double arrow

Анализ цен и качество товаров конкурентов

Механизмы установления окончательной цены.

29.10.12.

Цели ценовой политики предприятия.

1. Обеспечение дальнейшего существования фирмы (в период сложного положения предприятия на рынке, предприятия снижают цены);

2. Краткосрочное достижение максимизации прибыли (характерно для неустойчивого периода экономики, соответственно предприятие повышает цены);

3. Краткосрочное достижение максимизации оборота (когда товар производится корпоративно, устанавливаются комиссионные, такая политика способна обеспечить максимальную прибыль и увеличить объем рынка);

4. Обеспечение максимального увеличения сбыта (С = Спер + С пост)

, устанавливаются низкие цены, и может быть использовано при следующих условиях:

· Спрос на товар должен быть эластичен;

· Если доля постоянных издержек достаточно большая;

· Если другие участники рынка также не начнут снижать цену;

5. Снятие сливок с рынка (осуществляется за счет высоких цена, применяется к новым товарам);

6. Достижение лидерства в качестве (устанавливаются высокие цены);

К решениям ценовой политики можно отнести:

· Определение общего уровня цен;

· Установление диапазона изменения цен;

· Установление взаимосвязи цены и качества;

· Оценку реакции конкурентов, посредников, поставщиков, государства на установление цены;

· Выбор наиболее оптимальных условий поставки и форм оплаты продукции;

1 этап. Определение цели ценовой политики.

2 этап. Определение типа рынка.

3 этап. Оценка спроса на товар.

4 этап. Анализ конкурентов. Анализ цен и свойств товаров конкурентов.

5 этап. Оценка издержек.

6 этап. Выбор методов ценообразования.

7 этап. Учет государственной политики.

8 этап. Установление окончательной цены и проведение корректировки цен.

12.11.12

Снижение цен будет успешно в следующих условиях:

· Политика снижения цен окупается в том случае если она позволяет в большей мере использовать эффект масштаба чем это доступно конкурентам; эффект масштаба - это сокращение себестоимости единицы продукции при увеличении объемов реализации за счет сокращения постоянных затрат на ед-цу продукции;

Сед = С пер.ед + Спост.общ/объем

· Когда политика цен окупается в том случае если она адресована столь узкой группе покупателей что может и не вызвать ответной реакции конкурентов;

· Политика снижения цен окупается в том случае если речь идет о товаре являющимся убыточным лидером продаж;

Учет государственной ценовой политики. (Взять в экономике предприятия.)

Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цен:

· Эффект представлений о наличии заменяющих товаров (чем менее клиент знаком с различными продавцами их товарами, ценами, тем менее эффективное решение он обычно принимает и тем большую цену платит);

· Уникальность товара, заключается в том, чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к цене;

· Затраты на переключение. Суть в том что покупатель оценивает новый товар не только на основе его полезности и цены но и с учетом затрат которые придется понести при переключении на другой товар;

· Затрудненность в сравнении; заключается в том, что покупатели менее чувствительны к уровням цен широко известных товаров, если сравнения товаров по свойствам и ценам затруднено;

· Оценка качества через цену;

· Дороговизна товара; чувствительность покупателя повышается к уровню цены при росте цены товара, оцениваемый как по абсолютной величине расходов, так и по отношению к сумме располагаемых доходов;

· Значимость конечного результата, чем более покупатель чувствителен к общей величине затрат на достижении конечного результата, и чем большую долю в нем составляет какой то промежуточный продукт. тем более он будет чувствителен к цене этого товара;

· Возможность разделения затрат. Покупатель будет менее чувствителен к уровню цен если затраты на покупку несут третье лица;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: