double arrow

Введение.. Этапы закрепощения крестьян в эпоху Смуты 17


Список литературы 32

Заключение. 30

Этапы закрепощения крестьян в эпоху Смуты 17

Правление Ивана 111 и Ивана Грозного 11

Ярославичей 10

Русская Правда Ярослава Мудрого и Правда

Первые этапы закрепощения крестьян 8

Введение 5

Калининград 2012г.

К.И.Н. Черников

Зарахович А.В.

Студент 2 курса Исторического факультета

Научный руководитель:

СОДЕРЖАНИЕ:

6. «Соборное уложение 1649 г.» 25

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в условиях развивающегося российского общества важное значение имеет изучение особенностей развития российского государства. Известно, что большую часть населения Российской Империи составляли крестьяне, значительная их часть была в крепостной зависимости, учитывая это можно говорить, что история Российского крепостного права – суть истории России. Крепостное право – уникальная в своем роде система просуществовало необычно долго, в нем многие видели причины отсталости России. Закрепощение крестьян оказало огромное влияние на развитие нашей страны - оно вызвало резкий, хотя и малозамечаемый пока исследователями, сдвиг в психологии самых широких масс населения России. Когда и как была поставлена решающая точка в процессе закрепощения крестьян, остается и по сей день не вполне выясненным, несмотря на почти необозримую историографию вопроса.




Степень научной разработанности темы курсовой работы.Достаточно много работы было проведено исследователями по выяснению переломных этапов, законов, указов в проблеме закрепощения крестьян, либо ослабления их зависимости. Однако отсутствие прямых свидетельств в источниках обрекает историков на многочисленные гипотетические реконструкции этого события. Остается много не изученных до конца последствий действий того или иного указа. Да и сам переломный момент не может быть определен однозначно. Откуда брать начало становления «крепости» крестьян, от «полюдья» княгини Ольги, или же «заповедных лет» Ивана IV. Остается много не разрешенных исторических вопросов по данной теме требующих дополнительных исследований.

Объектом исследованиявыступают подверженные крепостничеству, и разного рода ограничению, массовые слои населения того времени крестьяне.

Предметом исследованиявыступаетзаконотворческая деятельностьправителей каждого из рассмотренных этапов становления крепостничества.

Хронологические рамки работы определены поставленными задачами. Начальный этап это середина X в. – податная система княгини Ольги заканчивая «Соборным уложением» царя Алексея Михайловича, от 1649 года, ставшего более чем на два столетия документом, полностью закрепостившим крестьян и отнявшим у них долгожданную свободу.



Территориальные рамки исследования ограничиваются российскими княжествами.

Цель курсовой работы является раскрытие сущности, основных принципов и хронологии формирования системы крепостничества в России изучить развитие крепостного права, его основные этапы, выяснить переломный момент окончательного закрепощения крестьянина.

Методология и теоретико-правовая основа исследования. Методологическую базу составляют общие принципы и методы научного познания, относящиеся к исследовательскому аппарату гуманитарных наук. Они включают основные принципы диалектики – развития и историзма; общенаучные подходы – системный, генетический; методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и теоретического моделирования, восхождения от абстрактного к конкретному, типологического анализа и др. При изучении проблематики работы мы опирались на специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, социологический, дескриптивно-индуктивный и др.



В курсовой работе использованы в комплексном сочетании методологические средства, идеи и концепции, разработанные в современной общей теории государства и права, истории государства и права, ряде отраслевых юридических наук, истории, а также философские и концептуальные подходы к изучению исторических процессов.

Источниковая база исследованиявключает широкий круг документов и литературы. Также мнения авторов проводивших исследование ранее.

Структура курсовой работы обусловлена его целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы.







Сейчас читают про: