Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой сре­де и т.д

Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.

Оценка потребностей клиента, формирование групп по про­ведению аудита и определение ее задач.

ЛЕКЦИЯ: Этапы аудиторской проверки

Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд этапов.

Важно получить более четкое представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные в осу­ществлении проекта (включая партнера и старшего менеджера или менеджера), должны обеспечить максимально эффективное выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соот­ветствующими сотрудниками клиента (при личных встречах с ними или при помощи использования автоматизированного средства оценки потребностей клиента).

Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого эта­па аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из от­делов налогообложения, аудита и управленческого консультиро­вания) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более чет­кого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответ­ствующую информацию.

Необходимо разработать общую стратегию аудита, которая со­ответствовала бы потребностям и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Одновременно такая стратегия должна учитывать аудиторский риск и экономические аспекты проекта. На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, долж­ны присутствовать соответствующие сотрудники клиента и члены группы по выполнению проекта, которые по окончании совеща­ния должны прийти к единому пониманию графика, конечных сроков и результатов аудита, своих обязанностей, затронутых про­блем и сделанных выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым рассмотреть. Во всех случаях такое совеща­ние должно проводиться с участием партнера и старшего менед­жера/менеджера до начала осуществляемых этапов и до конца от­четного года клиента, а его итоги необходимо документировать в рабочей аудиторской документации, которая включает в себя по­вестку дня совещания, список присутствовавших на нем лиц, про­токол или краткое изложение состоявшегося обсуждения.

Необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влия­ние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на свя­занный с ним аудиторский риск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: