Опыт вальдорфской школы

ЖИВОПИСЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Аттие Лихтхарт

Дик Брюн

Кубизм

Русский модерн

ПРОВАНС

КОНТЕМПОРАРИ

Современный, демократичный, утилитарный стиль, основной девиз которого — удобство, простота, функциональность, доступность. Знаменитые стенки, встроенные шкафы, раскладывающиеся диваны — непременные составляющие стиля. Рождение контемпорари происходило вместе с рождением самой идеи массового производства предметов интерьера. Для него характерны не высокая стоимость, недорогая технология исполнения, простота форм серийной мебели. Для такого типа интерьера мебель служит скорее фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали: светильники, коллекция картин, цветы, обивка. Контемпорари — наиболее демократичный стиль, соответствующий деловой жизни мегаполиса. Легко трансформирующаяся, раскладная, модульная мебель вписывается в любую современную квартиру, давая возможность менять интерьер так часто, как вам этого хочется.

Атмосфера этого стиля ассоциируется с полутонами и в то же время сочными акцентами, «натуральными» материалами и «одомашненными» предметами. И именно такое впечатление производят интерьеры небольшой южной части Франции, давшей название стилю «Прованс». Тепло природных материалов, выразительность «выцветших» красок, яркие цвета в деталях, терракота и охра – все это так характерно для ее немного архаичного, но очень естественного и гармоничного образа. Стиль «Прованс» можно назвать одним из направлений стиля «Кантри», отличающегося самобытностью и «особым» уютом, свойственным каждой сложившейся и тщательно поддерживаемой веками традиции. Стены – белые или очень светлые, как бы выцветшие на солнце, крашеные, шероховатые; полы из широкой темной доски или терракотовой плитки со срезанными уголками. Мебели немного, но она очень функциональна. «Теплая» деревянная, крашеная или «потертая» в сочетании с кованой и плетеной. Диваны и кресла мягкие и уютные, с яркой или пастельной матерчатой или, возможно, кожаной обивкой. Характерные цвета: желтый, синий, фиолетовый, зеленый, охристый всех оттенков. Подушки, одеяла и покрывала, шторы, коврики – все это создает необъятный простор для творческого подхода к обустройству своего жизненного пространства! Уютное очарование придадут дому кованые подсвечники, цветочные узоры, кружевные скатерти, домотканые чехлы, цветы в терракотовых горшках и кувшинах.

Жорж Брак. "Дома в Эстаке". Именно от этой картины пошёл термин "кубизм" (Матисс выдумал). Но хороша!

"Скрипка и Кувшин" 1910 г.
Брак Жорж (Braque, Georges)

Попова Любовь Сергеевна
(1889-1924)

Перевод с английского

Брюн Д., Лихтхарт А. Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы / Перевод с английского Е. Мезенцевой, Г. Волковой — К.: Изд-во «НАИРИ», 2006. — 200 с.

ISBN 966-8838-04-1

Книга голландских авторов Дика Брюна и Аттие Лихтхарт «Живопись в образовании» раскрывает перед читателем закономерности развития методики и дидактики преподавания живописи в течение двенадцати лет обучения в вальдорфской школе. Помимо этого, авторы уделяют внимание теории цвета, которая служит фундаментом преподавания, а также особенностям использования цвета на других уроках и в интерьере школы.

Книга будет интересна учителям, родителям, художникам, психологам, художественным терапевтам.

Дик Брюн (год рождения 1953) практикующий вальдорфский учитель в Голландии с 1975 года. В качестве основного учителя провел два класса с 1 по 8. С 1991 года преподает в старших классах (7-13) школы Адриан Роланд Холст города Берген (Голландия) историю искусства и все виды изобразительных искусств - живопись, рисование, лепку. В то же время Дик Брюн является доцентом высшей школы Геликон в Цайсте (Голландия) и консультантом учителей, преподающих изобразительные искусства в Англии, Польше и Израиле. В 1997 году Дик работал с учителями в Украине. Дик принимает активное участие в исследовательской группе, которая с1975 года ежегодно встречается на Троицу в Ульме (Германия). Он сотрудничал с Вайтман, Юнеман и Бертольдом, известными своими разработками в области живописи и рисования для вальдорфской педагогики. Эта книга была написана им в соавторстве с Аттие Лихтхарт по запросу Голландской ассоциации вальдорфских школ в помощь учителям.

Аттие Лихтхарт родилась в 1948 году. Имеет высшее художественное педагогическое образование. В возрасте 22 лет она начала свою педагогическую деятельность в Свободной школе Цут-фен (Голландия) сначала в младших, а впоследствии в старших классах как учитель изобразительных искусств и истории искусств.

Понимание ценности художественного подхода и преподавания искусств и ремесел в школе привело ее в исследовательскую группу в Ульме (Германия), занимающуюся тщательным изучением указаний Рудольфа Штайнера в области искусства и использований цвета в образовании, поящее время она проводит курсы и семинары с учителями в Голландии, обращая их внимание на важность работы с акварельными красками преподавания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: