double arrow

Особенности формообразования предметного мира Древней Греции


Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта

Зарождение в каменном веке деят-ти человека по созданию объектов предметного мира

Итоги и цена победы

Органы управления фронтом и тылом

Основные сражения ВОВ

1. 5 декабря 1941г.- 7 января 1942 г. – разгром фашистов под Москвой.

2. 17 июля 1942г. – 3 февраля 1943г. – Сталинградская битва.

3. 1942г. – 1943г. – сражения на Кавказе.

4. Январь 1943 г. - прорыв блокады Ленинграда

5. 5 июля – август 1943г. – Курская дуга.

6. Осень 1943г. – битва за Днепр

7. 1944г. – 9 мая 1945г. – освобождение от фашизма стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

8.Апрель – начало мая 1945г. – битва за Берлин

9.8 мая 1945г. – подписание акта о капитуляции Германии.

10.август 1945 – разгром японских войск в Маньчжурии

11.2сентября 1945 – подписание акта о капитуляции Японии

«Все для фронта, все для победы!»

1. Самоотверженная работа в тылу, подъем производства; быстрый пуск эвакуированных предприятий.

2. Борьба на оккупированных территориях; подполье (засекреченные организации, помогавшие партизанам и РККА), партизанское движение.

1. Государственный комитет Обороны (ГКО) во главе со Сталиным

2. Ставка Верховного Главнокомандования: Сталин, Молотов, Тимошенко, Ворошилов, Шапошников, Жуков и др.

3. Совет по эвакуации (Шверник)

4. Центральный штаб партизанского движения. (Пономаренко)

1. Конец фашистских режимов: укрепление сил, боровшихся за мир и демократию в разных странах.

2. Рост престижа СССР, Советской Армии на мировой арене.

3. Начало разрушения колониальной системы.

4. Человеческие жертвы: в СССР27 миллионов человек (10 млн. военнослужащих, 2 млн. детей в возрасте до 3-х лет).

5. Сокращение трудоспособного населения (кроме погибших 2,6 млн. инвалидов войны);

6. разрушение населённых пунктов (1710 городов и поселков городского типа, 70 тыс. деревень);

7. разруха в экономике (около 32 тыс. заводов, 1135 шахт, потеряно 30% национального богатства)

8. Усиление культа личности Сталина (победу в войне связывали с его «мудрым» руководством).

9. Укрепление командно – административной системы (ужесточался контроль и требования к предприятиям)

10. «Второе рождение» сталинского ГУЛАГА (использование труда военнопленных, лиц, сотрудничавших с оккупантами (захватчиками), бывших советских военнопленных)

Главный итог: конец кровопролитнейшей и разрушительнейшей из воин.

ГУЛАГ – Главное управление лагерями, в ведении которого находились исправительные лагеря, в которых использовался труд заключенных.

Объекты предметного мира – каменные орудия труда, сначала какие-то более примитивные, позже с совершенствованием человеческого сознания эти предметы совершенствовались, принимали более правильную форму, в конце концов человек достиг симметрии, стал предавать симметричность формам своего орудия труда. И таким образом постепенно выходил на более совершенный окружающий предметный мир.

дизайн предметный искусство художник

Предметный мир Др. Египта известен тем, что там появились многие объекты предметного мира, котор. используются и по сей день. Были созданы мебельные объекты, такие как столы, стулья, кровати. Предметный мир был достаточно совершенный, египтяне часто стремились его украшать разл-ми декорат-ми элементами. Также под декорат-ми элементами часто маскировали саму конструкцию предметов интерьера, под которые делались изделия. Поэтому мастера Др. Египта, что характерно, не стремились, как современные дизайнеры, выявлять конструкцию и особенности материала, а наоборот маскировали их за какими-то декорат-ми украшениями.

В отличие от Др. Египта, где конструкция изделий маскировалась, древние греки впервые стали любоваться самой конструкцией, эстетически осознали саму конструкцию изделия. Это выявляется как в архитектуре так и в предметном мире. Древнегреческий ордер был построен на любовании несущих и несомых элементов. Тоже самое наблюдается и в предметном мире: в мебели, где конструкции явно выявляются и конкретизируются. Также для предметного мира Др. Греции характерна связь предметного мира с чел.. Формы наиболее гармонично сочетаются с человеческим телом, а иногда мебель повторяет форму сидящего человека.


Сейчас читают про: