double arrow

Культурная жизнь страны в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (1941 - начало 1960-х гг.)


Разнообразие школ и направлений в русском авангарде 1917-1930-х гг. Участие авангардистов в праздничном оформлении городов, их влияние на искусство плаката. Деятельность А.М. Родченко, А.А. Экстер, В.Е. Татлина.

Сюжетно-тематическая картина в живописи 1917-1930-х гг. Древнерусские и национальные традиции в творчестве художников этого времени.

Пейзаж и натюрморт в живописи 1917-1930-х гг.

Портрет в живописи 1917-1930-х гг.

Первые произведения советского искусства. Революционный жанр, графика и плакат первых лет советской власти.

Музыкальная культура, театр и кинематограф в 1917-1930-е гг.

Народное образование, наука и техника в 1917-1930-е гг.

Государственная политика в области культуры, особенности духовной и художественной жизни страны в 1917-1930-е гг.

Скульптура в конце XIX - начале XX веков.

Декоративно-прикладное искусство в конце XIX - начале XX веков.

Соединение бытового жанра с фантастикой, абсурдом и гротеском в творчестве М.З. Шагала. Своеобразие живописи П.Н. Филонова.

Проявления экспрессионизма в русском авангарде. В.В. Кандинский. Эволюция его творчества от предметности к беспредметности.

В.Е. Татлин - один из вожаков русского авангарда.

Особенности художественного процесса и авангарда в искусстве 1910-х годов. Движение К.С. Малевича к беспредметности в искусстве. Его сподвижники и последователи И.В. Клюн и И.А. Пуни.

Творчество К.С. Петрова-Водкина.

М.А. Врубель - родоначальник символизма в русском искусстве.

В.А. Серов в поиске новых путей живописи.

Импрессионизм и декоративность в творчестве К.А. Коровина.

М.В. Нестеров - представитель московской школы. Периоды и основные линии развития творчества.

Творчество А.П. Рябушкина.

Архитектура в конце XIX - начале XX веков.

Музыка, опера, балет, театр и кино в конце XIX - начале XX веков

Наука, просвещение и печать конца XIX - начала XX вв.

Особенности культуры рубежа ХIХ-ХХ веков. Общественно-политическая, философская и эстетическая мысль. Литературные течения.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

4. Живопись мастеров московской школы рубежа XIX-XX веков: А.Е. Архипов, А.С. Степанов, С.В. Иванов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин. Л.О. Пастернак, Н.П. Богданов-Бельский.

10. «Мир искусства»: этапы и характер деятельности. Станковое и театрально-декоративное искусство, журнальная графика и литературная иллюстрация. А.А. Бенуа - лидер художественного объединения. «Старшее» поколение организаторов «Мир искусства» рубежа 1890-х - 1900-х гг. и его участников.

11. Ведущие художники «второго призыва» в возрожденном «Мире искусства» 1910-х гг.: Н.К. Рерих и Б.М. Кустодиев. Элементы неоакадемизма в творчестве участников позднего «Мира искусства». З.С. Серебрякова. В.И. Шухаев и А.Е. Яковлев. Б.Д. Григорьев.

12. Творчество И.Э. Грабаря. «Союз русских художников» и развитие пейзажной живописи. Другие жанры в творчестве «союзников».

13. «Вторая волна символизма» в русской живописи. В.Э. Борисов-Мусатов и художники «Голубой розы».

15. Художественное объединение «Бубновый валет»: П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн, В.В. Рождественский. Активный деятель русского авангарда Д.Д. Бурлюк.

16. Художественное объединение «Ослиный хвост». М.Ф. Ларионов. Н.С. Гончарова.

19. «Амазонки» русского авангарда: Л.С. Попова, О.В. Розанова, Н.А. Удальцова, А.А. Экстер.

32. «Витебский Ренессанс». Творчество, преподавательская, организационная деятельность М.З. Шагала, К.С. Малевича, Л.М. Лисицкого. Музей авангардного искусства и Государственный институт художественной культуры.

33. Школа К.С. Петрова-Водкина. Павел Филонов и мастера аналитического искусства. В.Н. Чекрыгин. Группа “Живописно-пластического реализма” и ленинградский Детгиз.


Сейчас читают про: