Модерн. Густав Климт. Поцелуй
Полет ласточек. Балла Джакомо
Матис Музыка
Темза у Лондонского моста. Андре Дерен
Пабло Пикассо "Авиньонские девушки"
Фyтypизм (произошло от итал. futurismo - будущее) - тeчeниe в иcкyccтвe начала 20 века. Основные темы футуризма: достижения техники и технический прогресс. Основоположниками футуризма были Балла Джакомо, Джорш Северени, Боччони, Руссоло, Карра.
футуризм
Бурлюк - поэт, художник, один из основоположников футуризма, теоретик и пропагандист нового искусства. Родился в 1882 году на хуторе Семиротовка, Сумская область. В 1920 году Д.Бурлюк эмигрировал в Японию, где занялся изучением культуры Востока, повлиявшей на все его дальнейшее творчество.
Малевич Казимир Северинович
Портрет художника М.В.Матюшина
Владимир Татлин.Модель памятника III Интернационала. 1919-20. Реконструкция 1979. Дерево, железо, стекло
Живопись Балла-это грёзы,созданные из окружностей и секторов.В его работе "Пессимизи и оптимизм" понятия антагоничны засчет световой и геометрической противоположности.Пессимизм-серо-черные тона и острые углы-иголки,тогда как оптимизм заключен в бело-голубые краски кругообразных сглаженных форм.
"Warship wind and wind painting"
"Влюбленные цифры"
Деперо-это геометрия,объемные фигуры на плоскости.Полотно "Драка" завораживает геометрией изображенной динамики.Образы брутальны и урбанистичны,все представляется игрой деревянных человечков.
"Механика танца"
Здесь образы будто сложены из деталей механических машин.Отсутсвие пластики,ломаный ритм динамики порождает новую эстетику,близкую не к возвышенным образцам,а конструкторам заводской сборки,эстетике рабочего класса.
Модерн
Интерьер – архитектурно-художественное оформление помещения, но, по сути, это набор предметов, объединенных общей идеей. Современный интерьер очень свободен, как правило, не стеснен стереотипами и строгими рамками одного стиля, в нем вероятны смелые цвета и детали, но эта свобода предполагает хороший вкус и высокий профессионализм исполнителя. Дизайн интерьера стоит на трех «китах»: СТИЛЬ, КОМПОЗИЦИЯ, ЦВЕТ. Ощущая и понимая стиль, вы примите правильное цветовое и композиционное решение для своего интерьера. Важно только, чтобы стиль вашего дома максимально отвечал стилю вашей жизни. Модные тенденции в дизайне интерьера меняются примерно один раз в 5-10 лет. Однако случается, когда интерьерный стиль остается популярным на протяжении нескольких десятков лет или возвращается в неожиданной импровизации. Мы с удовольствием поможем вам выбрать из многочисленных образцов мебели именно ту, которая в дальнейшем будет служить вам и радовать. На этой странице сайта вы сможете познакомиться с основными мебельными стилями и образцами мебели, отвечающими стилю вашей жизни.
БАРОККО (XVII в)
Предметы обстановки сложные по форме с обилием украшений. Сюжетами резьбы и росписи служат купидоны, наяды, грифоны, орлы, львы, раковины, свернутые ленты, завитки аканта, скомпонованные в пышные, динамические композиции. Обивают мебель преимущественно шелком, бархатом с крупным рисунком или гобеленовой тканью специально скомпонованного рисунка по форме сидений и спинок. Рисунки ткани - яркие композиций цветов, птиц, растений, животных, атрибутов музыки, перевитых гирляндами и лентами. Основные материалы изготовления мебели - орех и дуб. Двери – белый лак с позолотой, резные порталы. Окна - французская фестончатая штора насыщенных тонов. Свет -сложные люстры 2-3 яруса (бронза, позолота), стекло цветное или хрусталь. Элементы люстры в виде дубовых листьев.
РОКОКО (XVIII в.)
Постепенно пышный и величественный стиль барокко перешел в более легкий, аристократический стиль рококо, характерный абсолютным отсутствием прямых линий. Мебель стиля рококо изящная, небольшая по размерам, со скругленными углами и удобная для пользования. Характерные изогнутые ножки, спинки и локотники, диваны обильно украшенные резьбой и бронзовыми накладками в виде гирлянд цветов, растений, раковин, составляющих своеобразный рисунок орнамента. Деревянные части предметов окрашены в светлые тона - белый, голубой, фисташковый, - покрыты лаком или позолотой. Обилие подушек, обитых шелковой материей, с крупными букетами цветов. Материалы изготовления в основном - липа, орех, легко поддающиеся мелкой и тонкой резьбе. Окна – французская штора светлых тонов с ламбрекеном. Свет- S изогнутый кронштейн, фарфоровые вставки – плакетки, фарфоровые бусины с нежным цветочным узором.
КЛАССИЦИЗМ (вторая половина XVIII в.)
Мебель классицизма, пришедшего на смену стиля рококо, характерна простотой, четкостью пропорций с ярко выраженной конструкцией, не перегруженной деталями. Основные признаки - симметрия и простота, сдержанный декор, дорогие материалы. Позолота и окраска мебели уступают место фактуре дерева. В качестве украшений используется маркетри (клееная мозаика из разных пород дерева), бронзовые накладные медальоны, фарфоровые вставки и пр. Для обивки используются шелк. Полосы или мелкие цветы в полосе на ткани –основной рисунок классицизма. Двери – белый лак, четкие порталы, карнизы, фризы, филенки. Окна - французская штора, тройной ламбрекен, изогнутый карниз. Свет – подвесы из хрусталя образующие купол или шатер (театральная люстра)
АМПИР (вторая половина XVIII в.)
Высшая точка и завершение классического направления. Сущность этого стиля в самом названии - ампир (имперский). Ампир, прежде всего, служит целям репрезентации. Мебельные формы заимствованы из античных образцов. Сфинксы, грифоны, кариатиды, богиня Ника, оружие, лавровые венки и прочие военные атрибуты - декоративные основные элементы стиля. Мебель торжественная, строгая, симметричная. Для фанеровки используются дорогие материалы – красное дерево, черный лак. Используется позолота и медные накладки, бронзовая пластика. Текстильный декор в основном шелк с полосой или атлас. Цвета ампира – белый, золотой, пурпурный, изумрудный, ярко голубой. Свет – на бронзовых цепях или стойке абажур напоминающий по форме щит с орнаментом цитирующими греческие или египетские мотивы (меандр, пальметта, папирус)
БИДЕРМЕЙЕР (середина XIXв.)
С легким налетом сентиментальности, интимная, скромная по сравнению с предметами стиля ампир мебель. Мебель с гармоничными, округлыми линиями, без излишних украшений, используется красивая фактуру фанеры разных пород дерева. Для этого стиля характерны светлые породы дерева – черешня, тополь, груша, ясень. Характерна зачехленная мебель с воланами и бантами. Основными материалами для обивки – однотонный или в полоску репс, ситец в мелкий цветочек. Свет – большой шелковый абажур или имитация керосиновой лампы.
МОДЕРН (90-е годы XIX века 20-е годы ХХ века)(либерти, арт нуво)
Стиль характерен поисками новых форм в мебели, в ее отделке и материале. Сложная система орнамента, основа которого - сильно стилизованные цветы, растения, лебеди. У стиля есть символ - это изощренная форма цветка ириса и стрекозы. Основными материалами изготовления становятся дуб, орех, береза, клен. Открытая фактура дерева. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Ткани для обивки – с крупным рисунком (листья, цветы, птицы) благородных оттенков увядших роз, лилового, табачно-зеленого, коричневого, пурпурного. Свет – витражные люстры в стиле Тифани, стекло с эффектом радужного свечения или перламутр. Двери – открытая фактура дерева с резным декором, витражи.
КОНСТРУКТИВИЗМ (20–е годы ХХ в.)
Этот стиль противопоставляет себя стилю МОДЕРН – стилю эстетике декаданса и мистицизма. Теперь функция диктует конструкцию, конструкция диктует форму. В основе этого стиля эстетика целесообразности, рациональные формы очищенные от декора. Чистые, яркие цвета.
АРТ-ДЕКО(30-е годы ХХ в)
Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусства, автомобильного и авиационного дизайна. Эталоном стиля выступают роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Период арт –деко - это передышка Европы между двумя войнами, эпоха, характеризующаяся с одной стороны стремлением забыть об ужасах войны и стремлением эстетизировать мир, с другой стороны - это "пир до и после чумы", в котором чувствуется жажда и наслаждение жизнью вместе с пониманием ее непрочности и скоротечности. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золота и серебра. Используются дорогие и экзотические породы дерева – эбеновое, зебрано, розовое и тиковое дерево. Хром, стекло.
ХАЙ-ТЕК И МИНИМАЛИЗМ (60-е года ХХв.)
Если стили и стилистические приемы оформления интерьера условно разделить на «мужские» и «женские», минимализм И ХАЙ-ТЕК попадет в «мужскую» группу. Особая философия этих стилей притягивает больше мужчин, нежели женщин. От предшествующих этапов хай-тек отличает демонстративный супер-техницизм, при котором строительные конструкции, инженерные системы перерастают в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло. Воплощение минималистских проектов должно быть безупречным: камень идеально отшлифован, дерево великолепно обработано, формы лаконичны, белые стены, деревянные полы, минимум мебели. Минималистский интерьер предполагает закрытые шкафы, подиумы, ящики для хранения вещей. Помещения, декорированные в этом стиле, строги и прямолинейны, могут быть отделаны и долговечными природными материалами (дерево, кожа). В минималистском стиле никогда не употребляются рисунки, узоры; предпочтение отдается черному, белому, кремовому и серому цветам.