Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тесты для входного контроля




1. Великое переселение народов – это:

А) многочисленные переселения племен в Евразии в IV–V вв. до н.э.;

Б) расселение финно-угорских племен (мари, мордва, коми и др. на территории Северо-Восточной Европы;

В) продвижение скифов в степях Северного Причерноморья в VI–IV вв. до н.э.;

Г) продвижение сарматов в Поднепровье во II в. до н.э.

2. Неславянское племя:

А) поляне;

Б) вятичи;

В) дреговичи;

Г) мурома;

Д) кривичи.

3. Религиозные верования восточных славян можно охарактеризовать как:

А) монотеизм;

Б) политеизм;

В) атеизм;

Г) синтоизм.

4. Древнерусский торговый путь «Из варяг в греки» начинался:

А) в Москве;

Б) в Великом Новгороде;

В) в Византии;

Г) на Скандинавском полуострове.

5. Восточнославянские племена объединил в единое Древнерусское государство с центром в Киеве:

А) князь Рюрик в 60-е гг. Х в.;

Б) князь Олег в 80-е гг. IX в.;

В) князь Игорь в первой половине X в.;

Г) князья из славянского племени полян в начале IX в.

6. Древнерусский князь Владимир принял христианство:

А) в VIII в.;

Б) в IX в.;

В) в Х в.;

Г) в XI в.;

Д) в XII в.

7. Дать определение терминам:

А) «Русская правда» – это ______________________________________

Б) вече – это __________________________________________________

В) дружина – это ______________________________________________

Г) смерды – это _______________________________________________

Д) вервь – это _________________________________________________

8. Период государственной децентрализации (феодальной раздробленности) Киевской Руси:

А) IX – первая половина XI вв.;

Б) вторая половина XI – первая половина XIII вв.;

В) вторая половина XIII – конец XV вв.;

Г) XV–XVI вв.

9. Письменность на Руси появилась:

А) в VII в.;

Б) в VIII в.;

В) в IX в.;

Г) в Х в.

10. Битва на реке Калке состоялась:

А) в 1223 г.;

Б) в 1380 г.;

В) в 1237 г.;

Г) в 1241 г.

11. Вставить пропущенные слова и даты:

Новгородский князь Александр Ярославович получил титул «Невский» после победы (в какой битве?) _____________________ (в каком году?) ________ г.

12. Русь находилась под контролем Золотой Орды:

А) в XI–XII вв.;

Б) в XIII–XIV вв.;

В) в XIII–XV вв;

Г) в XIV–XVI вв.

13. Основателем династии московских князей считается:

А) Даниил Александрович;

Б) Юрий Данилович;

В) Иван Калита;

Г) Иван III.

14. Поединок двух богатырей Пересвета и Челубея стал сигналом:

А) к битве на реке Калке;

Б) к битве на реке Воже;

В) к Куликовской битве;

Г) к «Стоянию на реке Угре».

15. Основоположником Московского централизованного государства считается князь:




А) Даниил Московский;

Б) Иван Калита;

В) Дмитрий Донской;

Г) Иван III.

16. Процесс складывания Московского централизованного государства протекал:

А) в XII–XVIII вв.;

Б) в XIV–XV вв.;

В) в XV–XVI вв.;

Г) в XVI–XVII вв.

17. Крепостное право существовало в России:

А) в 1649–1861 гг.;

Б) в 1497–1861 гг.;

В) в 1550–1861 гг.;

Г) в 1613–1861 гг.

18. Впервые титул «царя» принял:

А) Дмитрий Донской;

Б) Иван Калита;

В) Иван III;

Г) Иван Грозный.

19. Книгопечатание в России появилось:

А) в XV в.;

Б) в XVI в.;

В) в XVII в.;

Г) в XVIII в.

20. Символическое значение пословицы «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» связано с событиями, последовавшими после:

А) введения в 1497 г. правила крестьянского перехода в Юрьев день;

Б) введения «заповедных лет» в 1581 г.;

В) введения «урочных лет»;

Г) отмены крепостного права.

21. Политику «опричнины» проводил:

А) Иван Грозный;

Б) Иван III;

В) Лжедмитрий I;

Г) Петр I.

22. Произведение А.С. Пушкина описывает события «Смутного времени» в России начала XVII в.:

А) Евгений Онегин;

Б) Капитанская дочка;

В) Медный всадник;

Г) Борис Годунов.

23. Династия Романовых правила в России:

А) в 1533–1614 гг.;

Б) в 1613–1917 гг.;

В) в 1584–1917 гг.;

Г) в 1598–1917 гг.;

Д) в 1648–1917 г.

24. Россия была провозглашена империей в __________ г.

25. Промышленный переворот в России начался:

А) в 30–40-е гг. XVIII в.;

Б) в 30–40-е гг. XIX в.;

В) после Великих реформ Александра II;

Г) в конце XIX в.;



Д) в начале ХХ в.

26. Реформа, которую провел Александр II:

А) ввёл губернское деление России;

Б) ввёл указ о «вольности дворянской»;

В) ввёл военные поселения;

Г) освободил крестьян от крепостной зависимости.

27. Выступление декабристов на Сенатской площади состоялось:

А) в декабре 1812 г.;

Б) в декабре 1816 г.;

В) в декабре 1825 г.;

Г) в декабре 1826 г.;

Д) в декабре 1828 г.

28. Автором теории «официальной народности» является:

А) декабрист Кондратий Рылеев;

Б) император Николай I;

В) министр народного просвещения граф С. Уваров;

Г) поэт и философ Д. Веневитинов.

29. Реформа П.А. Столыпина предусматривала:

А) национализацию всей земли;

Б) распределение земли по трудовой или потребительской норме;

В) свободный выход из общины любого домохозяина;

Г) отмену дворянского землевладения и создание частной крестьянской земельной собственности.

30. Соотнесите названия политических партий и их программные требования:

Название партии Программное требование
РСДРП (большевиков) Правовое государство
РСДРП (меньшевиков) Диктатура пролетариата
ПСР (партия социалистов-революционеров) Муниципализация земли
Конституционно-демократическая партия (кадеты) Социализация земли

31. Союзниками России в Первой мировой войне были:

А) Австро-Венгрия;

Б) Франция;

В) Англия;

Г) Турция;

Д) Италия.

32. В марте 1917 г. Временное правительство возглавил ________________

33. Правительство В.И. Ленина пришло к власти:

А) в декабре 1905 г.;

Б) в августе 1914 г.;

В) в феврале 1917 г.;

Г) в октябре 1917 г.;

Д) в марте 1918 г.

34. Декрет о земле (октябрь 1917 г.):

А) разрушил крестьянскую общину;

Б) гарантировал частную собственность крестьян на землю;

В) отменял частную собственность на землю;

Г) укреплял хуторские хозяйства.

35. Конституция 1918 г. высшим органом власти в РСФСР признавала:

А) Учредительное собрание;

Б) ЦК РСДРП (б);

В) Всероссийский съезд Советов;

Г) В.И. Ленина.

36. Ниже перечислены фамилии деятелей Гражданской войны в России: П. Краснов, А. Каледин, М. Алексеев, М. Фрунзе, Л. Корнилов, М. Тухачевский, А. Деникин, А. Колчак, Л. Троцкий. Произведите деление этих персоналий на «белых» и «красных»:

«белые» «красные»
   
   
   

37. Переход к НЭПу предусматривал:

А) отмену продразверстки;

Б) введение натурального налога;

В) право крестьян распоряжаться излишками сельскохозяйственной продукции;

Г) запрещение торговли.

38. Роман «Двенадцать стульев» написан ______________ и ____________

39. СССР был образован:

А) в 1917 г.;

Б) в 1922 г.;

В) в 1924 г.;

Г) в 1936 г.

40. Безработица в СССР была ликвидирован в __________ г.

41. А. Стаханов прославился в результате:

А) научного открытия;

Б) подвига в годы Великой Отечественной войны;

В) выдающегося спортивного достижения;

Г) рекорда суточной добычи угля.

42. Великая Отечественная война проходила:

А) в 1939–1945 гг.;

Б) в 1940–1945 гг.;

В) в 1941–1945 гг.;

Г) в 1942–1945 г.

43. К реформам Н.С. Хрущева относится:

А) введение закона о «десяти колосках»;

Б) отмена политических репрессий;

В) образование ГУЛАГа;

Г) ликвидация министерств и замена их совнархозами.

44. Ю.А. Гагарин совершил первый в мире космический полет (укажите дату и год) _____________________

45. А. Синявский, Ю. Даниэль, Ю. Галансков, Н. Горбаневская, А. Сахаров – это:

А) известные военные деятели;

Б) известные спортсмены;

В) члены Политбюро ЦК КПСС;

Г) диссиденты.

46. ГКЧП был образован 19 августа (какого года?) __________ г.

47. Первым Президентом Российской Федерации был избран ____________

48. В РФ действует Конституция, принятая в __________ г.

49. Роман «Белые одежды» написал:

А) А. Рыбаков;

Б) В. Дудинцев;

В) Д. Гранин;

Д) А. Приставкин.

50. Назовите лидеров политических партий:

А) КПРФ _________________________________

Б) ЯБЛОКО _______________________________

В) ЕДИНАЯ РОССИЯ ______________________

Г) ЛДПР __________________________________

Д) СПС ___________________________________

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Отечественная история»

  1. Предмет, источники, функции и методы изучения истории. Значение изучения курса «Отечественная история».
  2. Понятие о методологии истории. Формационный и культурно-цивилизационный подходы к изучению истории.
  3. Этногенез восточных славян. Социально-культурные основы развития славянских племен в середине 1 тыс. н.э.
  4. Становление древнерусского государства. Киевская Русь в 10- начале 12 вв.: социально-политический строй и раннее законодательство.
  5. Принятие христианства на Руси и его последствия.
  6. Эволюция древнерусской государственности в 12 – нач. 13 вв. Характеристика русских княжеств и земель в условиях децентрализации Киевской Руси.
  7. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений и взаимовлияния.
  8. Возвышение Москвы. Формирование Московского государства в 14-15 вв. Государственная деятельность Ивана III.
  9. Московское царство: система власти и управления (16 – 17 вв.)
  10. Московское царство: эволюция сословного строя в 16-17 вв.
  11. Культура Московского государства в 16-17 вв.
  12. Понятие о модернизации традиционного общества. Начало модернизации в России. Реформы Петра I.
  13. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: её проявления, особенности, итоги.
  14. Российская империя в 18-19 вв.: пути создания, особенности национальной политики самодержавия.
  15. Социально-политическое развитие России в первой половине 19 века.
  16. Реформы Александра II: предпосылки, содержание, значение.
  17. Социально-политическое и социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века – начале 20 вв.
  18. Общественная мысль и общественное движение в России в первой половине 19 в.
  19. Общественная мысль и общественное движение в России во второй половине 19 в.
  20. Культура России в 19 в.
  21. «Серебряный век» русской культуры.
  22. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина и их значение для модернизации России.
  23. Создание и деятельность политических партий в России в начале 20 в.
  24. Изменения в политической системе российского общества в 1900-е - феврале 1917 гг.
  25. Назревание в России общенационального кризиса. Февральская революция 1917 г. Крушение монархии. Образование и деятельность Временного правительства и советов рабочих и солдатских депутатов.
  26. Приход коммунистов к власти в октябре 1917 г. Становление советской политической и социально-экономической системы. Деятельность коммунистической партии и советского правительства в окт. 1917 – 1920 гг.
  27. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, характеристика противоборствующих сил, последствия.
  28. НЭП и его значение для социалистического строительства.
  29. Образование СССР: причины, проекты и принципы создания, итоги.
  30. Эволюция советской политической системы в 20-30-е годы.
  31. Индустриализация в СССР: цели, особенности, первые пятилетние планы, итоги.
  32. Коллективизация в СССР: цели, методы, итоги.
  33. «Культурная революция» в СССР: цели, методы, результаты.
  34. Внешняя политика советского государства в 20-30-е годы.
  35. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: основные периоды и события, причины победы, итоги и уроки.
  36. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. СССР и «холодная война».
  37. Советское государство и общество в 50- первой половине 60-х гг. Реформы Н.С.Хрущева.
  38. Советское государство и общество в середине 60-х - середине 80-х гг. Нарастание кризисных явлений.
  39. СССР в 1985-1991 гг. Политика «перестройки» М.С.Горбачёва и её итоги.
  40. Распад СССР: причины и последствия.
  41. Становление новой российской государственности и политическое развитие страны в 1992-2011 гг.
  42. Социально-экономическое развитие России в 1992-2011 гг.: достижения и проблемы.

Рейтинг-план по дисциплине «История»

Лекции – 16 ч.

Семинары – 16 ч.

В течение семестра оцениваются следующие виды работ:

1. Посещение лекций – 0,5 балла.

2. Посещение семинаров – 0 баллов.

3. Выступление аналитического характера с использованием документов, литературы – 0–5 баллов.

4. Выступление с дополнением – 0 – 2 балла.

5. Выступление с докладом – 0–7 баллов.

6. Рубежные контрольные работы (2) 0 – 12 баллов.

7. За значительные достижения при участии в олимпиадах и конкурсах студенческих работ – до 10 баллов.

Максимальная сумма баллов – 100.

Итоговая оценка Традиционная оценка Литерная оценка

96–100 Отлично А+

90–95 Отлично А

__________________________________________________________________

80–89 Хорошо В+

70–79 Хорошо В

_______________________________________________________________

65–69 Удовлетворительно С+

55–64 Удовлетворительно С

_______________________________________________________________

55–100 Зачтено D

______________________________________________________________

0–54 Неудовлетворительно/не зачтено F

· Для допуска к экзамену/зачету студенту необходимо набрать не менее 55% баллов, отведенных на текущую аттестацию (КТ 2). При меньшем количестве аттестационный балл ввести нельзя.

· Экзамен/зачет считается несданным при получении менее 22 баллов (менее 55 баллов – для студентов, обучающихся по классической модели заочной формы обучения). Соответственно, несмотря на суммарный балл, студенту ставится оценка «неудовлетворительно».

· В экзаменационный лист вносится балл за КТ 2 и аттестационный балл. Введенный балл за КТ 2 не может быть меньше полученного студентом ранее.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 789; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10147 - | 7557 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.014 сек.