Парадигма – комплекс средств и методов, на которых базируется определенное научное познание.
1. Аналитическая парадигма, характеризуемая классическом подходом, которая занимается проблемами управления материальными потоками. Главная особенность – сложная экономико-математическая модель, которая полностью раскрывает какую либо логистическую проблему. Данная модель характеризуется сложным алгоритмом решения, необходимостью большого массива информации. Характерна для управления информационными потоками на производстве и обращении.
Основная цель – перераспределение данных потоков, перераспределение этих потоков между участниками.
2. Технологическая (информационная) парадигма. Главный принцип, в том что при формировании общей системы управления материальными ресурсами необходимо интегрировать и синтезировать сопутствующее программное обеспечение, которое характеризировало материальный поток.
Теоритическая основа парадигмы заключается в системном подходе, который применяется для моделирования различных логистических объектов, а также для интерпретации и синтезирования программ на предприятии. Цель – решение логистических задач, которые не противоречат стратегической цели предприятия, для которых характерна прямая автоматизация, происходящая в материальных потоках.
|
|
Данные системы фокусируются на управлении и планировании покупками, запасами, а также др. материальных ценностей, которые используются на предприятии. Относительная жизненная гибкость и динамичность.
Главная суть – любой объект системы рассматривается с точки зрения системного анализа, т.е. набора элементов, которые взаимодействуют друг с другом и направлены на достижение общей цели.
3. Маркетинговая. 80-е годы. Модель парадигмы: описание между фирмой и ее возможностями и логистическая система в целом. Решает вопросы маркетингового характера, определяет доли рынка и ниши, которые занимает компания, определяет портрет потребителя, конкурента, конкурентного преимущества.
Основа парадигмы: экономическая, социальная, математическая науки, теория вероятности, статистика.
Модели парадигмы в основном носят абстрактный характер и многие качественные показатели переменны, что затрудняет анализ системы и принятия решений
4. Интегральная. Суть: рассматривает элемент логистической системы и всю систему как часть чего-то большого.
Цели являются промежуточными или второстепенными. Логистические действия предприятия должны характеризоваться перспективой: внедрение новых механизмов и технологий, развитие новых отношений с логистическими партнерами, развитие технологической способности предприятия.
|
|
Примером является система дистрибуции:
· Айсек – координирует все потоки, в том числе людские и информационные в режиме реального времени;
· Мировые сети торговли;
· Системы повышения квалификации;
· Операционная – каждый элемент логистической системы отвечает за выполнение определенной функции. При выполняемости любых логистических задач любых логистических задач важен общий результат, который не противоречит единой стратегической цели компании.
Логистика – наука об оптимизации всех видов потоков (материальных, информационных, сервиса, услуг, людских, а также управление или на макроуровне и микроуровне для достижения поставленных целей).
Логистика основывается на 7ми правилах:
· Осуществляет доставку товаров;
· С минимальными затратами;
· Конкретному потребителю;
· Необходимого количества;
· Соответствующего качества;
· В нужное время;
· В нужное место;