Влияние рекламы на речь школьников

Список используемой литературы

Заключение

Пути повышения речевой культуры говорящих

Если принять во внимание важность заботы о языке, то вполне возможно улучшить положение дел с культурой речи. Для этого необходимо:

разъяснить лицам, чьи выступления попадают в центр общественного внимания, необходимость бережного отношения к родному языку;

разъяснить руководителям средств массовой информации необходимость качественной редакторской работы над стилем публикуемых текстов;

организовать консультативную службу русского языка;

пропагандировать классическую литературу;

обеспечить библиотеки новыми словарями и учебниками по русскому языку и культуре речи;

подготовить и издать новую редакцию официального свода правил орфографии и пунктуации;

пропагандировать бережное отношение к русскому языку.

В своей работе я отмечаю, что жаргонизация речи неотъемлемая часть общения среди сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое.

При изучении уровня жаргонизации речи выявлено: первое место у юношей занимают матерные слова, для девушек жаргон является прежде всего игрой слов, придание речи легкого юмористического характера. Я отметила высокий уровень жаргонизации речи ведущих в теле- и радиопередачах, в публикациях газет и журналов.

Сегодня засилие жаргонизации речи обусловлено изменившимися социальными условиями - приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных), изменение межличностных отношений и т.д. Ребята все чаще сталкиваются с безразличием, грубостью, злостью. А это, в свою очередь, приводит к протесту, который выражается, в частности, повышенной жаргонизацией речи при общении школьников. Общение со сверстниками, а также с друзьями более старшего возраста продолжает быть значимым. Я отмечаю, что многие дети хотят проводить с ребятами более старшего возраста как можно больше времени - гулять, отдыхать, развлекаться, а значит они должны разговаривать на «своем» (жаргонном) языке.

Невнимательное, небрежное отношение к нормам произношения, ударения, употребления слов, использование в речи жаргонизмов, вульгаризмов, неоправданных заимствований загрязняют речь, разрушают литературный язык, а это ведет в конечном итоге, как утверждают лингвисты, к гибели нации.

русский речевой сленг жаргон лингвистика

Алисов, Е. А. Формирование сенсорно - экологической культуры подростков и современное молодежное искусство / Е. А. Алисов // Искусство и образование. - 2005. - № 4 (36). - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75.

Бобахо, В. А. Социально-политические аспекты молодежной субкультуры // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. - 1996. - № 2. - С. 35-45.

Конкин, М. В. Молодежь / М. В. Конкин // Российская цивилизация: этнокультур. и духов. аспекты: энцикл. слов. / Рос. независимый ин-т соц. и нац. проблем. Исслед. центр "Религия в соврем. о-ве"; [редкол.: М. П. Мчедлов (отв. ред.) и др.; предисл. М. П. Мчедлова]. - М.: Республика, 2001. - С. 213-216.

Лурье, М. Л. Что и зачем наши дети пишут на стенах / М. Л. Лурье // Классный руководитель. - 2004. - № 3. - С. 77-82.

Пипенко, М. А. Феномен молодежных виртуальных "фановских" практик / М. Пипенко // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2006. - Т. 9. № 1 (34). - С. 139-150. - (Молодежные субкультуры). - Библиогр.: с. 149-150 (13 назв.).

Фамилия, имя авторов: Александровой Екатерина, Антонова Татьяна, Горбунова Александра, Курочкина Анастасия, Сунагатуллина Элиза, обучающиеся 7Б класса МБОУ СОШ №12 г. Октябрьский Республики Башкортостан

Реклама – двигатель торговли. Этот слоган давно стал устойчивым в речи, потерял свою новизну, но сам язык рекламы за несколько десятков лет постоянного появления на экранах наших телевизоров, висения на мониторах наших компьютеров, появления в самых неожиданных местах стал привычным для нас, и именно поэтому язык рекламы, его влияние речь и стал объектом внимания. Мы задумались о том, а как надоевшие, порой повторяющиеся по много раз рекламные фразы влияют на речь людей, а особенно молодежи, детей и подростков.

Мы изучили теоретический материал о разнообразии рекламы, мнение ученых-лингвистов об определении данной особенности языка в отдельную стилистическую категорию, провели социологический опрос среди сверстников и взрослых о влиянии рекламы на них, исследовали, какой вид рекламы наиболее популярен в тридцать пятом микрорайоне и в районе нашей школы, какие неологизмы и заимствованные слова используются в рекламных вывесках и объявлениях, какие слоганы наиболее популярны в среде школьников и взрослых людей, сопоставили собранную информацию и составили таблицы и диаграммы.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения языка рекламы как одной из неотъемлемых составляющих современных СМИ. Язык постоянно пополняется новыми словами, которые отражают все изменения в обществе, и немаловажную роль здесь играет реклама, ведь постоянно повторяемые фразы в рекламных роликах, зачастую приобретая новый смысл, становятся популярными фразами не только обычных людей, но и используются в популярных телепередачах, становятся заголовками газетных статей и журналов, слоганами, которые используются в шутках, даже в телефонных риенгтонах.

Целью данного исследования является изучение специфики языка рекламы как особого вида СМИ, определение способов манипуляции языка и влияния различных видов рекламы на сознание молодежи.

Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

1) исследовать различные средства, используемые в рекламе;

2) проанализировать особенности стилистики речи в рекламных сообщениях;

3) выявить степень их влияния.

Гипотеза: Многократное использование рекламных слоганов приводит к обеднению собственной речи, отрицательно влияет на сознание человека.

Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: