Место дисциплины в структуре ООП. Данная учебная дисциплина является составной частью блока гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и обеспечивает общегуманитарную подготовку

Данная учебная дисциплина является составной частью блока гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и обеспечивает общегуманитарную подготовку выпускников по соответствующей ООП.

Вместе с тем данная учебная дисциплина является одним из модулей общей подготовки выпускников по направлению «Документоведение и архивоведение».

Изучение данной учебной дисциплины является основой для изучения базовых курсов - «Источниковедение», «Современная организация государственных учреждений», поэтому студенты, в результате работы на этом курсе должны знать происхождение исторического источника, историю России, и усвоить объем понятия «государство», «цивилизация»., «исторический источник», знать исторические изменения в России, СССР, Российской Федерации, владеть навыками чтения и анализа исторических источников.

После освоения учебной дисциплины «История» – следует изучение профессионально ориентированной дисциплины - «Источниковедение», направленной на изучение архивных документов, анализ деловой переписки, документов законодательного характера, статистических материалов. Дисциплина «Организация государственных учреждений» также базируется на курсе «История». Она углубляет знания студентов по вопросам организации государственных учреждений, формирует понятия преемственности управления, помогает анализировать происходящие процессы.

Данная учебная дисциплина в совокупности с другими учебными дисциплинами тесным образом связана с работой методологического семинара и семинара дипломников, с подготовкой курсовых работ (проектов) и выпускной квалификационной работой, а также со всеми видами практик.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История»

Учебная дисциплина «История» нацелена на изучение истории России в контексте развития мировой цивилизации; овладение основными навыками работы с историческими документами; а также уметь анализировать события в стране и в мире, как в период формирования и становления государств, так и в период упадка и стагнации.

Этими навыками документовед - архивист должен свободно владеть и в устной, и письменной формах. Умения и навыки охватывают не только собственно принципы формирования государства, но и взгляд на становление мировой цивилизации в целом и стран в отдельности. Знание элементов формирования Русского государства, культуры, мировоззрения, а также основных принципов построения государственного аппарата на примере России и на разных исторических этапах, приводит к стройной и логической схеме становления, формирования и развития государства, независимо от формы властных отношений.

Учебный курс «История» ориентирован не только на закрепление знаний в перечисленных областях, но и на обучение практическому применению их для формирования мировоззрения, активного участия в жизни страны, республики, населенного пункта, достижения своих коммуникативных целей.

В соответствии с перечнем общекультурных и профессиональных компетенций, заявленных в ООП по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение в результате освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими «деятельностными» компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK–1);

- владеть способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

- владеть способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

- владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

- владеть способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

- владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–11);

- владеть способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-2);

- владеть способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7);

- владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20).

 
4.Структура и содержание дисциплины (модуля) «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы, 252 часа (1 и 2 семестры) Содержание дисциплины «История» разбито на два семестра: история в период 9 – начало20 вв. и история 20 -21 вв. Всего для курса предусмотрено 126 аудиторных часа (54 лекционных и 36/36 практических и лабораторных). 126 ч. предусмотрены для самостоятельных занятий. В 1 и 2 семестрах – экзамены.
№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам)
Всего ауди-тор-ных часов лек-ции Практиче-ские/ лабо-раторные Само-стоя-тель-наярабо-та
  Вводная. Основные исторические школы и принципы         - -  
  Формирование государств. киевская Русь              
  Феодальная раздробленность. Общее и особенное Формирование «Московского царства»   1-3          
  «Смута». Новый период русской истории   4-5         Контрольная работа
  «Петровские реформы», эпоха дворцовых переворотов, «просвещенный абсолютизм»   6-9         Аттестация 1
  Россия на пути модернизации. 19 век   10-14          
  Начало кризиса. «Столыпинская аграрная реформа». Революция 1905 года, октябрьский переворот   15-18         Аттестация 2 экзамен
  Российская Федерация. 1917-1924.. Гражданская война. Общее иособеное   1-4          
  Формирование АКСУ. «Сталинский период»   5-8         Аттестация 1
  Роль СССр в во второй мировой войне. Фомирование блоков.   9-12          
  СССР в 60-80 годы.   13-16          
  «Перестройка». Современная Россия.   16-18         Аттестация 2
                экзамен
Контактная информация(8212)24-22-18 167982, г.Сыктывкар ул.Коммунистическая 11 e-ma

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: