастливыми и радоваться жизни. Цель занятий – формирование чувства любви, добра. Умение закрывать негативное состояние чувством радости и любви.

Упражнения по снятию эмоционального напряжения:

1. мелодизация имен или нейтральных фраз:«Меня зовут Николай» или «Сейчас я делаю свои дела», исполненные с интонациями:

- гнева и решительности;

- печали и уныния;

- веселья и радости;

- спокойствия и умиротворения.

2. Мелодизация эмоционально окрашенных призывов на те же настроения, что и в первом задании: «Вперед, друзья, смелее!», «Ах, как мне, плохо!», «Какая удача, какая радость!», «Мне так спокойно и хорошо!»

3. Мелодизация образов животных: «Танец медведя», «Ленивый ежик» и пр.

4. Мелодизация природных явлений: «Летний дождь», Осенний дождь», «Восход солнца» и пр.

Дыхание. Активная работа диафрагмы массирует органы полости живота – желудок, печень, почки.

«Аромат роз» - произвести полное дыхание с закрытыми глазами, представляя перед собой красивый букет роз, источающий прекрасный аромат. Задержав дыхание на вершине вдоха, поймать состояние легкости тела и душевной приподнятости. Почувствовать ясность сознания, свежесть мыслей, точность восприятий.

«Засыпающий цветок». Успокаивающие дыхание. На одну четверть вдох, на три четверти – выдох. Мысленно представлять себя цветком, закрывающим на ночь свои лепестки в бутон. Медленный вдох и задержка дыхания способствует повышению артериального давления, поэтому такой тип дыхания оказывает тонизирующее воздействие.

«Сытая лошадь». Расслабление мышц лица и головы. При выдохе через рот надо постараться ослабить все мышцы лица, чтобы они свободно вибрировали под воздействием воздуха. Надо почувствовать волны вибрации по всей голове, благодаря чему ослабевают мышечные зажимы в области лба, темени и затылка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: