double arrow

Зависимость ценообразования от фаз жизненного цикла товара

3.12.12

По методу прямых или сокращенных издержек

Рыночные методы основаны на анализе

Нормативно-параметрические

Затратные Методы (основаны на издержках)

Методы ценообразования

Задача 2.

Ц = 24 руб\шт

Спер,ед =20 руб/шт

Спост.ед = 8 руб\шт

27.11.12

Затратные методы.

¾ Метод полных издержек (все затраты на реализацию)

Ц = С + П, Рен.пр = Ц-С/С * 100%

¾ Метод стандартных или нормативных издержек

¾ Метод прямых или сокращенных издержек

¾ Метод прямых-стандартных

¾ Метод на основе анализа точки безубыточности (используется в основном крупными предприятиями.)

¾ Метод Учета рентабельности инвестиций

ПРИМЕРЫ:

По методу полных издержек:

Определение условной цены методом полных издержек

Основные элементы цены А В С
Прямые затраты, В том числе: Сырье и материалы ЗП основных рабочих Прочие прямые 720,0   292,5 67,5 517,5   247,5 217,5 52,5 690,0   307,5 172,5
косвенные      
Всего затрат (прямые+косвенные)   982,5  
Прибыль (задана)      
Рентабельность, % () 14,93 9,16 8,64
Цена изделия 1150,5 1072,5  

Рентабельность: 1150-1005/1005 * 100 = 14,93

Цена изделия: прибыль + всего затрат

Недостатки: Не учитывается конъюнктура рынка, приходится делить косвенные затраты

Основные элементы цены А В С
Цена изделия   1072,5  
Прямые затраты   517,5  
Покрытия (маржинальная прибыль) 1155-720 = 435    
рентабельность Прибыль к прямым затратам 60,4 107,3 91,3
Косвенные затраты      

Косвенные затраты = 285+465+525 = 1275

Пример определения цены методом стандартных издержек:

Основные элементы цены А В С
Станд. Откл. Станд. Откл. Станд. Откл.
Прямые затраты, В том числе: Сыре и материалы ЗП основных рабочих Прочие прямые 750,0     7,5 7,5   7,5   -22,5 +7,5 +22   -45   -7,5 -15 -22,5
косвенные       -15   +30
Всего затрат (прямые+косвенные)       +75   -15
Прибыль (задана)   -45 97,5 +7,5   +15
Рентабельность, % ()            
Цена изделия     1072,5      

Колонка отклонений: мы из стандартов вычитаем наши значения из самой первой таблицы.

Метод на основе анализа точки безубыточности:

Предполагает различных вариантов цен и продаж и выбор того из них, который позволит преодолеть уровень безубыточности и получиться запланированную прибыль. Основная задача обеспечить прибыль.

П = Ц*V – Спер.ед * V- С пост.общ

V=

Пример по безубыточность:

Спост.общ = 2500 тыс.руб.

П = 1200 тыс.руб.

Спер.ед. = 350 руб.ед

V= 6000 ед.

Ц =?

Решение:

Ц = 2500+1200/6000 +350 = 967 руб

Задача как домой!!!!!!!!!!!!!!!

П – 1500д.е.

Ц = 60 д.е./шт

Спер.ед =40 д.е./шт

Спост.общ. = 3000 ед

ΔЦ от -20 до %20

Ц =∫ (Vцел)

Построить кривую безубыточности продаж.

№ вар. ΔЦ,% Ц, д.е Vкр,шт Вкр,д.е. Пцел. Д.е. Vцел шт Вцел. Д.е. Свып Д.е. Сед, д.е. Р,%
  -20               41,3  
  -15             41,8  
  -10             42,3 27,7
  -5             42,8 33,2
                43,3 38,6
                43,8 43,8
                44,3 48,98
                44,8  
                45,4 58,6

1) Цена при различных отклонениях

Начиная с 60, идем вниз

2) Спост+Пчел = 18тыс = 15тыс + 5тыс

Vкр = 3000/48-40 (первого варианта) = 375

Vкр = 3000/51-40 (второго варианта)= 273

3) В кр (точка безубыточности в стоимостном выражении)

Вкр = Цкр* Вкр = 18*375 = 18000 (первого варианта)

51* 273 = 13923

4) Vцелевой = Спост+Пцел//Ц-Спер.ед

18000/48-40 = 2250

13923 / 51-40 = 1636

5) Вцел = Ц* Vцел

6) 108000-15000 = 93000 для первого

83436 -1500 = для второго

7) Сед = Свып/Vцел

8) Рентабельность =

Ццел

563 2250 Vцел,ед

Построить по точкам

Метод рентабельности инвестиций: заключается в том, что определяется цена, при которой реализация товара позволит окупить соответствующие инвестиции.

Пример: фирма предполагает годовой объем изделия

V = 40000шт

Спер.ед. = 30руб/шт

Спост.общ = 20 рубл.шт

К – 1 млн.рубл.

Ставка кредита = 20%год

Решение: Цмин = 30+20 + (1*106 *0,2/40000)= 55 руб/шт

Недостатки этого метода:

· Не учитывается спрос и предложение;

· Не учитывается позиция конкурентов;

· Возможно, все перечисленные методы годятся для обоснования базисной цены;

4.12.12

Нормативно-параметрические методы.

Параметрический ряд – совокупность конструктивно или технологически однородных видов продукции предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров.

Методы нормативно-параметрические:

· Метод удельных показателей

· Регрессионный метод

· Балловый метод

· Агрегатный

1. МЕТОД УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: (используется для определения и анализа цен, для небольших групп продукции отличающихся величиной одного параметра)

N – параметр базисного изделия

Ц – цена базисного изделия

Цн – цена нового изделия

ПРИМЕР: Nб = 10 кВт, Цб = 210 тыс.руб, Nн – 20 кВт

Цн -????

Решение: Цн =(210/10)* 20 = 420

2. МЕТОД РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА: (состоит в определении эмпирических формул в зависимости цены от нескольких основных параметров качества в рамках соответствующего параметрического ряда)

Ц = ∫(к1, к2, к3…..кn)

ПРИМЕР: Ц = 390,65+204,68Х

Где Х – подача воды центробежным насосом. М3/час

Х = 360 м3

3. МЕТОД БАЛЛОВЫЙ. (состоит в том что на основе экспертных оценок. Значимости параметров изделий для потребителя, каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых, дает оценку технико-экономического изделия)

Сначала определяется цена балла.

Ббаз - балловая оценка итого параметра базисного изделия

Vi – весомость параметра

Цн =()Цб

ПРИМЕР:

автомобили Параметры
комфортабельность надежность проходимость
  V1   V2   V3
Базовый   0,2   0,4   0,4
новый   0,2   0,4   0,4

Цбаз = 230 тыс.руб

Цб =

Цн = (10+33,2+32)*3,33 = 250,416 тыс.руб

4. МЕТОД АГРЕГАТНЫЙ. (применяется к тем изделиям которые состоят из различных элементов).

Цена товара = Цена элемента 1+цена элемента 2+цена элемента3

Цена товара = цена базисного товара + надбавка за доп.элемент

ПРИМЕР: Цб =18 тыс.руб, Сдоп = 2 тыс.руб, Р =15% Цн =?

Рыночные методы образования.

Методы:

· Методы, ориентированные на спрос

· Методы, ориентированные на конкуренцию

МЕТОДЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС:

¾ Метод оптимальной цены (выбирается вариант сочетания цены и объема продукции которые дает наибольшую прибыль)

Спост.общ = 2000 тыс.руб.

Спер.ед. = 5 тыс.руб

Цена тыс.руб Объем, шт Доход (Ц*\/) Общ.пост издержки Общ.перем издержки Валовые издержки прибыль
    -   -   -7000
            -2000
             
             
             
    -   -   -2000

Оптимальная цена 15 тыс. т.к. получаем наибольшую прибыль.

5.12.12

¾ Методы престижного числа.

(основан на эффекте цены и качества)

Методы, учитывающие особенности потребительского восприятия уровня цены.

¾ Метод ценообразования «от круглого числа»

¾ Дифференцированный метод ценообразования

Q,шт

800 Ц = 8*Q = 1000

600 Ц = 9*Q = 800

400 Ц -9-12, Q = 400

200 8 9 12 13 Ц, $

В = 20 * 100 + 12 (400-100) + 8 (1000-400)

Метод ценностный (Цены устанавливаются на основе оценок потребителей, а не на основе издержек). Метод подразумевает определение экономической ценности товара. Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных товаров, ее называют (цена безразличия) + ценность тех свойств данного товара, которые отличают ее от альтернативного.

1. Определение цены безразличия

2. Определение отличий от товара продаваемого по цене безразличия (+ -)

3. Количественная оценка значимости отличий для потребителя (+ -)

4. Суммирование цены безразличия с количественными оценками отличий

Соотношение ценности товара и его цены:

10.12.12

МЕТОДЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ

· На основе текущих цен (характерно для рыка свободной конкуренции)

· Следование за лидером (используется на олигополистическом рынке, когда товар однородный);

· Установление цены лидера (когда высокая ценность товара, низкая степень конкуренции. Олигополистический рынок.)

o Лидером может быть фирма которая имеет наименьшие издержки и как правило удерживает наибольшую долю рынка

· Метод тендерного ценообразования (метод напечатанного конверта)используется в тех случаях когда несколько крупных компаний приглашаются к участию.

ПРИМЕР:

Предлагаемая цена, тыс.руб Прибыль фирмы, млн.руб Вероятность выиграть торг Вероятностная оценка прибыли
  3,2 0,05 0,160
  2,9 0,09 0,261
  2,2 0,17 0,374
  1,5 0,28 0,420
  0,4 0,41 0,164

объем реализ.


1 2 3 4 5

время

1 – фаза внедрения на рынок

2 – фаза роста

3 – фаза зрелости

4 – фаза упадка

1 фактор –

2 - появляются модификации этого товара, достигается высокое качество, и появляются конкуренты

3 - замедляется процесс реализации товара

4 - появляются новые конкурирующие товары

2 фактор – особенности воспроизводства и распределения товара

1 – недозагруженность производственных мощностей, выпуск товаров небольшими партиями

2 – дефицит производственных мощностей, массовое производство

3 – снижается темп роста продаж, избыток производственных мощностей

4- значительный избыток производственных мощностей

3 фактор – условие конкуренции

1 – конкурируют не многие фирмы

2 – количество конкурентов возрастает

3 – наблюдается конкуренция цен

4 – снижаются позиции производителя в конкурентной борьбе

4 фактор – поведение покупателей

1 –

2 – количество покупателей расширяется

3 – покупатель хорошо знает товар и предпочитает его другим

4 – покупатель знает товар и конкурирующие товары

5 фактор - Цена товара и прибыль

1 – высокие цены, низкие прибыли в связи с небольшими партиями

2 – цены снижаются, высокие прибыли из-за массовой реализации

3 – рынок делят конкурирующие фирмы, цены и прибыли дифференцированы

4 – цены и прибыли снижаются


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: