Связанных с ценами

Информация, необходимая для принятия решений,

Для проведения эффективной ценовой политики предприя­тие должно располагать достаточно обширной, достоверной ин­формацией. Она необходима для установления цены на новые виды продукции, при изменении цен в процессе жизненного цикла товара или в соответствии с изменяющимися условиями на рынке и особенно при принятии различных управленческих решений, связанных с ценами.

Сбор информации для принятия решений по ценам целесо­образно осуществлять по следующим каналам: рынок продавае­мого товара, отрасль, производящая товар, конкурирующие от­расли, государственное регулирование деятельности на рынке товара и в производящей его отрасли. Наиболее важными об­ластями информации в рамках этих каналов являются конку­ренция, производство и затраты, соотношение между отдель­ными составляющими выручки от реализации товаров, покупа­тели, меры государственного регулирования продаж и цен.

Для обобщения и группировки необходимой информации для принятия ценовых решений можно воспользоваться следу­ющей программой сбора данных.

Рынок в целом: тип рынка, товар, его качество, новизна, сег­менты рынка, участники рынка, емкость рынка, перспективы развития рынка, взаимодействие сегментов рынка.

Конкуренция: конкурирующие товары, товары-субституты, нынешние и потенциальные конкуренты, доля их рынка, фи­нансовое положение конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов (в части совершенства товаров, широты ассорти­мента), репутация конкурентов у покупателей.

Цены: цены конкурирующих товаров, цена лидирующего товара, пропорции между ценами и объемами продаж товаров на рынке, применяемые системы гибкого ценообразования (скидки, ассортиментная ценовая политика), отражение качес­тва товара, его новизны в ценах, цены на товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла.

Государственная экономическая политика: масштабы и формы государственного регулирования экономики в стране, государственное влияние на экономику отдельных предприя­тий, тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономи­ческой деятельности предприятий.

Производство и затраты: уровень и динамика объемов производства предприятия, запасы готовой продукции, исполь­зование производственных мощностей предприятия, техничес­кий уровень производства, затраты, соответствующие объемам производства и складских запасов, структура затрат в целом по предприятию и по отдельным товарам, направления возможно­го снижения затрат, условно-постоянные расходы и возможнос­ти их снижения, расходы по стимулированию сбыта и их эф­фективность.

Выручка от продажи и прибыль: структура выручки от про­даж (доля затрат, прибыли, налогов), зависимость выручки и прибыли от изменения объема производства, рентабельность продаж различных товаров.

Предприятие должно принять все меры для получения приведенной информации. Если оно не сможет собрать и проанализировать информацию собственными силами, то необходимо обратиться к услугам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: