double arrow

Закон спроса

Законы ценообразования

Принципы ценообразования

Функции цены

- это форма реализации ее сущности, как экономической категории и внешнего проявления содержания.

Основные функции:

1. Учетно-измерительная (соизмеряются общественно необходимые затраты и результаты производства). Позволяет экономические расчеты при выпуске новой продукции, появлении достижений научно-технического прогресса и др.

2. Регулирующая. Цена уравновешивает спрос и предложение и увязывает их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Цены могут свидетельствовать о диспропорциях в сферах производства и обращения.

3. Распределительная. Осуществляется распределение и перераспределение национального дохода. За счет этого происходит регулирование доходов отраслей, предприятий, различных форм собственности и населения. Эта функция проявляется через акцизы на отдельные группы товаров и НДС.

4. Способствующая рациональному размещению производства. Происходит перелив капитала из 1 сектора экономики в другой, где норма прибыли более высокая.

5. Стимулирующая (поощрительная или сдерживающая воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров).

Методология ценообразования включает в себя совокупность общих положений, нормативных актов, принципов и методов ценообразования, определение видов цен, формирование системы цен, а также контроль и управление ценообразованием.

Принципы ценообразования – постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и являющиеся базовыми для неё.

Основные принципы ценообразования

1. Принцип научности обоснования цен (учитываются законы спроса и предложения, ситуация на рынке и различная информация).

2. Принцип целевой направленности цен (решение с помощью цен экономичесих и социальных проблем).

3. Принцип непрырывности процесса ценообразования. Продукция на каждом этапе движения от сырья до готового изделия имеет свою цену. В действующие цены постоянно вносятся изменения в связи со снятием с производства устаревших и освоением новых видов товаров.

4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен (общие принципы и правила ценообразования).

Спрос отражает платежеспособность населения и зависит от уровня цен на товары и услуги. Чем ниже цена, тем больший объем товаров можно продать и наоборот.

Предложение означает возможность производителя и продавца предложить свои товары на рынке по определенным ценам.

Закон предложения

Предложение возрастает при повышении цен и наоборот.

Рыночная цена – результат сопоставления цен спроса и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: