double arrow
Тесты для входного контроля

1. Великое переселение народов – это:

А) многочисленные переселения племен в Евразии в IV–V вв. до н.э.;

Б) расселение финно-угорских племен (мари, мордва, коми и др. на территории Северо-Восточной Европы;

В) продвижение скифов в степях Северного Причерноморья в VI–IV вв. до н.э.;

Г) продвижение сарматов в Поднепровье во II в. до н.э.

2. Неславянское племя:

А) поляне;

Б) вятичи;

В) дреговичи;

Г) мурома;

Д) кривичи.

3. Религиозные верования восточных славян можно охарактеризовать как:

А) монотеизм;

Б) политеизм;

В) атеизм;

Г) синтоизм.

4. Древнерусский торговый путь «Из варяг в греки» начинался:

А) в Москве;

Б) в Великом Новгороде;

В) в Византии;

Г) на Скандинавском полуострове.

5. Восточнославянские племена объединил в единое Древнерусское государство с центром в Киеве:

А) князь Рюрик в 60-е гг. Х в.;

Б) князь Олег в 80-е гг. IX в.;

В) князь Игорь в первой половине X в.;

Г) князья из славянского племени полян в начале IX в.

6. Древнерусский князь Владимир принял христианство:

А) в VIII в.;

Б) в IX в.;

В) в Х в.;

Г) в XI в.;

Д) в XII в.

7. Дать определение терминам:

А) «Русская правда» – это ______________________________________

Б) вече – это __________________________________________________

В) дружина – это ______________________________________________

Г) смерды – это _______________________________________________

Д) вервь – это _________________________________________________

8. Период государственной децентрализации (феодальной раздробленности) Киевской Руси:

А) IX – первая половина XI вв.;

Б) вторая половина XI – первая половина XIII вв.;




В) вторая половина XIII – конец XV вв.;

Г) XV–XVI вв.

9. Письменность на Руси появилась:

А) в VII в.;

Б) в VIII в.;

В) в IX в.;

Г) в Х в.

10. Битва на реке Калке состоялась:

А) в 1223 г.;

Б) в 1380 г.;

В) в 1237 г.;

Г) в 1241 г.

11. Вставить пропущенные слова и даты:

Новгородский князь Александр Ярославович получил титул «Невский» после победы (в какой битве?) _____________________ (в каком году?) ________ г.

12. Русь находилась под контролем Золотой Орды:

А) в XI–XII вв.;

Б) в XIII–XIV вв.;

В) в XIII–XV вв;

Г) в XIV–XVI вв.

13. Основателем династии московских князей считается:

А) Даниил Александрович;

Б) Юрий Данилович;

В) Иван Калита;

Г) Иван III.

14. Поединок двух богатырей Пересвета и Челубея стал сигналом:

А) к битве на реке Калке;

Б) к битве на реке Воже;

В) к Куликовской битве;

Г) к «Стоянию на реке Угре».

15. Основоположником Московского централизованного государства считается князь:



А) Даниил Московский;

Б) Иван Калита;

В) Дмитрий Донской;

Г) Иван III.

16. Процесс складывания Московского централизованного государства протекал:

А) в XII–XVIII вв.;

Б) в XIV–XV вв.;

В) в XV–XVI вв.;

Г) в XVI–XVII вв.

17. Крепостное право существовало в России:

А) в 1649–1861 гг.;

Б) в 1497–1861 гг.;

В) в 1550–1861 гг.;

Г) в 1613–1861 гг.

18. Впервые титул «царя» принял:

А) Дмитрий Донской;

Б) Иван Калита;

В) Иван III;

Г) Иван Грозный.

19. Книгопечатание в России появилось:

А) в XV в.;

Б) в XVI в.;

В) в XVII в.;

Г) в XVIII в.

20. Символическое значение пословицы «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» связано с событиями, последовавшими после:

А) введения в 1497 г. правила крестьянского перехода в Юрьев день;

Б) введения «заповедных лет» в 1581 г.;

В) введения «урочных лет»;

Г) отмены крепостного права.

21. Политику «опричнины» проводил:

А) Иван Грозный;

Б) Иван III;

В) Лжедмитрий I;

Г) Петр I.

22. Произведение А.С. Пушкина описывает события «Смутного времени» в России начала XVII в.:

А) Евгений Онегин;

Б) Капитанская дочка;

В) Медный всадник;

Г) Борис Годунов.

23. Династия Романовых правила в России:

А) в 1533–1614 гг.;

Б) в 1613–1917 гг.;

В) в 1584–1917 гг.;

Г) в 1598–1917 гг.;

Д) в 1648–1917 г.

24. Россия была провозглашена империей в __________ г.

25. Промышленный переворот в России начался:

А) в 30–40-е гг. XVIII в.;

Б) в 30–40-е гг. XIX в.;

В) после Великих реформ Александра II;

Г) в конце XIX в.;

Д) в начале ХХ в.

26. Реформа, которую провел Александр II:

А) ввёл губернское деление России;

Б) ввёл указ о «вольности дворянской»;

В) ввёл военные поселения;

Г) освободил крестьян от крепостной зависимости.

27. Выступление декабристов на Сенатской площади состоялось:

А) в декабре 1812 г.;

Б) в декабре 1816 г.;

В) в декабре 1825 г.;

Г) в декабре 1826 г.;

Д) в декабре 1828 г.

28. Автором теории «официальной народности» является:

А) декабрист Кондратий Рылеев;

Б) император Николай I;

В) министр народного просвещения граф С. Уваров;

Г) поэт и философ Д. Веневитинов.

29. Реформа П.А. Столыпина предусматривала:

А) национализацию всей земли;

Б) распределение земли по трудовой или потребительской норме;

В) свободный выход из общины любого домохозяина;

Г) отмену дворянского землевладения и создание частной крестьянской земельной собственности.

30. Соотнесите названия политических партий и их программные требования:

Название партии Программное требование
РСДРП (большевиков) Правовое государство
РСДРП (меньшевиков) Диктатура пролетариата
ПСР (партия социалистов-революционеров) Муниципализация земли
Конституционно-демократическая партия (кадеты) Социализация земли

31. Союзниками России в Первой мировой войне были:

А) Австро-Венгрия;

Б) Франция;

В) Англия;

Г) Турция;

Д) Италия.

32. В марте 1917 г. Временное правительство возглавил ________________

33. Правительство В.И. Ленина пришло к власти:

А) в декабре 1905 г.;

Б) в августе 1914 г.;

В) в феврале 1917 г.;

Г) в октябре 1917 г.;

Д) в марте 1918 г.

34. Декрет о земле (октябрь 1917 г.):

А) разрушил крестьянскую общину;

Б) гарантировал частную собственность крестьян на землю;

В) отменял частную собственность на землю;

Г) укреплял хуторские хозяйства.

35. Конституция 1918 г. высшим органом власти в РСФСР признавала:

А) Учредительное собрание;

Б) ЦК РСДРП (б);

В) Всероссийский съезд Советов;

Г) В.И. Ленина.

36. Ниже перечислены фамилии деятелей Гражданской войны в России: П. Краснов, А. Каледин, М. Алексеев, М. Фрунзе, Л. Корнилов, М. Тухачевский, А. Деникин, А. Колчак, Л. Троцкий. Произведите деление этих персоналий на «белых» и «красных»:

«белые» «красные»
   
   
   

37. Переход к НЭПу предусматривал:

А) отмену продразверстки;

Б) введение натурального налога;

В) право крестьян распоряжаться излишками сельскохозяйственной продукции;

Г) запрещение торговли.

38. Роман «Двенадцать стульев» написан ______________ и ____________

39. СССР был образован:

А) в 1917 г.;

Б) в 1922 г.;

В) в 1924 г.;

Г) в 1936 г.

40. Безработица в СССР была ликвидирован в __________ г.

41. А. Стаханов прославился в результате:

А) научного открытия;

Б) подвига в годы Великой Отечественной войны;

В) выдающегося спортивного достижения;

Г) рекорда суточной добычи угля.

42. Великая Отечественная война проходила:

А) в 1939–1945 гг.;

Б) в 1940–1945 гг.;

В) в 1941–1945 гг.;

Г) в 1942–1945 г.

43. К реформам Н.С. Хрущева относится:

А) введение закона о «десяти колосках»;

Б) отмена политических репрессий;

В) образование ГУЛАГа;

Г) ликвидация министерств и замена их совнархозами.

44. Ю.А. Гагарин совершил первый в мире космический полет (укажите дату и год) _____________________

45. А. Синявский, Ю. Даниэль, Ю. Галансков, Н. Горбаневская, А. Сахаров – это:

А) известные военные деятели;

Б) известные спортсмены;

В) члены Политбюро ЦК КПСС;

Г) диссиденты.

46. ГКЧП был образован 19 августа (какого года?) __________ г.

47. Первым Президентом Российской Федерации был избран ____________

48. В РФ действует Конституция, принятая в __________ г.

49. Роман «Белые одежды» написал:

А) А. Рыбаков;

Б) В. Дудинцев;

В) Д. Гранин;

Д) А. Приставкин.

50. Назовите лидеров политических партий:

А) КПРФ _________________________________

Б) ЯБЛОКО _______________________________

В) ЕДИНАЯ РОССИЯ ______________________

Г) ЛДПР __________________________________

Д) СПС ___________________________________

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Отечественная история»

  1. Предмет, источники, функции и методы изучения истории. Значение изучения курса «Отечественная история».
  2. Понятие о методологии истории. Формационный и культурно-цивилизационный подходы к изучению истории.
  3. Этногенез восточных славян. Социально-культурные основы развития славянских племен в середине 1 тыс. н.э.
  4. Становление древнерусского государства. Киевская Русь в 10- начале 12 вв.: социально-политический строй и раннее законодательство.
  5. Принятие христианства на Руси и его последствия.
  6. Эволюция древнерусской государственности в 12 – нач. 13 вв. Характеристика русских княжеств и земель в условиях децентрализации Киевской Руси.
  7. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений и взаимовлияния.
  8. Возвышение Москвы. Формирование Московского государства в 14-15 вв. Государственная деятельность Ивана III.
  9. Московское царство: система власти и управления (16 – 17 вв.)
  10. Московское царство: эволюция сословного строя в 16-17 вв.
  11. Культура Московского государства в 16-17 вв.
  12. Понятие о модернизации традиционного общества. Начало модернизации в России. Реформы Петра I.
  13. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: её проявления, особенности, итоги.
  14. Российская империя в 18-19 вв.: пути создания, особенности национальной политики самодержавия.
  15. Социально-политическое развитие России в первой половине 19 века.
  16. Реформы Александра II: предпосылки, содержание, значение.
  17. Социально-политическое и социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века – начале 20 вв.
  18. Общественная мысль и общественное движение в России в первой половине 19 в.
  19. Общественная мысль и общественное движение в России во второй половине 19 в.
  20. Культура России в 19 в.
  21. «Серебряный век» русской культуры.
  22. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина и их значение для модернизации России.
  23. Создание и деятельность политических партий в России в начале 20 в.
  24. Изменения в политической системе российского общества в 1900-е - феврале 1917 гг.
  25. Назревание в России общенационального кризиса. Февральская революция 1917 г. Крушение монархии. Образование и деятельность Временного правительства и советов рабочих и солдатских депутатов.
  26. Приход коммунистов к власти в октябре 1917 г. Становление советской политической и социально-экономической системы. Деятельность коммунистической партии и советского правительства в окт. 1917 – 1920 гг.
  27. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, характеристика противоборствующих сил, последствия.
  28. НЭП и его значение для социалистического строительства.
  29. Образование СССР: причины, проекты и принципы создания, итоги.
  30. Эволюция советской политической системы в 20-30-е годы.
  31. Индустриализация в СССР: цели, особенности, первые пятилетние планы, итоги.
  32. Коллективизация в СССР: цели, методы, итоги.
  33. «Культурная революция» в СССР: цели, методы, результаты.
  34. Внешняя политика советского государства в 20-30-е годы.
  35. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: основные периоды и события, причины победы, итоги и уроки.
  36. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. СССР и «холодная война».
  37. Советское государство и общество в 50- первой половине 60-х гг. Реформы Н.С.Хрущева.
  38. Советское государство и общество в середине 60-х - середине 80-х гг. Нарастание кризисных явлений.
  39. СССР в 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С.Горбачёва и её итоги.
  40. Распад СССР: причины и последствия.
  41. Становление новой российской государственности и политическое развитие страны в 1992-2011 гг.
  42. Социально-экономическое развитие России в 1992-2011 гг.: достижения и проблемы.

Рейтинг-план по дисциплине «История»

Лекции – 16 ч.

Семинары – 16 ч.

В течение семестра оцениваются следующие виды работ:

1. Посещение лекций – 0,5 балла.

2. Посещение семинаров – 0 баллов.

3. Выступление аналитического характера с использованием документов, литературы – 0–5 баллов.

4. Выступление с дополнением – 0 – 2 балла.

5. Выступление с докладом – 0–7 баллов.

6. Рубежные контрольные работы (2) 0 – 12 баллов.

7. За значительные достижения при участии в олимпиадах и конкурсах студенческих работ – до 10 баллов.

Максимальная сумма баллов – 100.

Итоговая оценка Традиционная оценка Литерная оценка

96–100 Отлично А+

90–95 Отлично А

__________________________________________________________________

80–89 Хорошо В+

70–79 Хорошо В

_______________________________________________________________

65–69 Удовлетворительно С+

55–64 Удовлетворительно С

_______________________________________________________________

55–100 Зачтено D

______________________________________________________________

0–54 Неудовлетворительно/не зачтено F

· Для допуска к экзамену/зачету студенту необходимо набрать не менее 55% баллов, отведенных на текущую аттестацию (КТ 2). При меньшем количестве аттестационный балл ввести нельзя.

· Экзамен/зачет считается несданным при получении менее 22 баллов (менее 55 баллов – для студентов, обучающихся по классической модели заочной формы обучения). Соответственно, несмотря на суммарный балл, студенту ставится оценка «неудовлетворительно».

· В экзаменационный лист вносится балл за КТ 2 и аттестационный балл. Введенный балл за КТ 2 не может быть меньше полученного студентом ранее.






Сейчас читают про: