Некоторые люди даже не знают, что есть разница между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский или немецкий фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанных на коммунистической идеологии, которая называла все проявления тоталитаризма в Европе фашизмом. Зачастую человек просто не хотел разделять эти идеологии, считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице.
В общем-то, здесь есть логика, поскольку зародилась эта ветвь Европейского тоталитаризма в Италии и называлась - фашизм от итальянского слова "fascio", что означает ”пучок”, ”связка”, ”объединение”, ”союз”. А поскольку именно в то время было мощное противостояние идей коммунизма и фашизма, то всякое подобное зло называлось фашизмом, что осталось в сознании людей, особенно старых. Несколько позже, Гитлер, взяв за основу идею Муссолини, развил ее на расистской почве и создал уже национал-социализм или нацизм.
Существенным различием между этими двумя учениями, является тональная окрашенность их националистических идей. Обе идеологии имеют в основе шовинизм, но если в фашизме этот шовинизм направлен на усиление государства, возрождение былой Римской империи и на единство представителей этой нации, то национал-социализм - это теория превосходства одной нации над другой.
В нацизме доминирует расовая идея, доведенная до антисемитизма. Отношение ко всем остальным нациям тоже имеет связь с евреями. Всё связывается с семитами. Большевизм становится жидовским большевизмом, французы очерномазились и ожидовели, англичан даже возводят к одному из колен Израилевых, следы которого считаются утраченными и т.д.
Рассмотрим идеологические основы фашизма и национал-социализма. Факт, но не широко известный, что Гитлер и Муссолини крайне не любили, когда их доктрины и идеологии путали. Существовали принципиальные разногласия: по отношении к государству, по национальному вопросу, по отношению к войне и миру, по вопросам религии, и некоторым другим, менее значимым.
10)1. Ве́ймарская республика (нем. Weimarer Republik, Deutsches Reich Weimarer Republik (инф.)) — принятое в историографии наименованиеГермании с 1919 по 1933 год, называемое по созданной в Веймаре Национальным учредительным собранием федеральной республиканской системе государственного управления и закреплённой принятой там же 31 июля 1919 года новой демократической конституции. Официально государство продолжало именоваться «Германское государство» (нем. Deutsches Reich), как и во времена Германской империи (среди переводов слова «рейх» (Reich) есть и «государство», и «империя»). Веймарская республика 1919—1933 годов в Германии просуществовала большую часть мирного периода между двумя мировыми войнами. После Мартовской революции 1848 года она стала второй (и первой, увенчавшейся успехом) попыткой учреждения в Германии либеральной демократии. Она завершилась приходом к власти НСДАП, которая создала тоталитарную диктатуру. Веймарскому государству ещё в период его существования дали определение «демократия без демократов», которое было верным лишь отчасти, но свидетельствовало о существенной проблеме в его устройстве: в Веймарской республике отсутствовал прочный конституционный консенсус, который мог бы связать весь спектр политических сил — от правых до левых. Волна демократизации не коснулась унаследованных от кайзеровской империи институтов управления, юстиции и прежде всего военного аппарата. Несмотря на то, что антидемократические устремления существовали и в стане левых, Веймарская республика потерпела крах по большей части из-за противодействия демократии со стороны правых. С момента своего возникновения республика была вынуждена отражать удары с двух сторон. В конце концов парламентское большинство в рейхстаге получили партии, отвергавшие ценностипарламентской демократии: Национал-социалистическая немецкая рабочая партия и Немецкая национальная народная партия — с одной стороны, и Коммунистическая партия Германии — с другой.
Большинство политических партий несмотря на новые названия (за исключением СДПГ и партии Центра) сохранили идеологию своих непосредственных предшественников в кайзеровской Германии и обслуживали преимущественно интересы определённых групп. Раздробленность политических сил и разделение на группы по интересам, как, например, рабочее движение или католиков, получила название «партикуляризм». Парламентская система правления с одной стороны и способствующая раздробленности политических партий пропорциональная избирательная система с другой стороны требовали ответственности и готовности к компромиссам. Партии Веймарской коалиции (СДПГ, партия Центра и Немецкая демократическая партия), получившие такое название, образовав правительственную коалицию в Веймарском учредительном собрании, лишились абсолютного большинства уже на первых выборах в рейхстаг в 1920 году и больше его никогда не вернули. За 14 лет сменилось 20 правительственных кабинетов. Одиннадцать кабинетов, созданных меньшинством, работали с позволения парламентского большинства, а в конце Веймарской республики уже при отстранённом рейхстаге лишь по усмотрению рейхспрезидента и на основании чрезвычайных декретов, издаваемых вместо законов в соответствии со статьёй 48 Веймарской конституции. Количество партий в рейхстаге Веймарской республики часто достигало 17, и лишь в редких случаях опускалось до 11.
2.Союз Спартака (нем. Spartakusbund) — марксистская организация в Германии начала XX века. Во время Первой мировой войны призывал к мировой пролетарской революции, которая свергнет мировой капитализм, империализм и милитаризм. С августа 1914 года Союз Спартака входил в Социал-демократическую партию Германии как оппозиционная группа Интернационал, с 1916 года — группа Спартака, с 1917 года — левое крыло отделившейся отСДПГ Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). Ноябрьскую революцию 1918 года спартакисты встретили вне какой-либо партии и, выдвинув лозунг «Вся власть Советам!», добивались учреждения в Германии советской республики. 1 января 1919 года Союз Спартака вошёл в новуюКоммунистическую партию Германии.
Группа «Интернационал» была образована по инициативе Розы Люксембург вечером 4 августа 1914 года после того, как фракция СДПГ в рейхстагепроголосовала за предоставление военных кредитов. Группа выступала против поддерживаемой СДПГ политики гражданского мира, выдвинутой кайзеровским правительством и призывала к международной солидарности рабочих против войны. Группа Интернационал отвергала войну, которая не отвечала интересам народов и пролетариата и представляла собой геноцид, осуществляемый господствующей империалистической буржуазией. В январе 1916 года группа начала издавать собственную газету «Письма Спартака» (нем. Spartakusbriefe), благодаря которым политическая группа обрела новое имя. Спартак был хорошо известным символом сопротивления угнетённых против эксплуататоров и соответствовал марксистской теории исторического материализма, в соответствии с которым историей движет классовая борьба.
Группа Спартака в апреле 1917 года вошла в состав новой НСДПГ, сохранив статус самостоятельной группы. По инициативе досрочно освобождённого из тюремного заключения Карла Либкнехта 11 ноября 1918 года группа получила новое название — «Союз Спартака», который стал независимой политической организацией.
Во время Ноябрьской революции Союз Спартака призывал к разоружению войск, передаче ключевых отраслей промышленности народу и учреждению советской республики. После столкновений с кайзеровской армией, подчинявшегося временному правительству Фридриха Эберта, Союз Спартака вместе с другими левыми революционными организациями образовал в канун нового 1919 года Коммунистическую партию Германии.