Этапы формирования логистической цепи

Классификация логистических цепей

· По количеству участников:

o Простые цепи (два участника);

o Цепи средней сложности (до 6 участников) – в построении данной цепочки необходимы ресурсные и функциональные характеристики каждого звена данной цепочки;

o Сложные цепи (до 15 участников) – главная особенность, в том что в ней появляются несколько управленческих звеньев;

o Сверхсложные цепи (свыше 15 участников) – данные цепи характеризуются плохой управляемостью, низкой координацией и плохим контролем и в данных цепях присутствуют потери;

· По составу и структуре выполняемых звеньями функций:

o Однофункциональные цепи;

o Многофункциональные цепи;

· По проводимому товарному ассортименту:

o Моноцепи (проводится один товар или товарная группа);

o Интегральные цепи;

· По времени функционирования:

o Разовые цепи;

o Постоянные цепи;

o Периодические цепи (при использовании данного вида цепи характерно достижение поставленной цели в конкретный временной интервал);

· По взаимодействию в пространстве:

o Открытые логистические цепи (используют возможности и услуги сторонних организаций для решения своих оперативных задач);

o Закрытые логистические цепи (самостоятельно выполняют все логистические и управленческие функции);

· По включению в состав цепи набора операций:

o Только производственные операции;

o Формируют запасы;

o Формируют заказы предприятия;

o Формируют и осуществляют реализационные функции;

o Информационное поле и окружение;

o Осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы;

o Осуществляющие финансовые функции сопровождающего характера;

· По направлению движения:

o Разветвленные;

o Обратно направленные;

1. Для данного этапа характерен анализ производственно-транспортной системы, а также сбор и анализ информации для решения различных технико-технологических, финансовых и информационных задач.

Цель данного этапа – сформировать необходимый перечень требований, необходимых для выполнения и осуществления различного набора логистических операций.

В результате должно быть определено: состав, структура, уровень взаимодействия, а также прочие характеристики материального и всех сопутствующих ему потоков, которые являются ограничениями возможности эффективного функционирования логистического процесса.
Формирование логистической цепи происходит на основе причинно-следственных связей и характеристик, выполняемых звеней. Для каждого звена определяется его потенциал и возможность более эффективного выполнения возможных для него операций.

Также определяется необходимость наличия функций обслуживающего и сервисного характера, которые либо уменьшат либо увеличат затратную часть логистического процесса.

Таким образом на данном этапе должны быть сформированы все ресурсные возможности и все ресурсные ограничения, которые характеризуют оптимальное функционирование логистического процесса.

2. Разработка проектных схем движения всех логистических потоков, присутствующих в системе, определяются все начальные и конечные точки, траектория движения каждого потока, промежуточные точки контроля, которые выполняют координацию движения всех проходящих потоков через звенья, путем ресурсного распределения в зависимости от потенциала каждого звена.

На данном этапе распределяется функциональная нагрузка для каждого звена, которая позволит максимизировать проводимые логистические потоки за определенный временной интервал.

На данном этапе происходит выявление и анализ точек пересечения потоков с учетом ресурсных преобразований, управленческих решений, а также необходимого ключевого влияния на эффективность логистического процесса.

3. Разработка схем обслуживания логистических потоков каждого звена. На данном этапе происходит вторичный анализ и декомпиляция набора функций до логистических операций каждого звена.

На данном этапе происходит анализ зависимости каждого звена от предыдущего звена в цепочке, а также от его функциональных обязанностей.

В итоге определяет ресурсный и функциональный дефицит каждого звена, наличие зависимости звеньев и наличие колебаний функциональной и управленческой нагрузки на различных временных интервалах.

4. Разработка комплексной модели для всех звеньев, включенных в логистическую цепь. Осуществляется контрольная проработка функционирования всех звеньев, при движении всех потоков. Здесь оценивается устойчивость функционирования всей логистической системы и всех логистических цепей с учетом внутри средовых изменений и внутренних форс-мажор, оцениваются тупиковые ситуации, которые приводят к прекращению движения цепи, таким образом на данном этапе определяется нормальные и оптимальные условия, обеспечивающие функционирования логистической цепи при прочих равных условиях.

5. Составление технико-технологических требований к каждому звену логистического процесса.

6. Соотнесение всех существующих потоков в системе между собой и их анализе.

7. Анализ и оценка итогового экономико-финансового эффекта от функционирования логистической цепи, а также всех цепей в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: