Механизмы установления окончательной цены.
29.10.12.
Цели ценовой политики предприятия.
1. Обеспечение дальнейшего существования фирмы (в период сложного положения предприятия на рынке, предприятия снижают цены);
2. Краткосрочное достижение максимизации прибыли (характерно для неустойчивого периода экономики, соответственно предприятие повышает цены);
3. Краткосрочное достижение максимизации оборота (когда товар производится корпоративно, устанавливаются комиссионные, такая политика способна обеспечить максимальную прибыль и увеличить объем рынка);
4. Обеспечение максимального увеличения сбыта (С = Спер + С пост)
, устанавливаются низкие цены, и может быть использовано при следующих условиях:
· Спрос на товар должен быть эластичен;
· Если доля постоянных издержек достаточно большая;
· Если другие участники рынка также не начнут снижать цену;
5. Снятие сливок с рынка (осуществляется за счет высоких цена, применяется к новым товарам);
6. Достижение лидерства в качестве (устанавливаются высокие цены);
|
|
К решениям ценовой политики можно отнести:
· Определение общего уровня цен;
· Установление диапазона изменения цен;
· Установление взаимосвязи цены и качества;
· Оценку реакции конкурентов, посредников, поставщиков, государства на установление цены;
· Выбор наиболее оптимальных условий поставки и форм оплаты продукции;
1 этап. Определение цели ценовой политики.
2 этап. Определение типа рынка.
3 этап. Оценка спроса на товар.
4 этап. Анализ конкурентов. Анализ цен и свойств товаров конкурентов.
5 этап. Оценка издержек.
6 этап. Выбор методов ценообразования.
7 этап. Учет государственной политики.
8 этап. Установление окончательной цены и проведение корректировки цен.
12.11.12
Снижение цен будет успешно в следующих условиях:
· Политика снижения цен окупается в том случае если она позволяет в большей мере использовать эффект масштаба чем это доступно конкурентам; эффект масштаба - это сокращение себестоимости единицы продукции при увеличении объемов реализации за счет сокращения постоянных затрат на ед-цу продукции;
Сед = С пер.ед + Спост.общ/объем
· Когда политика цен окупается в том случае если она адресована столь узкой группе покупателей что может и не вызвать ответной реакции конкурентов;
· Политика снижения цен окупается в том случае если речь идет о товаре являющимся убыточным лидером продаж;
Учет государственной ценовой политики. (Взять в экономике предприятия.)
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровню цен:
· Эффект представлений о наличии заменяющих товаров (чем менее клиент знаком с различными продавцами их товарами, ценами, тем менее эффективное решение он обычно принимает и тем большую цену платит);
|
|
· Уникальность товара, заключается в том, чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к цене;
· Затраты на переключение. Суть в том что покупатель оценивает новый товар не только на основе его полезности и цены но и с учетом затрат которые придется понести при переключении на другой товар;
· Затрудненность в сравнении; заключается в том, что покупатели менее чувствительны к уровням цен широко известных товаров, если сравнения товаров по свойствам и ценам затруднено;
· Оценка качества через цену;
· Дороговизна товара; чувствительность покупателя повышается к уровню цены при росте цены товара, оцениваемый как по абсолютной величине расходов, так и по отношению к сумме располагаемых доходов;
· Значимость конечного результата, чем более покупатель чувствителен к общей величине затрат на достижении конечного результата, и чем большую долю в нем составляет какой то промежуточный продукт. тем более он будет чувствителен к цене этого товара;
· Возможность разделения затрат. Покупатель будет менее чувствителен к уровню цен если затраты на покупку несут третье лица;