Закон трех стадий

Вывод

Что ожидает телевидение

Куда же движется вся эта цифровая и Интернет-индустрия? Одни предсказывают, что грядет век интерактивного телевидения; другие считают, что с помощью цифровых онлайновых фото- и видеоматериалов непосредственно с мест событий скоро весь мир будет охвачен информационной сетью. Наполнять эту сеть информацией смогут сами пользователи, заказывая то, что им нужно, и становясь таким образом «продюсерами» этой грандиозной «передачи».

Что бы ни готовило нам будущее, некоторые новости уже сейчас выглядят более выигрышно в Интернете, на веб-страницах. Например, летом 1997 г., когда американский космический зонд опускался на Марс, многие с помощью компьютеров могли следить за ходом эксперимента.

Сложно сказать, заменит ли Интернет телевидение. В свое время полагали, что телевидение вытеснит радио, но этого не произошло. Однако надо учитывать, что получение информации с веб-сайта сопряжено с тратами времени и внимания людей. Одним из приятных достоинств телевидения является то, что человек приходит домой, открывает банку пива, опускается в кресло, расслабляется и, ни о чем, не думая, смотрит телевизор. Привлекательность же информации, приходящей к нам по Сети, в том, что она занимательна и интерактивна.

В любом случае, вероятность того, что телезрители могут переключиться на компьютеры, уже пугает некоторые телевещательные компании, ведь желанные телезрители станут проводить время за компьютером вместо того, чтобы смотреть телевизор.

Ясно одно, что в ближайшем будущем у телезрителей, очевидно, исчезнут такие проблемы как отсутствие возможности посмотреть несколько передач, идущих по разным каналам в одно и то же время, а также необходимость смотреть всю передачу целиком в строго установленное телекомпанией время (если она хранится в Интернете, то ее можно посмотреть по частям в любое удобное время).

Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету. [18]

Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т.п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и думаю, что в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.

Закон трех стадий – основной закон науки об обществе. Именно с точки зрения данной идеи Конт прослеживал весь процесс развития человеческого знания, индивида и О в целом.

1. Теологическая - господство религиозно-мифологического сознания. человеческий разум не в состоянии заниматься решением научных вопросов, но он занимается проблемами, которые недоступны человеческому познанию в принципе. Речь идет об исследовании конечных причин, абстрактных сущностей и т.д.
Фазы:
* Фетишизм – всем внешним телам приписывается жизнь, существенно аналогичная нашей, но почти всегда более энергичная вследствие их обыкновенно более сильного действия. Наиболее возвышенная ступень этого фазиса - поклонение небесным светилам.
* Политеизм. Ясно представляет свободное умозрительное преобладание воображения, между тем как раньше преобладали инстинкт и чувства. Лишение вещей жизни.
* Монотеизм. Разум начинает все более и более сокращать прежнее господство воображения, давая постепенно развиваться до сих пор почти незаметному всеобщему чувству, говорящему о необходимом подчинении всех явлений неизменным законам.

2. Метафизическая. Конец XVIII - XIX вв. - человеческое мышление также пытается объяснить внутреннюю природу явлений, их начало и предназначение, главный способ их образования. Но в отличие от теологии, метафизика объясняет явления не посредством сверхъестественных факторов, а посредством сущностей или абстракций. Кризисная и переходная стадия.

3. Положительная (реальная). Вторая половина XIX в. - здесь действует закон постоянного подчинения воображения наблюдению. На этой стадии ум отказывается от недоступного определения конечных причин и сущностей и вместо этого обращается к простому исследованию законов, т. е. «постоянных отношений, существующих между наблюдаемыми явлениями».

Согласно закону трех стадий, все науки и все общества неизбежно завершают свою эволюцию на позитивной стадии. Именно на третьей стадии формируется истинная, т. е. позитивная наука, цель которой — познание не фактов, а законов.

Основным методом в социологии является, по Конту, наблюдение социальных фактов. Оно придает науке объектив­ность, поскольку сам наблюдатель имеет дело с фактами, существующими до и независимо от него. Вторым по значимости методом социологии Конт считал эксперимент, под которым понимал наблюдение за изменением предмета, процесса, явления в результате специально создаваемых условий. Третий из широко используемых им методов — сравнительный, состоящий в сопоставление жизни различных народов. Исторический метод, четвёртый, направлен на выявление тенденций развития общества, он призван связать прошлое, настоящее и будущее.

Рассуждения о методах в социологии — один из наиболее рациональных аспектов систе­мы Конта.

Существенное значение для социологии как новой науки имелтезис Конта о необходимости строгой эмпирической проверки рассматриваемых положений. При ее осуществлении следует руководствоваться тремя основными принципами: эмпиризмом, позитивизмом и физикализмом. "Эмпиризм, — писал Конт, — оз-н 'II(-г, что единственным источником истинной науки о мире является опыт. Позитивизм — что предметом ее являются толь­ко факты... Физикализм —... что самыми совершенными поня­тиями являются те, которая создала физика, и что к ним можно и нужно сводить все научное знание"

Можно установить без большого труда, что Конт подлинно социологическими считает лишь те знания и исследования, кото­рые основываются на образцах естественных наук. Поскольку главным оказывается для него факт — наблюдаемое физичес­кое поведение, постольку отсюда следует недооценка им роли теоретических обобщений.

Конт сумел довольно полно синтезировать основные социально-философские идеи и практические потребности своего времени. Он оказал большое влияние на формирование социологии как самостоятельной науки:

· критиковал умозрительный, чисто абстрактный подход к изучению общественной мысли;

· аппелировал к положительному, опытному знанию и историко-сравнительному методу исследования;

· признавал эволюционный характер социальных процессов и их закономерность;

· обращал внимание на изучение структуры общественной жизни.

Тем не менее значение работ Конта для последующего раз­вития социологии велико. Не случайно современные западные социологи называют его "отцом социологии", поскольку он дал ей имя и программу. В работах Конта со­держатся предпосылки для перехода к конкретным эмпиричес­ким исследованиям. Он оказал значительное влияние на после­дующее развитие социологической мысли (концепции Э.Дюрк-гейма, Т. Парсонса и др.). Об этом свидетельствуют его идеи строгого отбора социальных фактов, понимание общества как органического целого, отказ от умозрительного и абстрактно-спекулятивного подхода к нему. Именно эти взгляды француз­ского мыслителя и оказались наиболее предпочтительными для дальнейшего прогресса социологии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: