double arrow

Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси


Деятельность Хельмута Яана

Деятельность Кендзи Экуана

В 1980-90 гг. активно развив-ся и японский дизайн, наиболее крупной фигурой котор. являлся диз-р с мировым именем Кендзи Экуан. Президент ассоциации японских дизайнеров, член сената ИКСИД. Экуан был удостоен наград многих нац-х и междунар-х конкурсов дизайна. Его фирма в 1980-е гг. насчитывала 200 сотрудников и являлась крупнейшей дизайнерской фирмой Японии

Своё творчество Кендзи Экуан основывает на главном принципе японского уклада жизни: «маленький, но сильный». Но у него этот принцип преподаётся иначе – «Сильный, потому что маленький». В дизайне это значит, что минимальными средствами должны быть достигнуты максимально высокие качества изделия, что исоставит его особую «силу».

Второй принцип Экуано – многофункциональность. Этот принцип исходил из особенностей национальной японской культуры.

Самой показат-й разработкой Экуана, в кот. проявились все его принципы, стал созданный в 1982 г. миниавтомобиль «GK-01». Он действительно сильный потому что маленький, сложный, но простой. Он был создан как автомобиль, рассчитанный на одного чел., но чуть сбоку имелось и ещё одно место для ребёнка. Это мотивировалось тем, что выпуск многоместных машин неэкономичен, утверждалось что дешевле выпускать одноместные индивидуальные автомобили.




Секрет большого успеха Экуана как дизайнера и у себя в стране и на междунар-й арене основывался на том, что он сумел соединить в своём творчестве и бережное отношение к национальным традициям и стремление создавать межнациональный материальный мир.

В 80-е гг. всемирную известность получил американский мастер архитектурного дизайна Хельмут Яан. Он был руководителем фирмы MyrphyJahn. Одна из самых знаменитых его разработок – проекты интерьеров чикагского аэропорта в 1989 г. По мнению Яана, основные проблемы традиционного архит-го проектирования в том, что разные конструкции здания разрабатывают разные специалисты. Это препятствовало достижению единого стиля строении. Новый подход заключался в том, чтобы все элементы здания создавать на основе одной и той же концепции, при этом большое внимание должно уделяться визуальному образу объекта. Важная роль отдавалась также цвету.

В системе городской застройки методика Яана состояла в том, чтобы в историческую архитектурную среду вкрапливать новые объекты, которые контрастировали со старыми. Такой подход позволял Яану превращать город в динамически развивающуюся систему. А в формообразовании Яан был склонен к эстетизации технической конструкции, в некоторых своих проектах использовал приёмы «хай-тека».

В 1987 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов собрались представители дизайнерских организаций со всех концов СССР. Речь шла о создании собственного творческого союза, Союза дизайнеров СССР. В уставе союза была сформулирована его цель: «развивая лучшие традиции отечественной и мировой материально-художественной культуры, участвуя в ускорении научно-технического прогресса, Союз дизайнеров СССР способствует решению социально-экономических задач.



На учредительном съезде выступило более 50 делегатов. Обсуждались задачи Союза дизайнеров, положения устава Союза, проблемы, связанные с развитием дизайна. Съезд принял Устав Союза дизайнеров СССР, выбрал руководящие органы Союза – правление союза и центральную ревизионную комиссию. Были избраны председатель управления Ю.Б. Соловьёв и 8 секретарей.

В том же 1987 г. был создан и Союз дизайнеров Беларуси. Белорусский союз, как и дизайнерское союзы других республик, начал проводит работу по созданию благоприятных условий деятельности своих членов. При союзе была организована творческо-производственная фирма, призванная заниматься координацией работы дизайнеров. Создавались дизайн-студии с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Это должно было расширить сферу деятельности дизайна в промышленности.







Сейчас читают про: