double arrow

Генеральный план участка

Общие положения

Отличительной особенностью городской застройки является повышенная концентрация населения и производства на ограниченной территории. Разработка генерального плана сопряжена с необходимостью решения целого ряда сложных градостроительных (архитектурно-художественных, ландшафтных, инженерных, экологических и др.) вопросов.

Важным проявлением развития архитектурной технологии является организация промышленных территорий с формированием и компоновкой элементов промышленных зон.

В курсовом проекте необходимо решить несколько упрощенную задачу: разработать генеральный план и благоустройство территории одноэтажного промышленного здания на выделенном под застройку участке.

При планировании промышленной застройки района необходимо учитывать ряд требований: социальных, функциональных, санитарных, противопожарных и экономических.

К социальным требованиям относятся обеспечение промышленного предприятия сетью зданий и сооружений культурно-бытового обслуживания населения, а также организация подъездов общественного транспорта, проездов транспорта внутри промышленного предприятия, организация пешеходных путей.

Согласно п.3.44-3.49 [3] ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов – не менее 4,9 м.

Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей. С одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон – при ширине более 18 м. К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м.

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м, при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Ширину проездов на территории предприятия надлежит принимать из расчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения. (Шириной проезда считается расстояние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими проезд).

В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площадь покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 1.

Таблица 1 – Расстояния от дорог до зданий

Здания и сооружения Расстояние, м
1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки: а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м  
б) то же, при длине здания более 20 м  
в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков  
г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей  
д) при наличии въезда в здание только электрокаров  
2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей: 1520 (1524) мм 3,75
750 мм  
3. Ограждение площадки предприятия 1,5
4. Поз 4 исключена  
5. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий, пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. 0,5
6. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихто­вых материалов  
Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог. 2. Расстояния от бортового камня кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в таблице 7 [3]) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной. 3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено. 4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом. 5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» — 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.6.18 [5] Расчетные параметры внутризаводских улиц и проездов следует принимать по таблице 2.

Таблица 2 - Параметры внутризаводских улиц и проездов

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Ширина пешеходной части тротуара, м
             
Улицы и дороги местного значения:            
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов   3,50 2-4     1,5
  3,50       1,5
Проезды:            
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75

Площадь стоянки для автомобилей установлена 20…25 м2 на одну автомашину.

Санитарно-гигиенические требования включают: обеспечение необходимой степени естественного освещения и инсоляции зданий; создание необходимой степени проветривания; проведение мер шумозащиты.

Приемы застройки территории выбирают в зависимости от местных климатических условий и ветрового режима.

Защиту от шума осуществляют применением посадки деревьев и кустарников.

Противопожарные требования определяют необходимые противопожарные разрывы между зданиями и систему противопожарных проездов.

Рабочую среду промышленного предприятия также определяют пространства подсобных зданий (гаражи, склады, мастерские) и сооружений (эстакады, резервуары, и т.д.), разгрузочных площадок, обеспечивающие дополнительные места для некоторых хозяйственных процессов.

Возле производственного цеха необходимо предусматривать озелененные площадки на расстоянии не менее 20 м от здания также создавать зоны: тихого и активного отдыха рабочих в обеденный перерыв с площадками для игры в теннис, волейбол, баскетбол, оборудованными скамьями, питьевыми фонтанчиками, навесами и беседками (пример оформления генерального плана приведен в приложении В).

В заключении следует определить технико-экономические показатели генплана и составить экспликацию зданий и сооружений (Приложение Г).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: