Выписка из ВОС
Рабочая программа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
УТВЕРЖДЕНО
решением кафедры
от ______ протокол № __
заведующий кафедрой
____________ Т.В.Гребенщикова
БЗ.Б.1.3 История педагогики и образования _____________________
(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование
Согласовано:
декан факультета КузГПА,
председатель ученого совета факультета
_______________Н.Е. Разенкова
«01» сентября 2012 г.
Разработчик:
Л.Д.Костелова, доцент, к.п.н., доцент
Новокузнецк 2012
Индекс по ВОС | Наименование дисциплины и её содержание | Трудоемкость по ВОС |
БЗ.Б.1.3 | История педагогики и образования. Предмет, задачи, хронология истории педагогики; воспитание и обучение в условиях древних цивилизаций; просвещение в Западной Европе периода Средневековья. Концепции всестороннего развития человека: возникновение идеи всеобщего воспитания и обучения; педагогическая теория и практика в эпоху Просвещения; теория естественного воспитания; теории и системы первоначального воспитания и обучения детей в XIX веке; общественные воспитательные учреждения для маленьких детей; реформаторская педагогика конца XIX - начала XX века. Зарубежная педагогика, школа и дошкольные учреждения XX века; древнерусская культура и народная педагогика; влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли в России; просветительные реформы XVIII века; реформы образования XIX века; идея народности в воспитании; практика дошкольного воспитания; теории семейного воспитания; школа и дошкольные учреждения в России конца ХIХ - начала XX века; основные принципы единой трудовой школы; содержание, формы, методы обучения, воспитания в советской школе и детском саду; подготовка педагогических кадров; исследования проблем воспитания и обучения; направления реорганизации образования в условиях реформы социально-экономического развития страны. | 72 |
Дисциплина ориентирует на подготовку к социально-педагогической деятельности, педагогической деятельности в дошкольном образовании и на начальной ступени общего образования, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
· реализация на практике прав ребенка;
· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
· повышение собственного общекультурного уровня;
· использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
· соблюдение норм профессиональной этики.
Цель дисциплины - помочь будущим педагогам научиться мыслить педагогическими категориями, ясно представлять себе их генезис.
В процессе изучения курса студенты должны осознать, что на всех этапах исторического развития школа как основной социальный институт образования и педагогическая мысль отражали потребности общественного прогресса, что развитие научного знания влияло на теорию и практику воспитания, что новые педагогические идеи оказывали воздействие на школьную практику, а последняя, в свою очередь, способствовала развитию педагогических воззрений.
Задачи:
- формирование представлений об исторических и современных тенденциях развития педагогической науки и практики;
- формирование умения сравнивать педагогические позиции различных авторов, определять значение той или иной концепции для развития педагогической мысли и практики, объективно оценивать существующую образовательную систему;
- формирование осознания исторического содержания педагогических принципов;
- развитие критического отношения к своей роли и функции для мотивации новых важных перемен в образовании.