double arrow

Призвание варягов

Ранние восточные славяне

Древняя Русь

Человек созерцающий.

Аристотель находит для человека высшее благо в сосредоточенном уходе в себя, в интеллектуальном самосозерцании. Подлинное счастье – это погружение в себя и отошедшая от всякой практики мудрость. Для Аристотеля это основа его жизнечувствия, жизнелюбия, жизнедеятельности. «Философия – это свободная наука, ибо она существует ради самой себя». Философия возникает по Аристотелю из удивления перед загадками жизни. «Тот, кто испытывает недоумение и изумление, считает себя незнающим (поэтому и человек, который любит мифы, является до некоторой степени философом, ибо миф слагается из вещей, вызывающих удивление)». Для Аристотеля философия это божественная наука, так как обладание ею можно было бы считать выше человеческих возможностей. «Бог один лишь мог иметь бы этот дар. Человеку не подобает искать несоразмерного ему знания. Если бы зависть была в природе божества, то несчастны должны быть все, кто неумерен в познаниях. Но не может божество быть завистливым. И не следует, какую либо другую науку считать ценимой более, чем эту. Божественна та из наук, которой, скорее всего, мог бы обладать Бог». Здесь мы видим очень интересные черты нового религиозного миросозерцания. Для Аристотеля – Бог есть ум, наивысшая ступень бытия. Вечный и чистый ум является перводвигателем Вселенной. Божество вечно, несозданно, всемогуще, самодвижно. «Мы утверждаем поэтому, что Бог есть живое существо, вечное, наилучшее, так что жизнь и существование непрерывное и вечное есть достояние Его, ибо вот что такое Бог». В отличие от богов гомеровских времен Бог, как перводвигатель и владеющий всем – один, ему чужда зависть. Но разум человека независим, философствуя человек, может обрести те же знания, что и Бог. Фактически это тема первородного греха, и Аристотель как античный философ, для которого и сам Бог есть ум, делает человека в могуществе познания равным Богу.

Аристотель, будучи патриотом и апостолом государства, испытывает некоторое чувство раздвоенности между стремлением к чисто созерцательной жизни и важностью участия в жизни государства.

Предками русских были восточнославянские племена, первоначальный родиной которых, как полагают некоторые ученые, были лесистые области Припятских болот. Ранние восточные славяне постепенно населяли Западную Россию в двух направлениях: первое - перемещение из Киева к современному Суздалю и Мурому; и второе – из Полоцка к Новгороду и Ростову. С VII века восточные славяне составили большинство населения в Западной России и медленно ассимилировали коренные финно-угорские племена (весь, чудь, меря, мурома, мещера). К IX веку выделялись следующие восточнославянские племена: поляне, древляне, северяне, дреговичи, радимичи, кривичи, полочане, вятичи, словене ильменские, бужане, волыняне, дулебы, уличи, тиверцы, хорваты.

Скандинавы, названные «викингами» в Западной Европе и «варягами» на Востоке, объединили пиратство и торговлю в Северной Европе. В середине IX века они начали передвигаться вдоль водных путей от восточной Балтии до Черных и Каспийских морей. Согласно самой ранней российской хронике – Повести Временных лет – славянские (словене ильменьские и кривичи) и финно-угорские (чудь и весь) племена Севера Руси (современный Северо-запад России) в 862 году призвали на княжение некоего скандинава Рюрика вместе со своей дружиной (войском). По легенде племена, входившие в это войско, назывались «русью». Словом «Русь» видимо и стало называться первоначально то политическое образование славянских и финно-угорских племён, которым княжил Рюрик со своей дружиной. Вопрос о происхождении слова «русь» по-прежнему является дискуссионным: на сегодняшний день наиболее предпочтительна версия происхождения слова «русь» от финского «Ruotsi» – именно так финны называют шведов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: