double arrow

Социально-политические процессы становления русской государственности


История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Исследователь и исторический источник.

ТЕМЫ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Тюмень

2013
Учебно-методические рекомендации по Отечественной истории для студентов заочного отделения / сост. О.В. Юдакова; Институт экономики и финансов ГАУ Северного Зауралья. – Тюмень, 2013. – 16 с.

Учебно-методические рекомендации разработаны для студентов заочной формы обучения. Здесь представлена тематика контрольных работ и рекомендации по их написанию, экзаменационные вопросы и список литературы, который может быть использован при подготовке к успешной сдаче экзамена по Отечественной истории.

Утверждено на заседании кафедры «Социально-экономических наук» (протокол № __ от ______________ г.) и учебно-методическим советом ИЭиФ ГАУСЗ (протокол № __ от ______________ г.).


1. ТЕМЫ ОБЗОРНЫХ ЛЕКЦИЙ 5

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 7

2.2. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 8

3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 10

4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12

5. ПРИЛОЖЕНИЯ 14


Государственный стандарт высшего образования Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ряда гуманитарных дисциплин. Одно из основных мест среди них занимает курс Истории Отечества. Изучение данной дисциплины предполагает прослушивание лекций, самостоятельную работу и сдачу экзамена. Обязательным требованием освоения курса является подготовка контрольной работы на основе самостоятельного изучения источников и литературы. В результате положительной оценки контрольной работы студент получает допуск к экзамену.

Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, её месте в мировой и европейской цивилизации.

Изучение курса Отечественной истории имеет следующие задачи:

- углубить основы знаний по Отечественной истории, начиная с проблемы возникновения и расселения древних народов на территории Евразии до событий современной эпохи;

- выработать у студентов способность устанавливать причинно-следственные связи в историческом процессе, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- выработать практические навыки работы и анализа исторических источников и литературы.

В процессе изучения данной дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с представленной ниже учебной программой курса и следовать ее положениям.


* место истории в системе наук;

* объект и предмет исторической науки;

* история России – неотъемлемая часть всемирной истории;

* источники по Отечественной истории;

* способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.

* восточные славяне в древности VIII – IX вв.;

* генезис Древнерусской государственности;

* эволюция Древнерусской государственности в XI – XII вв.;

* соседи Древней Руси в IX – XII вв.

3. Русские земли в XIII – XV веках.

* генезис феодализма на Руси;

* эпоха политической раздробленности;

* завоевание Руси монголо-татарами;

* экспансия с Запада;

* централизация государства и формирование национальной культуры.

* укрепление централизованного многонационального государства.

4. Россия в XV – XVII веках.

* Смутное время;

* усиление крепостного права;

* генезис самодержавия;

* церковь и государство;

* развитие русской культуры.

5. Россия в XVIII – XIX веках.

* реформы Петра I;

* формирование абсолютной монархии;

* эпоха дворцовых переворотов;

* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II;

* Россия при Александре I;

* Отечественная война 1812 года;

* движение декабристов;

* Внутренняя и внешняя политика Николая I;

* Александр II и время великих реформ;

* Александр III;

* Культура XVIII – XIX вв.


Сейчас читают про: