Структура дисциплины. Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

(ОК-1) способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

(ОК-5) способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

(ОК-6) демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

(ОК-8) способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;

(ОК-9) способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами;

(ОК-16) самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

(ОК-17) обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь.

знать:

- основные направления проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса;

- место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

уметь:

- логические мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципам научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировать отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и политики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 72 ауд. часов (36 лекций час., 36 семинаров час.), 108 сам. работа час.

Вид учебной работы Трудоемкость Семестры
Зач. ед. Час.
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия. Всего:        
В том числе: лекции        
практические занятия, семинары        
Самостоятельная работа. Всего:        
Вид итогового контроля:        
экзамен        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: