Сущностью промышленного переворота, начавшегося в Англии в середине XVIII в., стало
1) | распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской |
2) | замена ручного труда машинным, мануфактурного производства фабричным |
3) | применение труда наемных работников вместо прикрепленных к земле крестьян |
4) | развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами |
12. В результате промышленного переворота изменилась социальная структура английского общества. Один из новых основных общественных классов -
1) | купечество |
2) | крестьянство |
3) | буржуазия |
4) | батраки |
13. Промышленный переворот в Англии начался:
1) в конце 17 в. 2) в начале 18 в. 3) во второй половине 18 в. 4) в начале 18 в.
14. Промышленным переворотом называют процесс:
1) Создания мануфактур 2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства
15. В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы:
1) Феодалов и буржуазии 2) буржуазии и рабочих
3) крестьян и феодалов 4) Рабочих и крестьян
16. Расположите в правильной хронологической последовательности события:
А) появление фабрик Б) появление мануфактур В) появление ремесленных цехов
Г) отделение ремесла от сельского хозяйства
19. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
1) лендлордов 2) буржуазии 3) наёмных рабочих 4) фермеров-арендаторов
20. Расположите в правильной хронологической последовательности:
А) изобретение парового двигателя Б) изобретение верхнебойного водяного колеса
В) изобретение «летучего челнока» Г) изобретение механической прялки
1. Верны ли следующие утверждения?
А. Одной из ведущих идей эпохи просвещения стало разделение и независимость властей в государстве.
Б. Просветители отстаивали лозунг: «Идеи правят миром!».
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
2. Представителем английского просвещения, выдвинувшим идею о подавлении государством дикой природы человека в своем труде «Левиафан», стал:
1) | Томас Гоббс |
2) | Бенждамин Франклин |
3) | Шарль Монтескье |
4) | Эдмунд Берк |
3. Какие положения составили философские взгляды ученых-просветителей?
А) | власть и народ заключают между собой общественный договор, в котором каждая из сторон берет на себя определенные обязательства |
Б) | люди наделены от рождения естественными и неотчуждаемыми правами, к которым относится право на жизнь, свободу, собственность |
В) | природа человека иррациональна, многое в его поведении определяют необузданные инстинкты и эмоции |
Г) | разум человека способен изменить мир на рациональных началах должны всеми силами блюсти мир и вольности. |
Д) | человек, как тварь Божия, обречен жить в условиях жесткого предопределения, послушный Божьей воле |
Выберите правильную комбинацию букв:
абв | АвГ | вгд | агд |
4. Какие архитектурные стили характерны для европейского зодчества Века Просвещения?
А) | классицизм |
Б) | бакрокко |
В) | готика |
Г) | рококо |
Д) | модерн |
Выберите правильную комбинацию букв:
абв | АБГ | вгд | агд |
5. Идеи просветителей:
1) подготовили почву для буржуазных революций
2) Укрепили могущество католической церкви
3) Укрепили основы феодального строя
4) Вызвали начало Реформации
6. Какие идеи выдвинули просветители?
1) Необходимость существования абсолютной монархии
2) Необходимость укрепления сословного строя
3) Образование – главный способ совершенствования общества
4) Необходимость предоставления людям гражданских свобод и прав
5) Революция – единственно возможный способ переустройства общества
7. Рассмотрите картину «Смерть Сократа» французского художника Жана Луи Давида. Она написана в строгой манере на античный сюжет.
К какому художественному стилю относится данное полотно?
1) | готика |
2) | романский |
3) | классицизм |
4) | рококо |
8. Кто из великих композиторов создавал свои произведения в Век Просвещения?
А) | В.А. Моцарт |
Б) | И. С. Бах |
В) | Ф.Й. Гайдн |
Г) | Дж.Верди |
Д) | Дж.Пуччини |
Выберите правильную комбинацию букв:
абв | АБГ | вгд | агд |
9. Деятели эпохи Просвещения выражали интересы общественного класса:
1) буржуазии 2) аристократии 3) крестьянства 4) наёмных рабочих
10. Какие положения характеризуют взгляды просветителей?
1) вера в человеческий разум
2) необходимость отмены частной собственности
3) церковь – главная опора государства
4) способ переустройства общества – воспитание людей
5) для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей