Стратегии конкурентного ценообразования

Стратегия сигнализирования ценами строится на использовании компанией доверия покупателя к ценовому механизму.

Пример: компания может производить высококачественный товар и продавать его по 40 руб. и низкокачественный по 20 руб. а также продавать низкокачественный товар по 40 руб., надеясь на то, что некоторые покупатели не определят точно качество.

Покупатели могут выбрать одну из трёх. Те. Кто оценивает качество – будут приобретать по 40 руб., покупатели, высоко оценивая затраты времени могут купить его по цене 20руб. или купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество.

Ценовая стратегия проникновения на рынок.

Пример: компания периодически снижает цены. Мин. Цена при продаже 40 ед. 50 руб.\шт. Конкуренты с такой же структурой затрат тоже могут выйти на рынок. Чтобы остаться на рынке, необходимо увеличить выпуск продукции (за счёт снижения постоянных издержек) и установить цен ниже, 30 руб.\шт.

Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка. Она должна учитывать не только затраты на производство, транспортировку, хранение и т.д. (франко-отправление), но и полезность и товара исходя из географических и природно-климатических условий нахождения потребителя.

Например, цена картошки в средней полосе за 1 кг. 5 руб., при этом окупаются все расходы, рентабельность 20%. Чтобы реализовать её в Северных регионах, необходимы транспортные и прочие издержки, в среднем 3 руб.\кг. С учётом ограниченного к-ва транспортировки продукта и невозможно его воспроизводства на данной территории, потребитель может отдать 20руб.\кг. Прибыль – 13 руб\кг.

9.1.3. Стратегия ассортиментного ценообразования:

Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары. Компания представляет товар на рынок под другим названием, изменением цвета, фасона и т.д. по более высокой цене, например продажа экологически чистых продуктов, в данном случае цены растут больше, чем затраты на качество продукта.

Ценовая стратегия выше номинала.

Компания получит прибыть от дорогостоящей модели и убыток от дешёвой. Используя экономию от увеличения масштабов производства и неоднородность спроса, она может с выгодой производить и продавать товар.

Например, производить товар 40 ед., половину из которых улучшенные модели, мин. цена 60 руб., а другая часть – базовая модель по цене 25 руб. Т.о. средняя цена 42,5 руб., что будет прибыльным.

Ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателя одного или нескольких товаров.

Пример, компания производит товар длительного пользования, мин. цена продаж равна 100 тыс.руб.\ед. срок эксплуатации 3 года. В течении этого времени необходимы комплектующие ежемесячно в размере 5оо руб. однако, покупатели готовы заплатить 50 тыс.руб. за ед. и по 2 тыс. руб. на комплектующие ежемесячно. То может быть выгодно и для производителя, доход за это время составит: 54тыс.руб.= (3года х 12 мес. Х 1,5тыс.руб.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: