double arrow

Влияние рекламы на язык молодежи


Человек, смотрящий рекламу, воспринимает ту информацию, которая в ней заложена. Все образы и эмоции остаются в памяти и используются при необходимости. Так модели поведения, заложенные в рекламных роликах, включаются в магазинах, а слоганы вызывают ассоциации с жизненными событиями. Наибольшему внушению подвержена молодежь – поколение, открытое всему новому. Молодые люди следуют рекламному принципу) "Бери от жизни все!" – и берут. И хорошее, и плохое. А как эти образы и модели откликнутся в их будущей взрослой жизни, никто не знает.

Начиная со второй половины двадцатого века, электронные средства массовой информации получили возможность формировать язык всех слоев населения. Слушатели и зрители стали не только произносить, но подражать в произнесении фраз, акцентов и манере произношения

Реклама, хотя и не выделившаяся пока в отдельную науку, уже имеет свою устойчивую терминологическую базу. Рекламные термины представляют собой довольно интересную для исследования совокупность слов. Следует рассмотреть, каким образом и какие новые и заимствованные слова появились в русском языке в последнее время.

В ходе исследования была проведена следующая работа:

Проведен социологический опрос с целью выявления степени влияния рекламы на сознание, поведение и язык людей различных возрастных категорий. В нем были опрошены учителя и учащиеся различных классов нашей школы, жители 35 микрорайона в количестве 163 человек. Им были заданы следующие вопросы:

1. Какие рекламные слоганы вы используете в своей речи? Назовите их.

2. Как вы относитесь к рекламе? Доверяете ли ей?

3. Благодаря какой рекламе Вы, не задумываясь, купили товар?

В ходе опроса мы выявили следующую закономерность:

Учащихся младших классов больше всего привлекает реклама сладостей, шоколада и чипсов, они цитировали слоганы, связанные именно с рекламой таких товаров, как соки, кетчупы, шоколад и сладости. В речи подростков эти слоганы также популярны, но появляются фразы из рекламы лекарственных препаратов, жевательных резинок. Старшеклассники расширили диапазон слоганов за счет бытовой химии, техники, косметики и антирекламы табака. Взрослые же вспоминали рекламу местных магазинов, бытовой химии, ролики с участием популярных спортсменов, актеров и звезд шоу-бизнеса. Самыми популярными слоганами были фразы из рекламы шоколада «Сникерс», жевательной резинки «Дирол», «Сбербанка». Среди опрошенных было очень много людей (около 30 процентов), которые не смогли процитировать сразу рекламные слоганы, это говорит о следующем факте: треть опрошенных настолько привыкла к рекламе, что просто не вникает в ее содержание




Среди рассмотренных нами рекламных объявлений, вывесок и товаров преобладают слова, заимствованные из других языков, много наименований не имеют никакой связи с содержанием или просто непонятны потребителю. Среди найденных слов много неологизмов, созданных путем сложения слов. Это говорит о том, что рекламодатели привлекают внимание потенциальных потребителей звучными и непонятными названиями, они остаются в памяти больше именно из-за необычности, нежели привычные каждодневные слова

Итак, в ходе работы было выяснено, что язык рекламы существенно влияет не только на речь, но и на поведение молодежи, а особенно детей. Одним из существенных недостатков чрезмерного увлечения рекламными слоганами является то, что это приводит к обеднению словаря, упрощению предложений, искажению многих литературных слов. И это не может не тревожить. Но успокаивает то, что чем старше человек, тем меньше восприимчив он к тому, что ему предлагает реклама.



Но без рекламы мы не можем представить себе современную жизнь, потому что тот товар, который раздражает постоянным мельканием перед глазами, может быть жизненно важным другому человеку, а без рекламы он не узнал бы о его существовании. Нужно все-таки быть лояльнее к рекламным материалам, ведь возможно и то, что кто-то найдёт для себя в них что-нибудь действительно важное и полезное, которое в будущем, возможно, кардинально изменит всю его жизнь.

СМС

Литература:

1. «10 вредных привычек, которые могут оказаться полезными»; Мари Клиланд, «Ридерз Дайджест», декабрь 2009, стр. 45.

2. М.Сидорова "Засоряют ли SMS-сообщения русский язык?", или "На зеркало неча пенять…", МГУ, 2007

3. Е. Трофимова, А. Гречишников. «Короче говоря», «Мир ПК», декабрь 2004, стр74-79.

4. А.Шилоносов , «Графические особенности SMS-текста»

5. «СМС-сленг становится частью повседневной разговорной речи» NewsEnglish.ru

6. С.А. Попова, «Феномен SMS-языка», http://festival.1september.ru/articles/502004/

7. И. Кущ, «Русский язык отменяется?», http://mobichel.ru/articles/mobilize/easypro/russian/

8. http://mobiltelephon.mobilnews.ru

9. http://www.hacklife.ru/taxonomy/term/91?q=node/1383

10. http://lovesms.kiev.ua/sms_informaciya/56

11. А.С. Пушкин, соч. в 3х томах, т. II, стр 236-237, М, «Художественная литература», 1986.

12. Н.В. Гоголь, Полное собрание сочинений в четырнадцати томах: Издательство АН СССР, 1937-1952; Том 6

13. О. Шагалова, «Zlango - революционный СМС-язык», . http://zlango.com

Жанр смс сам по себе не является фактором, оказывающим влияние на несформированную речь подростков. Более того, как средство связи он обладает рядом достоинств. Использование SMS только в случае передачи информации является вполне оправданным и не вызывает опасений. Представляет угрозу лишь неограниченное использование SMS связи, которая заменяет собой живое общение, и SMS языка, который негативно влияет на классический русский язык.

К сожалению, путей решения проблемы влияния молодежного языка SMS мы не видим. Можно гипотетически предположить, что ситуацию исправит время. Однако эта гипотеза пока не может быть проверена, так как не выросло поколение современных «SMS-детей».

Определенную роль в решении проблемы могло сыграть повышение интереса к художественной литературе. Однако при нынешнем спаде читательской активности, чему способствует отмена экзаменационного сочинения (раньше это многих заставляло читать), это тоже не представляется возможным.

В общем и целом, человечество постепенно приходит к универсальному языку – языку символов – смайликов, которые одинакого понятны веем народам мира

Пока ученые раздумывают об опасности SMS языка, современные коммуникации шагнули еще дальше. Новый язык «Zlango» уже не использует даже слова – там применяются исключительно картинки. [13]

При нынешней свободе выбора каждый волен решать, какой язык ему использовать, и стоит ли соблюдать грамматические правила даже в коротких сообщениях.

И если кто-то заинтересуется лингвистикой перевода на язык SMS, может, это повысит уровень начитанности населения? Ведь для перевода произведения нужно иметь достаточный уровень литературного обозрения (что бы выбрать произведение), высокую усидчивость (перевод – это долгое и кропотливое занятие) и неплохое чувство юмора (что бы потом спокойно смотреть на «дело рук своих»).

Третьеиюньская политическая система: цели и сущность, причины ее кризиса.

20 февраля 1907 г. начала работу II Государственная дума. Она оказалась левее первой. В начале марта в Думе выступил председатель Совета министров Столыпин с правительственной декларацией о проведении либеральных реформ. В декларации говорилось, что правительство рассмотрело законопроекты о неприкосновенности личности, ненаказуемости участников экономических стачек, реформах в народном образовании и т. д. Как и раньше, центральным был аграрный вопрос. Правительственный проект не получил поддержки Думы. Левые требовали радикального решения: полной и безвозмездной конфискации помещичьей земли и превращения всего земельного фонда страны в общенародную собственность. В высших сферах было принято решение распустить Думу и изменить избирательный закон. Черносотенцы организовали массовую кампанию, по приказу их Главного совета местные отделы начали присылать тысячи телеграмм с требованием роспуска Думы. Так создавалась видимость "народного гласа". В качестве предлога для роспуска Думы была использована политическая провокация. 55 депутатов социал-демократов были обвинены в подготовке государственного переворота. Правительство потребовало отстранить их от заседания.

3 июня 1907 г. II Государственная дума была досрочно распушена, а некоторые члены социал-демократической фракции арестованы. В тот же день был издан новый закон, изменивший порядок выборов.

Изменение избирательного закона в Думу было проведено, несомненно, с нарушением манифеста 17-го октября, и потому акт 3-го июня был воспринят как "государственный переворот". Новым избирательным законом было сильно урезано представительство в Думе от окраин государства: Польша должна была вместо 36 посылать 14 депутатов (в том числе 2 от русского населения), Кавказ вместо 29 - десять. Средняя Азия была вовсе лишена думского представительства.

Одновременно с роспуском II Государственной думы было принято новое Положение о выборах. Общее количество избирателей сохранялось, однако крестьянское представительство сокращалось вдвое, значительно уменьшилось число депутатов от национальных окраин, а некоторые регионы были вообще лишены представительства.

Выборы в 3-ю Думу происходили осенью 1907 года в обстановке террора и разгула реакции. Правительство сумело на этот раз обеспечить послушный состав Думы. Большинство о ней имели помещики и буржуазия. Главную роль в третьей Думе играла фракция октябристов; из их среды были и председатели Думы, сначала Н. А. Хомяков, потом Д. И. Гучков. “Столыпинское” большинство в Думе составляли октябристы, националисты и умеренно-правые.-- Бюджетные права Думы давали ей большое влияние на государственный аппарат.3-я Дума приняла аграрные законы Столыпина, поддерживала реорганизацию армии и флота, значительно увеличила ассигнования средств на народное образование. В то же время она поддерживала националистический курс, усвоенный с 1909 г. министерством Столыпина. Она приняла законы об ограничении законодательных прав финляндского сейма, о введении в западных губерниях земства, с преобладанием русского элемента, о выделении Холмской области в особую губернию.

Главным создателем “третьеиюньской” политической системы являлся П. А. Столыпин, представитель старинного дворянского рода. Энергичный саратовский губернатор был замечен в апреле 1906 г. и получил звание министра внутренних дел, а после разгона I Государственной думы в июле того же года стал председателем Совета министров.

Отсутствие в Думе какого-либо однопартийного большинства заранее предопределялось новым избирательным законом и отражало интересы царизма. “В III Думе с самого начала были два большинства” ) -- черносотенно-октябристское и октябристско-кадетское. После революции 1905 г. царизм понял, что рассчитывать на крестьянство нельзя, а дворянство не могло быть достаточно прочной социальной опорой. Поэтому самодержавие установило союз с буржуазией, которая и сама стремилась в лагерь реакции из страха перед революционным народом. Одновременно важная черта этой полити-ки--жестокая расправа с революционным народом.

Реакционная, черносотенная Дума охотно поддерживала правительство в его борьбе с революцией. Вся страна управлялась на основе “Положения об усиленной и чрезвычайной охране”. Полицейские репрессии обрушились на демократическую печать, профсоюзы, культурно-просветительные общества рабочих. Особым преследованиям подверглась партия пролетариата. В.И. Ленин, вернувшийся в Россию в ноябре 1905 г., вынужден был в декабре 1907 г. уехать во вторую эмиграцию. Многих большевиков казнили, отправили в ссылку или на каторгу. Всюду действовали военно-полевые суды. Цель правительства состояла в том, чтобы задушить революцию физически и идейно. Для этого использовали не только правительственный террор, но и идеологические диверсии. Самодержавию в этом активно помогала буржуазия. Правительство охраняло буржуазию и власть капитала с помощью штыков. Буржуазия поддерживала финансовую, национальную и аграрную политику самодержавия. Таков был идейно-политический итог развития российского либерализма.

Третья Государственная дума стала первой, проработавшей весь положенный ей пятилетний срок. Она была созвана 1 ноября 1907 г., и ее состав оказался несравненно более консервативным, чем у предшественников. Численность депутатского корпуса была законодательно сокращена. Из 442 мест 146 получили правые, 155--октябристы и близкие им группы, 108 - кадеты и сочувствующие, 13 -- трудовики и 20 -- социал-демократы. Думским центром оказалась партия “Союз 17 октября”, а председателем был избран октябрист Н.А. Хомяков. В марте 1910 г его сменил лидер партии А.И. Гучков, а через год главой парламента был избран октябрист М.В. Родзянко, ставший затем председателем и Четвертой думы (1912--1917).

Третьедумский период-время поисков модели сосуществования, изыскания компромисса между традиционными методами управления и новыми реалиями политической жизни, между правительством и депутатским корпусом. Большинство избранников уже не смотрело на Совет министров как на “шайку преступников”, не воспринимало существующую государственную систему как “темное царство”, которое надлежало разрушить до основания. Немало за это пятилетие было острых моментов, взаимного непонимания, отражавшего старые предубеждения.

Правительство подготовило целую серию законопроектов, которые и стали предметом обсуждения. Они касались широкого круга вопросов, охватывавших в той или иной степени все стороны жизни страны и нацеленных на постепенное реформирование традиционных экономических укладов и социальных структур. Центральным среди них был острейший вопрос -- аграрный. В этот момент появляется Петр Аркадьевич Столыпин, ставшая ярким символом правительственной власти в последнее десятилетие существования монархии.

В сентябре 1911 г. Столыпин был убит в Киеве анархистом (который в то же время был агентом охранного отделения). Премьером был назначен министр, финансов В. Н. Коковцов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: