Проведение заключительного совещания

Существенные и общие аудиторские процедуры.

Оценка риска.

Оценка существенных процедур внутреннего контроля.

Необходимо получить представление об используемых клиен­том существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области информационных технологий), а также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные чета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.

Необходимо провести оценку эффективности (по принципу эффективны - неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также вы­борочную проверку таких средств контроля, которые, как счита­ется, носят всеобъемлющий характер, с тем чтобы определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться - нельзя полагаться») для уменьшения объема осу­ществляемых аудиторских процедур.

Необходимо осуществить остальные аудиторские процедуры для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемо­го уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита. Проце­дуры могут включать в себя выборочную проверку детальных данных или аналитические процедуры в тех случаях, когда пер­вичные учетные данные были оценены как надежные.

7. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа до­стоинств и недостатков экономического субъекта, возможнос­тей и рисков).

Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:

обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе аудита;

урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля;

описание дополнений, которые должны быть сделаны в фи­нансовой отчетности клиента;

проведение общей аналитической проверки финансовой от­четности;

подготовку общего аудиторского заключения.

Для эффективного завершения и подведения итогов ауди­та необходимо провести совещание с участием соответствую­щих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:

проекты финансовой отчетности;

письмо руководству;

вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;

вопросы налогообложения;

нерешенные проблемы (если таковые имеются).

Ко времени окончания совещания все указанные лица долж­ны прийти к единому пониманию этих вопросов. Кроме того, на совещании необходимо представить клиенту окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями и расчетами, а также пояснения относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в отчетность, составленную по международным стандартам бухучета. Лучше всего проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: