Структура и содержание дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
(ОК-1) способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
(ОК-5) способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
(ОК-6) демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
(ОК-8) способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;
(ОК-9) способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами;
(ОК-16) самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
(ОК-17) обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь.
знать:
- основные направления проблемы, теории и методы истории;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- место человека в историческом процессе, политической организации общества;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и ключевые события истории;
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей.
уметь:
- логические мыслить, вести научные дискуссии;
- работать с разноплановыми источниками;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципам научной объективности и историзма;
- формировать и аргументировать отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
владеть:
- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
- навыками анализа исторических источников;
- приемами ведения дискуссии и политики.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 72 ауд. часов (36 лекций час., 36 семинаров час.), 108 сам. работа час.
Вид учебной работы | Трудоемкость | Семестры | ||
Зач. ед. | Час. | № | № | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Аудиторные занятия. Всего: | ||||
В том числе: лекции | ||||
практические занятия, семинары | ||||
Самостоятельная работа. Всего: | ||||
Вид итогового контроля: | ||||
экзамен |