double arrow
Собор это нечто иное чем нагромождение камней

Лекция 1:современные концепции изучения истории.

Существует огромное количество самых разных вариантов ответов на вопрос что такое история. Первоначальное значение слова история восходит к древнегреческим терминам означавшим расследование, узнавание, установление. Отцом истории принято считать Геродота (5в до н. э. История посвящен Греко- персидским войнам) . история Геродота.

Однако начало использование научных методов в изучении истории, как правило связывают с современником Геродота Фукидидом. В отличии от Геродота рассматривал историю как продукт поступков не богов но людей.

Собственные традиции и методы исторического исследования существовали и в древнем Китае . Основы профессиональной китайской истории графии заложил Сыма Цянь. (Он автор исторических записок 2-1 да н. э. ) его труды были посвящены истории Китая от мифических родоначальников до династии хань.

В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля сказано, что история это слово принятое от древне греческого языка во все европейские языки. В значение того что было или есть, В противоположной сказке или басне,… в которой и скрывается черт под названием высшее образование….в словаре русского зыка с. Ожегова история определяется как действительность в ее развитии, движении. ,наука о развитии и природы, прошло сохраняющееся в памяти человечества. Свободная энциклопедия википедия дает след определения понятия наук наука это особый вид человеческой деятельности направленный на выработку объективных системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире….




Ученые спорят о том что является предметом истории как науки. Французский историк 19 в ж. Мишле предмет истории человек. Робен Колленгвуд предмет истории это действие людей свершенное в прошлом. Российский историк Арон Гуревич в конце 20 в писал предмет истории это процесс жизни людей, обществ, социальных групп…(объяснить)

Ряд исследователей считает предметом истории государственные институты , экономические процесс, социально классовые явления. И т. Д.

Источники изучения истории

1)материальная: любые остатки материальной культуры

2)нематериальная: песни, пословицы, обряды,

При проведении любого научного исследования необходимо соблюдать определенное првило(Принципы)

Принципы.

I. Принцип –дополнительности. Нильс Бор ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом, чтобы полностью исключить возможность существования иных подходов.(много факторный подход)



II. Принцип –объективности. Он требует рассмотрения любого явления в его многогранности и противно –речивости .(с одной стороны и с другой стороны)

III. Принцип- историзма. Он требует рассмотрение фактов в соответствии С конкретно исторической обстановкой в их взаимной связи и развитии. контекст и генезис(определение).Арабский историк Ибн Хальдун его называют отец истории арабской истории графии между прошлым и настоящим существует огромные культурные различия = проблема интерпретации факта.

Основные методы исторического исследования.

1)хронологический метод.

2)структурно функциональный метод.

3)контент анализа.

Основные функции истории:

1)познавательная

2)воспитательная

3)мировоззренческая

Первые глобальные исторические концепции сформировались в рамках религиозных воззрений в России особое место до сегодняшнего дня занимает христианская концепция понимания истории.

Критика основных положений это концепции европейских странах началась еще в 17-18 вв. что привело к возникновению в 19в. Марксисткой понимания истории сохраняет популярность в современной России. В начале 20 в усилиями российских и европейских историков была создана цивилизационная концепция понимания истории.

На сегодняшний есть целый ряд научных школ развитее которых может привести к развитию новых концепций(этническая история)

P.S. о цивилизационной специфики России споры идут уже много лет. Учены выделили ряд факторов, которые в небольшой степени, но объясняют своеобразие исторического пути России главное из них

I. Геополитический фактор.

II. Природно-климатический.

III. Религиозный.

IV. Социальный.






Сейчас читают про: