Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины «История» применяются традиционные и активные образовательные технологии. К традиционным формам относятся прежде всего лекции и практические/ лабораторные занятия, всегда применяемые для обучения по данной учебной дисциплине. Вместе с тем в рамках лабораторных занятий активно применяется работа в творческих группах, направленная на коллективный поиск адекватного решения. Студентам предлагается также выполнить творческие работы (в том числе мини-исследования) по согласованной с преподавателем теме. Во 2 семестре студенты занимаются творческой работой в группах и готовят доклады для обсуждения на «круглом столе» - «Будущее России». В ходе обучения предлагается также провести диспут на тему, посвященный актуальным проблемам отечественной и мировой истории.

Экзамен по дисциплине «Истори» носит исключительно практический характер, т.к. главная цель дисциплины – активизировать студентов на решение практических задач в сфере исторических исследований, научить их анализировать формирование государства в дореволюционный и советский периоды. Студент должен уметь анализировать, сравнивать и сопоставлять различные этапы формирования государства на разных исторических этапах. Устный экзамен может быть заменен письменным тестированием, которое проводится на основе тестовых заданий из банка тестовых заданий.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

1 семестр
1. Предмет “Отечественная история”.
2. Два подхода к изучению истории: формационный и цивилизационный. Сущность цивилизационного подхода к истории.
3. Формирование древнерусского государства в IX–Х вв.
4. Расцвет древнерусского государства (XI в. – середина XII в.). “Русская правда”.
5. Распад Древнерусского государства в середине XII – начале XIII вв. Образование новых политических центров.
6. Русь между Востоком и Западом: проблема цивилизационного выбора в период политической раздробленности и монгольского завоевания XIII–XIV вв.
7. Становление Московского княжества в XIV–XV вв.
8. Образование Московского царства в XVI в. Внутренняя политика Ивана IV.
9. Внешняя политика России в XVI в.
10. Смутное время в России (1598–1613 гг.).
11. Внутренняя политика первых Романовых. Юридическое оформление самодержавия и крепостного права.
12. Основные направления внешней политики России в XVII в. Присоединение Украины.
13. Реформы Петра I. Образование военно-бюрократической империи.
14. Эпоха дворцовых переворотов: причины, движущие силы, итоги (1725–1762 гг.).
15. Реформы Екатерины II. Просвященный абсолютизм.
16. Основные направления внешней политики России в XVIII в. Превращение России в сильнейшую мировую империю.
17. Внутренняя и внешняя политика Павла I.
18. Мир в эпоху наполеоновских войн. Война 1812 г. Священный союз.
19. Реформы Александра I, М.М.Сперанского.
20. Политические программы и деятельность декабристов. Причины, итоги.
21. Россия в системе международных отношений в 1820–50-е гг. Участие России в подавлении революционных движений в Европе.
22. Внутренняя политика Николая I. Борьба с революционно-демократическим движением в России в 1830–50-е гг.
23. Буржуазные реформы 1860–70-х гг. Причины, итоги.
24. Контрреформы Александра III.
25. Революционное народничество в 1860–90-е гг.
26. Рабочее движение. Зарождение русского марксизма (1870–90-е гг.).
27. Россия в системе международных отношений во второй половине XIX в. Складывание военных блоков в Европе.
28. Особенности развития российского капитализма на рубеже XIX – нач. XX вв. Экономические реформы С.Ю.Витте.
29. Проблемы исторического выбора России в начале XX в. Революция 1905–1907 гг.
30. Начало Российского парламентаризма. Общественное движение в России нач. XX в. Монархическое, либеральное, революционное. Программы, партии, лидеры.
31. Политическая деятельность П.А.Столыпина. Столыпинская аграрная реформа.
32. Участие России в Первой мировой войне.Итоги развития страны к 1917 году.
33. Россия в революции 1917 г. Альтернативы выбора исторического пути.

2 семестр

34. Октябрьская революция. Создание Советского государства.
35. Гражданская война в России. Причины, главные политические силы. Тип общества, сформировавшийся под влиянием гражданской войны.
36. НЭП. Образование СССР.
37. Форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР.
38. Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг.
39. Формирование тоталитарного строя, политические репрессии в СССР (1920–50-е гг.).
40. Великая Отечественная война Советского Союза.
41. Первый этап Великой Отечественной войны. Московская битва.
42. «Коренной перелом» в годы Великой Отечественной войны.
43. Курская битва.
44. Освобождение Европы. Битва за Берлин.
45. Послевоенное восстановление народного хозяйства 1945-1953 гг.
46. Экономические и политические реформы Н.С.Хрущева. Начало крушения тоталитарного строя в СССР.
47. СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Проблемы внутреннего развития.
48. Конституция «развитого социализма» культура и искусство в 70-80-е годы.
49. Мир в годы “холодной войны”. Внешняя политика СССР (1945–1989 гг.).
50. Перестройка в СССР. Разрушение политической монополии КПСС.
51. Россия в годы реформ. Конституция Российской Федерации. Социально-экономические и политические проблемы, пути их решения.
52. Россия на рубеже тысячелетий: ее место и роль в системе международных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: