Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Другие элементы языка HTML




Ссылки

Создание списков

Это текст напечатан полужирным курсивом

Форматирование текста

Форматирование текста подразумевает вывод на экран текста, выделенного определенным шрифтом или с определенными атрибутами.

Для форматирования текста нужно заключить строку или строки текста между парой дескрипторов. Ниже приводится основной список дескрипторов и результаты форматирования текста:

Дескриптор Результат
<B> полужирный текст
<I> курсив
<TT> моноширинный
<U> подчеркнутый текст

Например, если необходимо вывести некую строку на экране курсивом, то в тело Web–документа необходимо ввести следующее:

<I> Этот текст написан курсивом </I>

В результате броузер отобразит:

Этот текст написан курсивом

Дескрипторы можно комбинировать друг с другом в произвольном порядке, например, комбинация

<B> <I> Это текст напечатан полужирным курсивом </I> </B>

приведет к следующему результату:

В некоторых Web–документах можно встретить мигающие строки текста, призванные привлечь внимание пользователя. Для этих целей используется дескриптор <BLINK>:

<BLINK> Это мигающий текст </BLINK>

Однако это расширение языка фирмы Netscape используется весьма редко и поэтому, возможно, скоро устареет.

В дизайне Web–страничек часто используются шрифты различных размеров. Вывести строку с размером шрифта, отличным от обычного можно с помощью дескрипторов <FONT SIZE=+n> текст </FONT>, где число n – число от 1 до 7, определяющее размер шрифта относительно обычного. Таким образом, следующий текст в теле документа

Этот <FONT SIZE=+4> текст </FONT> на четыре размера больше обычного

на экране будет выглядеть следующим образом:

Этот текст на четыре размера больше обычного.

Необходимо заметить, что пары дескрипторов <U> и </U>, а также <FONT SIZE> и </FONT> являются элементами языка HTML версии фирмы Netscape и поэтому могут не поддерживаться остальными броузерами.

В языке HTML существует возможность задавать списки трех типов: нумерованные списки, ненумерованные списки, списки определений. Начало и конец списка задается специальными дескрипторами, а перед каждым элементом списка задается дескриптор <LI>, не имеющий закрывающего варианта.

Нумерованный список:

<OL>

<LI> Элемент списка

<LI> Элемент списка

<LI> Элемент списка

</OL>

Результат:




Элемент списка

Элемент списка

Элемент списка

Ненумерованный список:

<UL>

<LI> Элемент списка

<LI> Элемент списка

<LI> Элемент списка

</UL>

Результат:

* Элемент списка

* Элемент списка

* Элемент списка

Списки определений представляют собой группы текста, по два элемента каждая, при этом второй элемент смещен вправо относительно первого. Как правило, такие списки используются для пояснения различных понятий. Пример:

<DL>

<DT> Первое определяемое понятие

<DD> Пояснение первого понятия

<DT> Второе определяемое понятие

<DD> Пояснение второго понятияі

</DL>

Результат:

Первое определяемое понятие.

Пояснение первого понятия.

Второе определяемое понятие.

Пояснение второго понятия.

Ссылки являются одним из основных элементов языка HTML. Ссылки предлагают пользователю быстрый и удобный способ для перемещения в то или иное место в документе или даже в другой документ. Например, вместо того, чтобы листать длинный Web–документ в поисках нужного фрагмента, можно с помощью простого щелчка мыши мгновенно переместиться на нужное место (если, конечно, для этого предусмотрена соответствующая ссылка). Если есть два разных документа, то для того, чтобы обеспечить доступ из одного документа в другой, необязательно их совмещать вместе, достаточно в одном документе сделать ссылку на другой и все будет сводиться к простому щелчку мышки.

На экране ссылки выглядят как строка или строки текста, выделенные иным цветом и подчеркнутые тонкой линией. Если подвести к этому участку текста курсор мышки, он превратиться в изображение указательного пальца, а после щелчка на этом месте будет осуществлен переход по этой ссылке.



Описываются ссылки с помощью дескрипторов <A> и </A> . Если ссылка указывает на некую метку в пределах текущего документа, то описание ссылки будет выглядеть следующим образом:

<A HREF=#ИМЯ_МЕТКИ> Это ссылка на метку в документе </A>

Атрибут HREF указывает на имя метки в текущем документе.

На экране ссылка будет выглядеть следующим образом:

Это ссылка на метку в документе

Конечно, при этом необходимо в документе обозначить метку, для которой будет задана ссылка. Для этого используется дескриптор <A> c атрибутом <NAME>:

<A NAME=ИМЯ_МЕТКИ> Это метка </A>

На экране метка в отличие от ссылок ничем не выделяется среди остального текста.

Ссылки также могут указывать на другой документ, возможно, находящийся на другом конце света. Пример описания такой ссылки выглядит следующим образом:

<A HREF=URL> Это ссылка на другой документ </A>

Если же необходимо осуществить переход на метку, расположенную в другом документе, то вышеприведенный пример немного изменится:

<A HREF=URL#ИМЯ_МЕТКИ> Текст ссылки метку в другом документе </A>

URL может быть как относительным, так и абсолютным. Кроме того, ссылка может указывать не только на документ, но также и на изображения, двоичные файлы, звуковые файлы т.д. Поведение броузера при переходе по той или иной ссылке зависит от его конкретных настроек. Так, если ссылка указывает на документ, то он будет загружен, если же это звуковой или видеофайл, то он будет проигран. Если же это двоичный файл, броузер предложит его переписать на локальный диск.

Наряду с наиболее популярными элементами языка HTML существуют и такие, которые хоть и не находят повсеместного применения, все же используются при составлении страничек в WWW.

Если при подготовке публикации (например, подготовка электронных новостей) необходимо на страницу вынести некую цитату, то простым указанием теста с кавычками не обойтись – броузер воспринимает символы кавычек как управляющие, и на экране они отображены не будут. В таком случае необходимо заключить текст-цитату в специальные дескрипторы <BLOCKQUOTE> и </BLOCKQUOTE>. Лишь в этом случае броузер выведет текст, заключенный в кавычки.

Кроме того символа кавычек существует еще набор символов, которые броузер считает управляющими и для того, чтобы вывести их на экран, необходимо в тело документа вставлять специальные команды. Ниже приводится список команд для наиболее употребительных символов:

Символ Команда
" &quot
& &amp
< &lt
> &gt
знак пробела &nbsp

Ранее было замечено, что броузер автоматически осуществляет перенос текста, если строка не помещается на экране. Тем не менее, случается так, что необходимо вывести текст одной строкой без разрыва. Для этого нужно поместить перед строкой текста одиночный дескриптор <NOBR>, который является расширением языка HTML фирмы Netscape. Какой длинной не была бы строка, броузер ее полностью выведет на экран без переноса.

Путешествуя по WWW в поисках страничек, посвященных музыке, можно часто найти документы, после загрузки которых на фоне работы броузера начинает играть музыка. Эта интересная возможность, которая хоть и требует продолжительное время для загрузки на медленных соединениях, придает любой музыкальной страничке некоторую привлекательность. Реализуется она таким образом:

<EMBED SRC=URL AUTOSTART=TRUE HIDDEN=TRUE>

Дескриптор <EMBED> используется для работы с музыкальными файлами, атрибут SRC указывает на файл, который будет загружен. Атрибут AUTOSTART указывает броузеру, нужно ли проигрывать данный файл после загрузки или нет. Атрибут HIDDEN также как и атрибут AUTOSTART принимает логическое значение и сообщает броузеру, что на экран нельзя выводить кнопки управления процессом воспроизведения файла. Если же два последних атрибута принимают значения FALSE, то после загрузки музыкального файла броузер выведет на экран кнопки управления воспроизведением, и пользователь в любой момент может проиграть файл, остановить воспроизведение, заново воспроизвести файл.

Также находят свое применение в Web–страничках такие структуры данных, как таблицы. Они помогают в определенных случаях удобно организовать некоторые данные, скажем, некоторую сводку цифр, каких-то расчетов и т. д. На экране такие таблицы выглядят аналогично привычным нам таблицам на бумаге или в приложениях типа Microsoft Excel. Кроме представления табличных данных таблицы можно использовать, например, для оформления: произвольного расположения изображений и текста, на экране. Методы построения таблиц вследствие своего объема и некоторой сложности в данной работе не приводятся.

Те, кто хоть раз пользовался при навигации в World Wide Web для поиска информации поисковыми машинами, обязательно сталкивался с так называемыми формами. Это специфические, хотя и весьма популярные возможности языка HTML. Формы представляют собой поля ввода текста, флажки, радиокнопки, списки и др. формы интерактивного общения с пользователем. Данные, вводимые в формы, отсылаются на Web–сервер для дальнейшей обработки, после чего результаты обработки высылаются назад пользователю. Составление документов с использованием форм является признаком профессионализма дизайнера, так как требует кроме хорошего знания языка HTML также и умение работать с языками сценариев, что является неотъемлемой частью работы с формами. Средства описания форм в документах в данную работу не входят.

Альтернативные средства составления Web–документов

Язык HTML является основным средством организации данных в World Wide Web и пока не существует других языков, которые служили бы ему полной альтернативой. Поэтому говорить о том, в чем этот язык превосходит другие языки или в чем он им уступает, не приходится. Хотя нужно заметить, что свои ограничения в HTML присутствуют.

В последнее время в дизайне Web–документов все чаще используется популярный язык Java, который способен преодолеть ограничения HTML. В связке с HTML язык Java предлагает пользователю средства оформления документов, которые трудно или даже невозможно реализовать с помощью одного лишь HTML. Это, например, создание трехмерной анимации на экране, выполнение апплетов (приложений) на машине пользователя, пересылаемых с сервера. Язык Java предоставляет более гибкие и удобные способы общения с пользователями, например, более развитые формы ввода данных. С помощью этого языка можно внести некоторую динамику в любой Web–документ, например, заставить на экране изображения сменять друг друга с произвольной периодичностью и порядком. Таким образом, Java добавляет больше интерактивности в документах. Но сам Java не позволяет так быстро разрабатывать Web–странички, как это можно сделать с помощью HTML, и требует намного больше времени для изучения.

В заключение можно сказать, что комбинация языков HTML и Java представляет собой мощное средство для построения красочных и профессиональных Web–документов.






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 523; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10148 - | 7558 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Структурные элементы правоотношения
  2. II.1. Основные химические элементы, входящие в состав нефтей и газов
  3. VII. Другие науки
  4. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ской науке (акад. Шмалъгаузен и другие), т. Ю. Жданов встал на неправильный путь, пытаясь примирить и объединить это реакционное направление в биологии с
  5. Алан Хаббард встал и сказал, что в течение своей семилетней карьеры в Офисе охраны никогда не совершал уголовных поступков. Другие встали и доказали ему обратное
  6. АНГЕЛЫ И ДРУГИЕ ВЕСТНИКИ БОГОВ
  7. Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него
  8. Архитектурно-конструктивные элементы стен
  9. Базовые элементы земельно-информационных систем
  10. Базовые элементы маркетингового процесса
  11. Базовые элементы социальной структуры общества
  12. Библиографический список. Наряду с Платоном были и другие ученики Сократа, которые образовывали сократические школы. Наиболее значительной из них была школа киников. В центре интересов


 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.