double arrow

Порядок проведения инвентаризации

Понятие и виды инвентаризации

Оформление результатов инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации

Понятие и ее виды

Инвентаризация

Инвентаризация представляет собой опись имущества и обязательства организаций на определенную дату с занесением результатов в специальные инвентаризационные ведомости.

Проводится инвентаризация для установления соответствия данных бухгалтерского учета, фактическому положению дел.

Основными целями инвентаризации является: выявление фактического наличия имущества, контроль за сохранностью имущества, выявление используемого имущества, проверка правил хранения имущества, выявление состояния имущества и их оценка, проверка полноты отражений.

Ответственность за организацию инвентаризаций несет руководитель предприятия, а контроль за соблюдение правил соблюдения инвентаризации возлагается на главного бухгалтера.

Все инвентаризации можно разделить на две группы:

1. Плановые – в заранее установленные сроки

2. Внеплановые или внезапные – неожиданно для материально ответственного лица в целях установления наличия товарно-материальных ценностей.

В зависимости от объема проверки инвентаризации подразделяются:

1. Полные – проверка всех видов имущества и обязательств без исключения.

2. Частичные – проверка одного или нескольких видимых имуществ.

3. Выборочные – это проверка, части какого-либо имущества по перечню решаемых вопросов различают комплексные и тематические инвентаризации.

Порядок проведения:

- в целях обеспечения сохранности имущества с работниками, которые непосредственно связаны с хранением, обработкой, продажей и перевозкой ТМЦ, заключаются письменные договоры с полной материальной ответственностью.

Эти работники называются материально ответственными лицами и несут ответственность за сохранность вверенного им имущества.

Контроль над сохранностью в организации осуществляется путем инвентаризации, проведение которой обязательно.

1. При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и реорганизации предприятия.

2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в IV квартале каждого года. Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, а библиотечных фондов 1 раз в 5 лет.

3. При смене материально ответственных лиц.

4. При выявлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи имущества в случае чрезвычайных ситуаций.

Кроме обязательных могут проводиться иные инвентаризации.

Перед инвентаризацией материально-ответственные лица должны составить все отчеты, предъявить комиссии или сдать в бухгалтерию, затем материально ответственные лица дают расписки в проведения инвентаризации все приходные и расходные документы сданы. Поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход, председатель комиссии визирует предъявленные отчеты, фактическое наличие имущества проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера по каждому виду имущества записываются специальные ведомости (описи, акты).

Фактическое количество записывается в ведомости к которым прилагаются акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов снятые в процессе инвентаризации, отдельные ведомости составляются на испорченное имущество не принадлежащее организации.

После заверения инвентаризации, с материально-ответственных лиц берется расписка о том, что они все предъявили. Оформленные акты сдаются в бухгалтерию, где сверяется фактическое наличие с данными бухгалтерского учета. Те виды имущества, по которым выявлены расхождения, излишки или недостатки, заносятся в сличительные ведомости.

После инвентаризации могут проводиться контрольные проверки инвентаризации. Результат контрольных проверок оформляется актом.

Недостачи и порча имущества может быть либо в пределах норм естественной убыли либо сверх них. С материально-ответственных лиц берутся объяснительные записки по недостачам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: