double arrow

ЗАРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР


ВВЕДЕНИЕ.

ПЛАН РАБОТЫ.

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Кафедра Истории

Контрольная работа по дисциплине

,,История физической культуры”

Исполнитель:

Студент 2 курса, 1-й группы

заочного факультета

Сухородин М.Г.

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3

ЗАРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР……………………………………………...……4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР………………………………………………....7

ПРОГРАММА ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР……………………………………………………8

КАК ПРОХОДИЛИ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ…………………………………………....12

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ И ЧЕСТВОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ………13

ОЛИМПИОНИКИ…………………………………………………………………………..15

КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И КОНЕЦ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ…………………..…17

ВЫВОД……………………………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………21


Зародившись в Древней Греции в VIII в. до н.э., Олимпийские иг­ры регулярно проводились более тысячи лет, являясь одной из важнейших частей эллинской цивилизации. Закончив свой древнегреческий цикл в IV в. н.э., Олимпийские игры возроди­лись только в конце XIX ст. в со­вершенно новых исторических условиях.

Анализируя более чем сто­летнюю историю современно­го олимпийского движения, не­трудно убедиться в том, что иде­алы, лежавшие в основе олим­пийского спорта Древней Гре­ции, вечны и притягательны для человечества. Именно борьба за эти идеалы не только позволила возродить Олимпийские игры, но и сделала олимпийское дви­жение исключительно популяр­ным явлением, охватившим все континенты и страны, своего ро­да феноменом общественной жизни мирового сообщества на рубеже XX—XXI вв.

Сохранилось огромное коли­чество различных источников информации, позволяющих вос­создать атмосферу спортивных соревнований Древней Греции, охарактеризовать систему физи­ческого воспитания древних гре­ков, определить роль спорта в их жизни, выявить место и значе­ние Олимпийских игр в древне­греческой культуре. Археологи ческие находки (статуи и стату­этки из металла и камня, спор­тивные снаряды и другие прис­пособления — гири, гантели, диски, сосуды для масла и др.), многочисленные литературные источники стали тем материа­лом, на котором сформирова­лись достаточно всесторонние знания о спорте Древней Греции и Олимпийских играх — захва­тывающей главе истории культу­ры древности.

За несколько веков до нашей эры народы Азии и Африки устраивали состязания в беге, прыжках, мета­ниях, но особенно широкое распространение это полу­чило в Древней Греции. Здесь были созданы специаль­ные школы-гимназии, в которых юноши занимались физическими упражнениями, развивали силу, быстро­ту, ловкость, выносливость.

Археологические находки - вазы, медальоны, монеты, скульптуры помо­гают представить сегодня, как у древних греков, а позже римлян проходили состязания. Все физические упражнения древние греки называли атлетикой и делили ее на «легкую» и «тяжелую». К легкой они относили бег, прыжки, метание, стрельбу из лука, плавание и некоторые другие упражнения, развивающие ловкость, быстроту, выносливость.

Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции, связывают с именами греческого народного героя Геракла, легендарного ца­ря Пелопса, спартанского зако­нодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

В одной из од древнегречес­кого поэта Пиндара сказано, что рождение Олимпийских игр свя­зано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. царь Элиды Авгий, вла­девший огромными стадами, дал поручение Гераклу очистить его громадный скотный двор за один день. Геракл согласился сделать это, но поставил условие, чтобы Авгий отдал ему десятую часть своих стад. Царь пообещал, так как был уверен, что выполнить такую работу за один день не­возможно. Геракл разрушил с противоположных сторон стены, окружавшие скотный двор, и от­вел в него воду двух рек — Ал­фея и Пинея. Вода в один день унесла со скотного двора весь навоз, а Геракл восстановил сте­ны. Пришел Геракл к Авгию тре­бовать награду, но царь не дал ему обещанной десятой части стад, и пришлось ни с чем вер­нуться Гераклу в Тиринф. Страшно отомстил Геракл царю Элиды. Через несколько лет, уже освободившись от службы у Эврисфея, Геракл вторгся с боль­шим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия й убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной рав­нине, обсаженной самим Герак­лом оливами, посвященными бо­гине Афине-Палладе.

Согласно другой легенде, ос­нователем Игр является Пелопс. У царя Эллады Эномая была кра­сивая дочь Гипподамия. Царю предсказали, что он погибнет от руки своего зятя. Каждому, кто сватался к дочери, Эномай пред­лагал состязаться в гонках на ко­лесницах, обещая, в случае побе­ды жениха, отдать ему в жены дочь. Если жених проигрывал, то его ждала смерть от руки Эномая. Претендентом на сердце Гипподамии был и Пелопс, сын малоазийского царя Тантала. Пе­лопс принял условия Эномая, ко­торый дал ему возможность пер­вым начать гонку протяженнос­тью 120 км. Пелопс все время был впереди. Но?расстояние неу­молимо сокращалось, ибо у Эномая были самые быстрые ко­ни в Греции — подарок бога вой­ны Ареса. Эномай почти догнал Пелопса, который, обернувшись, увидел занесенное для удара копье, но в это время колесница царя распалась. Эномай погиб. Пелопс же после свадьбы в па­мять о своей победе решил ус­траивать каждые четыре года Олимпийский праздник и прово­дить соревнования. Считается, что это произошло в 884 г. до н.э.

Есть и третья (далеко не пос­ледняя) легенда зарождения Олимпийских игр. Древнегречес­кие города постоянно враждова­ли и воевали между собой. Царь Эллады Ифит после эпидемии чу­мы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием отно­сительно дальнейших действий. Оракул ответил, что Ифит дол­жен воздержаться от войн, укре­пить связи с эллинскими города­ми и каждый год прибавлять к торжествам "Год радости". Так, якобы, возникла идея создания панэллинских торжеств и прове­дения Олимпийских игр. Пос­кольку Эллада враждовала глав­ным образом со Спартой, нахо­дившейся примерно в «350 км от нее, Ифит предложил спартан­скому законодателю Ликургу так- же последовать этому совету.

Некоторые исследователи ут­верждают, что Олимпийские иг­ры проводились в честь праздни­ка урожая, поэтому победители и награждались оливковой вет­вью и венком. Время проведения Игр — август-сентябрь, как бы подтверждает эту версию. Су­ществует много и других преда­ний и легенд, все они тесно свя­заны с героями древнегреческой мифологии и религиозными празднествами.

Трудно с достоверностью утвер­ждать, когда стали проводить спортивные игры в честь богов и когда эти игры приобрели обще­эллинский характер. Датой про­ведения первых Олимпийских игр Древней Греции принято считать 776 г. до н.э. И до этого в Олимпии проводились празднес­тва, носившие местный характер и включавшие атлетические со­ревнования, но имя первого по­бедителя Олимпийских игр Ко-ройба из Элиды было офици-ально зарегистрировано в 776 г. до н.э. С тех пор фиксация имен победителей стала неотъемле­мым моментом олимпийских состязаний. Сроки проведения Олимпийских игр в Древней Греции не нарушались даже тог­да, когда страна была втянута в большие внешние войны.

Идею изучения древней Олимпии выдвинул, как считают, француз Дон Бернар де Монфо-кон в своей книге "Палеография Греции" (1707 г.). Однако первые серьезные раскопки Олимпии были начаты в 1824 г. английским археологом лордом Станкофом. В результате этих раскопок и был составлен план Олимпии антич­ных времен, который в дальней­шем многократно уточнялся при дальнейших археологических изысканиях, что позволило вос­создать наиболее достоверный план древней Олимпии.

Известно, что у древних гре­ков не было календаря. Ведя счет годам, греки непременно должны были установить какую-нибуть отправную точку отсчета — дату, с которой они связыва­ли начало исторического перио­да. В III в. до н. э. афинский ис­торик Тимей ввел систему отсче­та лет по "олимпиадам", т, е. ввел в историографию олимпийскую эру. Дата любого события опре­делялась по его месту в четырех­летнем олимпийском цикле. Ис­ходной точкой- летоисчисления стал год проведения первых Олимпийских игр.

Среди поразительных дости­жений древнегреческой цивили­зации, связанных с Олимпийски­ми играми, следует назвать экехирию — традицию, запрещав­шую всем городам-государствам вести войны в период проведе­ния Игр, когда лучшие спортсме­ны Древней Греции мирно соревновались в Олимпии. Период всеобщего перемирия в Элладе, по предположениям исследова­телей, длился около трех меся­цев — время, необходимое для подготовки атлетов к Играм и участия в соревнованиях, путе­шествия в Олимпию и обратно. Эту традицию греки строго соб­людали, и во время Игр вчераш­ние враги мирно соревновались за право стать самым быстрым, самым сильным или самым лов­ким среди эллинов. Даже в тя­желые для городов-государств времена древние греки не позво­ляли нарушать традицию прове­дения Олимпийских игр. К при­меру, в 480 г. до н.э. персы втор­глись в Грецию, однако Игры в Олимпии были проведены так же, как и всегда. После пораже­ния греков в том же году под Фермопилами к царю персов явились несколько перебежчи­ков. Их спросили, что делают эл­лины. Перебежчики, по словам историка, отвечали, что "эллины справляют олимпийский праз­дник — смотрят гимнастические и иппические состязания". Уже это показалось странным для персов, но еще большее удив­ление испытали они, узнав, что греки в Олимпии сражаются ра­ди венков из оливковых ветвей. Услышав, что эллины считают наградой простой венок, а не деньги, один из знатных персов сказал своему главнокомандую­щему: "Против кого ты ведешь нас в бой? Ведь эти люди состя­заются не ради денег, а ради доблести!" (Геродот).

Не следует переоценивать значение временного перемирия на период проведения Олим­пийских игр. Во-первых, часто имели место случаи нарушения перемирия, во-вторых, после окончания Игр войны возобновлялись. Только в период расцве­та Римской империи в Олимпии царил мир. Однако эта заслуга принадлежит не Олимпийским играм. Поэтому идею "священ­ного перемирия", которой так много внимания уделяется на протяжении всей истории совре­менного олимпийского спорта (Pescante, 1994), нужно не идеа­лизировать, а рассматривать прежде всего как фактор воспи­тательного характера, пример чистого гуманизма.

На Олимпийских играх поэты воспевали Игры и их героев в стихах и гимнах, ораторы про­славляли их в речах. С 84-х Игр, которые были проведены в 444 г. до н.э., частью состязаний стано­вится конкурс искусств. В Олим­пии звучала мудрость философов Талеса, Гераклита, Платона, Сок­рата, Диогена, восторженные эпиникии Архилоха и Пиндара, трагедии Софокла и Эврипида.

Олимпийские игры времен их расцвета были крупнейшими древнегреческими форумами, роль и значение которых выхо­дили далеко за спортивные рам­ки. Часто они использовались в качестве арены для разнообраз­ных политических акций. Здесь заключались важные политичес­кие договоры, устраивались ак­ции политического протеста. На Олимпийских играх в V в. до н.э. был заключен "тридцатилетний мир" между Афинами и Спар­той. В 408 г. до н.э. во время про­ведения Олимпийских игр со­фист Георгий осудил соглаша­тельскую политику Спарты в от­ношении персов. Представители Митилены выступили с акцией протеста против политики Афин и потребовали автономии. Мно­гие видные политические и во­енные деятели участвовали в Олимпийских играх для поднятия своего престижа. Здесь же совершались крупные торговые сделки между представителями различных государств. Филосо­фы, ораторы, артисты стреми­лись принять участие в олим­пийских "соревнованиях умов", и победу рассматривали как вер­шину творчества. Самые бога­тые люди считали за честь де­лать различные пожертвования на олимпийских соревнованиях, повышая таким образом свою популярность.


Сейчас читают про: