Принципы построения логистической системы

Классификация логистических систем

· По масштабу:

o Микро логистические системы (система внутри предприятия):

§ По объекту управления и специализации:

ú Промышленные;

ú Торговые;

ú Сервисные;

ú Консалтинговые;

ú Туристические;

§ По принадлежности сектору бизнеса, мощности и концентрации:

ú B2B;

ú B2C;

ú Корпорация;

ú Холдинг;

ú Финансово-промышленная группа и так далее;

o Макро логистические системы (включают внешнюю связь):

§ В зависимости от последовательности передачи материального потока;

ú Система с прямыми связями;

ú Система эшелонов (с посредником);

ú Система с гибкой связью (как с посредником так и без);

· По функциональному признаку:

o Закупочные;

o Производственные;

o Системы распределения;

o Складские системы;

o Системы транспортировки;

o Системы обслуживания;

· По перечню решаемых задач:

o Для решения одной задачи;

o Для решения комплекса задач;

Логистическая подсистема – это выделенное в соответствии с организационным структурным управлением, совокупность звеньев и элементов логистической системы, которое в рамках одной или нескольких логистических функций способно решать поставленные задачи и достигать поставленные цели.

1. Любая стратегия, которая разрабатывается предприятием должна соответствовать поставленным целям и задачам и не противодействовать существующей логистической системе.

Любая логистическая система должна быть взаимосвязанной с разработанной стратегией предприятия. Если логистическая система характеризует или взаимодействует с отдельно стоящими объектом, тогда они должны иметь либо одну подцель, либо комплекс, который соответствует стратегическому подходу предприятия или исследуемого объекта.

Для наличия и создания логистической системы необходим плотный уровень информационного поля или насыщенность информационного массива, затрагивающая характеристики как внутри объекта, так и конъюнктурные изменения внешней среды.

2. Логистическая система должна максимальным образом использовать все свои внутрифирменные возможности, которые направлены в свою очередь на минимизацию всех возможных затрат, связанных с организацией и движением материального потока так и др.

Максимальное использование всех ресурсных возможностей логистической системы, сокращающий или повышающий уровень зависимости данной системы от сторонних участников или контрагентов, а также от конъюнктурных изменений.

3. Логистическая система должна затрагивать все элементы, которые участвуют в создании, перемещении, сохранении, движении и организации всевозможных видов потоков, а также тех элементов, которые непосредственно-участвуют в создании экономико-финансового результата, изменении конкурентного преимущества, а также тех элементов, которые потенциально могут быть источниками новых возможностей в достижении поставленных целей.

4. Логистическая система должна иметь возможность оценивать на разных временных интервалах различных своих участников логистической системы. При этом оцениваться должны, как возложенные функции и операции на данных участников, а также их реализация, но и воздействие определенных финансовых рычагов для достижения поставленных целей.

5. Логистические операции, входящие в состав логистической системы должны характеризоваться возможностью реализации как полностью, так и частично, а также обеспечивать взаимосвязь и нормальное функционирование.

6. Логистическая система должна обладать возможностью оптимизации как траектории движения, так и временного передвижения товарно-материальных ценностей. Логистическая система должна также оптимизировать выполнение всего набора логистических функций, возложенных на участников логистической системы, а также оптимизировать все финансовые затраты, необходимые для достижения поставленных целей.

7. Логистическая система должна обладать возможностью как разбиваться так и объединяться с другими различными логистическими системами, которые решают схожие и имеют схожие цели.

8. Комбинация логистической системы должна обеспечивать создание отдельных логистических подсистем, выполняющих определенный набор функций, но необходимых друг другу для достижения поставленных целей.

9. Логистическая система должна обладать возможностью смены элементов на различных временных интервалов. При этом изменение возложенных задач и целей происходить не должно.

10. В рамках логистической системы должна существовать возможность смены направления движения потоков. При этом основой смен данного направления должно выступать взаимодействие и оптимизация всех элементов логистической системы.

11. Логистическая система должна быть открытой для внешних потоков, а также для смены элементов и включать различных дополнительных элементов в логистической системе для достижения максимального результата.

12. В качестве результирующего показателя логистическая система должна иметь либо итоговый экономико-финансовый показатель на различных временных интервалах, либо показательные изменения конкурентного положения.

13. Логистическая система должна подвергаться оценке результатов на разных временных интервалах, разными участниками (элементами) и с различным набором критериев.

14. Логистическая система должна обладать интегральным синергетическим свойством, который способствует достижению целей и результатов с учетом взаимодействия всех элементов.

15. Логистические системы могут связываться друг с другом при помощи логистических каналов.

Логистический канал – упорядоченное множество участников, осуществляющих перемещение товаров, финансов, информации и прочего, а также связывающих всех участников логистического процесса управленческими функциями.

Логистический канал состоит из логистических целей, связывающих параллельно, обратно, вертикально и горизонтально участников логистического процесса.

Логистическая цепь – это множество звеньев, оптимизированных по материальному, финансовому и прочим потоком, которые выполняют различные технологические функции в соответствии с поставленной целью.

Логистическая цепь – это упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и так далее) для осуществления логистических операций по доведению материального потока и прочих потоков от одно логистической системы до другой или до конечного потребителя.

Логистические цепи анализируются и проектируются внутри каждой функциональной области логистики, например снабжение, логистическая цепь связывает поставщика товара/материальных ценностей и производителей, в распределении логистическая цепь связывает производителя товара и потребителей, в производстве логистическая цепь связывает склад материальных ресурсов и склад готовой продукции.

Для любой функциональной области логистики, исходным параметр формирования логистической цепи является заказ потребителя.

Логистическая цепь состоит из логистических звеньев.

Логистическое звено – это элемент логистической цепи, логистического канала, на который возложен набор операций применительно к конкретному потоку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: