Логистика закупок

ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ

1. Системообразующая. Логистика и логистический подход объединяют n-ое число участников логистической системы для достижения поставленной цели на стратегическом или оперативном уровне с учетом оптимизации единой ресурсной базы и с учетом причинно-следственных связей и зависимостей.

2. Компенсирующая. Логистический подход объединяет не только n-ое число участников и элементов различных сфер деятельности, но и обеспечивает ресурсные, функциональные и управленческие взаимодействие этих сфер деятельности, исходя из чего возможности и преимущества одной сферы деятельности могут компенсироваться недостатками и ограничениями другой.

3. Регулирующая. В рамках логистического подхода разрабатывается единая управленческая стратегия влияния одного элемента на всю логистическую цепочку, а также создание не только одного центра управления, а множество. В обязанности центров управления входит контроль не только отдельно взятой области или структуры логистической системы, но и всей системы в целом.

4. Интегрирующая. Логистический подход синхронизирует взаимодействие всех элементов логистической системы, входящих в логистическую систему, в соответствии с логистическим подходом осуществляется постоянное взаимодействие всех элементов всех возможных потоков для обеспечения их движения и перемещения, а также достижения поставленных целей.

5. Оптимизирующая. Данная функция предполагает осуществление рационализации и гармонизации движения всех потоков за счет снижения либо их затратной части, либо повышение доходности работы всей цепочки

Процесс закупок описывает:

· Осознание потребности в ресурсах;

· Поиск и выбор поставщика;

· Принятие решения о количественных и ценовых характеристиках;

· Описывает все возможные условия процесса доставки;

Снабжение – оценка типов приобретения товаров (покупка, аренда, лизинг) и характеристика всевозможных операций, связанных с вышеизложенными процессами.

Логистика в области снабжения будет заниматься: обеспечение потребности предприятия во всевозможных ресурсах с учетом формирования входящих материальных и сопутствующих потоков.

Цель логистики снабжения – создание надежных условий для поставки ресурсов требуемого количества, определенного качества, по приемлемой цене у выбранного поставщика и с определенными характеристиками для обеспечения нормального функционирования предприятия.

В рамках данной цели выделяются задачи:

· Формирование бесперебойного потока обеспечивает предприятие требуемыми ресурсами для беспрерывного бесперебойного функционирования предприятия;

· Формирование необходимого уровня запасов предприятия, для снижения рисковых ситуаций;

· Оптимизация и использование всех ресурсов и запасов предприятия.

Виды закупок:

· По типу закупаемого ресурса:

o Традиционные закупки:

§ Стандартные товары (готовая продукция, которая используется в предприятии как ресурсно-сырьевая база);

§ Сырье (подвижный товар, который в своем натуральном виде использоваться не может и как следствие участвует в технологическом процессе);

§ Особые товары (та единичная продукция, которая необходима в специфическом производстве);

o Нетрадиционные товары:

§ Основные средства, которые создают материально- техническую базу предприятия;

§ Всевозможные услуги, которые повышают эффективность основного профильного направления деятельности предприятия;

§ Товары для перепродажи и передачи;

· По продолжительности и сложности закупок:

o Постоянные закупки – периодические закупки, закупки долгосрочного характера или периода, которые подразумевают долгосрочное сотрудничество с поставщиком при котором алгоритм закупок не меняется, качество товаров не меняется. Взаимодействия в логистической системе постоянны, а также постоянен технологический процесс, загрузка производственных мощностей и стратегия;

o Модифицированные закупки – модификации подвергаются поставщики, схемы взаимодействия с поставщиками и сами закупки. Модификация может быть разовой и итерационной;

o Новые закупки – они возникают в случаях ввода нового товара в ассортимент; в случаях, когда производимый товар требует модификации; реализация стратегии диверсификации; НТП; на рынке появляются новые ресурсные возможности для осуществления существующего технологического процесса; изменение конкурентных отношений на рынке ресурсов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: