Внешнеполитическая деятельность Республики Казахстан на современном этапе.
Принципы сбалансированной, многовекторной внешней политики, сформулированные Президентом Н.Назарбаевым в начале 90-х гг. прошлого века, подтвердили свою состоятельность и являются безальтернативной основой нашего взаимодействия с международным сообществом. В своем обращении к нации Глава государства еще раз подчеркнул, что «Наши внешнеполитические приоритеты остались неизменными».
Посредством политических методов мы обеспечиваем неконфронтационное присутствие в Казахстане и в регионе ведущих мировых политических и экономических держав. Сегодня Казахстан имеет отношения стратегического партнерства с Россией, США и КНР. Построение стабильного, предсказуемого и конструктивного сотрудничества с этими мировыми державами в условиях перманентного противостояния их разнонаправленных и взаимоисключающих интересов в регионе стало возможным благодаря авторитету Президента Н.Назарбаева и тщательно продуманной внешнеполитической стратегии. При этом наша дипломатия строго соответствует экономическому потенциалу и политическим возможностям Казахстана.
Казахстан успешно решили задачу обеспечения благоприятного внешнего окружения реформам внутри страны путем налаживания стабильных и дружественных взаимоотношений, прежде всего с соседними государствами. Стратегическим достижением в данном направлении является юридическое оформление всей сухопутной границы Казахстана, которое завершилось в текущем году. Это - достижение огромной важности, которое открывает возможности развития сотрудничества нового качества с нашими соседями.
Российская Федерация была, есть и будет нашим ключевым партнером и союзником. Наши двусторонние отношения характеризуются масштабностью, динамичностью и высоким уровнем взаимопонимания. Между нами сложилась уникальная практика решения вопросов на паритетной основе, в интересах обоих государств. Сегодня мы уже ведем речь о достижении уровня товарооборота в 20 млрд. долларов.
По сути, казахстанско-российские отношения стали движущей силой процессов экономической интеграции и залогом стабильности на всем пространстве СНГ. Показательно и то, что Президент Казахстана является одним из 6 приглашенных российской стороной глав государств на предстоящий саммит «Большой восьмерки».
Нет никаких сомнений, что наш великий восточный сосед Китай становится одной из господствующих сил в мире. Поэтому я неустанно повторяю, что альтернативы развитию дружественных отношений с этим гигантским государством не существует. Более того, в обозримой перспективе динамично развивающийся Китай будет играть все более заметную роль в экономической программе Казахстана.
Безусловно, требуют решения серьезные вопросы, связанные, прежде всего, с рациональным использованием водных ресурсов трансграничных рек. Мы также стоим на позиции тщательного контроля за уровнем миграции между двумя странами.
Особое значение для Казахстана имеет развитие стратегического сотрудничества с США. Экономический и политический лидер мирового сообщества высоко оценивает роль Казахстана в обеспечение глобальной и региональной стабильности и безопасности, вклад нашей страны в решение проблем нераспространения ядерного оружия, противодействия терроризму и экстремизму, сохранение энергетического баланса.
Активные политические контакты на самом высоком уровне подтвердили растущее понимание Вашингтоном роли нашей страны в регионе, сути демократических преобразований в Казахстане. Соединенные Штаты воспринимают РК в качестве ключевого государства региона и связывают с нами большие надежды в контексте обеспечения стабильности в регионе и политико-экономического развития среднеазиатских государств.
Громадные экономические и растущие геополитические интересы европейских стран являются основой нашего сотрудничества с ЕС. Казахстан официально заявил о своей заинтересованности войти в число стран-партнеров Евросоюза в рамках программы «Европейской политики соседства». Фактически, мы ведем речь об инициировании тесного политического диалога и предоставлении Казахстану экономических выгод и преференций, которыми пользуются страны-члены ЕС.
Мы предложили нашим партнером на рассмотрение концепцию создания Союза центрально-азиатских государств, выдвинутую Н.Назарбаевым. Заложенные в ней принципы взаимодействия, на наш взгляд, могут оказать решающее значение в стимулировании устойчивого развития всего региона без ущерба национальным интересам сторон.
87.«Через кризис к обновлению и развитию». Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана. Астана. 6 Марта, 2009г.
Данное обращение является документом, определяющим ключевые политические, экономические, социальные и другие государственно важные вопросы нашей страны. Это не просто обращение к гражданам, а программный документ, в котором сконцентрированы стратегия и тактика нашего государства. Для дальнейшего достижения отраженных в Послании задач Агентству в целом необходимо целенаправленно выполнять мероприятия указанные в Стратегическом плане Агентства. Как известно, в названном плане определены три стратегических направления, в каждой из которых затронуты текущие проблемы, проводимые мероприятия по их решению и тенденции дальнейшего развития.
Стратегические направления работы АИС РК отвечают таким глобальным тенденциям как:
1. Постепенный переход государственных органов при взаимодействии с населением и организациями на использование Интернет- ресурсов по принципу «одного окна», исключающее непосредственный контакт с государственными служащими;
2. Развитие «электронного правительства» в сторону увеличения количества интерактивных и транзакционных услуг, предоставляемых государством населению и организациям.
3. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций, базирующейся на высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированной на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям.
4. Развитые конкурентоспособные страны характеризуются высоким уровнем компьютерной грамотности населения и доступа к сети Интернет.
«В свою очередь каждый сотрудник Агентства должен принять все необходимые меры для реализации стратегических направлений. Только слаженная работа всего коллектива позволит выполнить задачи, поставленные перед нашим Агентством и внести свой вклад в реализацию Послания Президента Республики Казахстан», подчеркнул глава АИС - Куанышбек Есекеев.
Датой введения на Руси христианства как государственной религии считается 988 г.
Выбор пал на православие, так как:
1) на Руси было велико влияние Византии; Европа была православная.
2) христианство отвечало менталитету славян, было ближе, чем иудаизм или мусульманство.
3) В католической церкви папа стоял выше князя, службы только на латыни, в православии - службы на любом языке, церковь служит князю.
Русская церковь оказывала большое влияние на все сферы жизни славян:
1) Крещение объединило восточных славян в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности.
2) политические отношения стали освещаться церковью: отношения господства и подчинения начали рассматриваться как правильные и богоугодные, при этом церковь получала право примирять, быть гарантом, судьей в политической сфере;
3) христианские храмы становились центрами не только религиозной, но и мирской жизни, там проводились сходы общины, хранились казна и различные документы;
4) Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Братья-монахи Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание.
5) Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала социальные протесты и насилие со стороны низов общества. При этом она формировала уважение к власти, воспитывала терпимость к ближнему.