Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Архитектура




Литература.

Наука и техника.

Образование и просвещение.

Общественная мысль.

Общая характеристика.

ПЛАН

ТЕМА 24. РУССКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в.

ВЫВОДЫ

Дворцовые перевороты не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще всего корыстные интересы. В то же время конкретная политика каждого из шести монархов имела свои особенности, иногда важные для страны. В целом социально-экономическая стабилизация и внешнеполитические успехи, достигнутые в эпоху правления Елизаветы, создавали условия для ускоренного развития и новых прорывов во внешней политике, которые произойдут при Екатерине II.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Причины и характер дворцовых переворотов.

2. Каковы особенности правления Екатерины I и Петра II?

3. Каково содержание «кондиций»? Как могла бы пойти история России в случае их возможной реализации?

4. Объясните причины неудачи «затейки верховников».

5. Расскажите о правлении Анны Иоанновны. В какой мере правомерно употребление понятия «бироновщина»?

6. В чем в годы правления Елизаветы Петровны прослеживается преемственность, а в чем — разрыв с наследием Петра I?

7. Как изменилось положение дворянства в середине XVIII в.? Чем вызвано его превращение в привилегированное сословие?

8. Какова была роль гвардии в дворцовых переворотах? Чем она определялась?

ЛИТЕРАТУРА

Анисимов Е. В. Россия без Петра. СПб., 1994.

Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.

История России с древнейших времен до 1861 года/ Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.

Каменский А. Б. Под сению Екатерины. СПб, 1992.

Мыльников А. С. Искушение чудом: Русский принц и самозванцы. Л., 1991.

Павленко Н. И. «Птенцы гнезда Петрова». М., 1994.

Павленко Н. И. Вокруг трона. М., 1998.

1.1. Социально-исторические условия.

1.2. Основные тенденции развития.

1.3. Периодизация.

2.1. Петровские преобразования в оценке общественной мысли.

2.2. Понятия «общего добра» и «общего блага».

2.3. Интерес к человеческой личности.

2.4. Идеи масонства.

3.1. Петровские реформы: Светский характер образования и соединение обучения с практикой. — Введение обязательного обучения грамоте дворянских детей. — Книгопечатание. Реформа алфавита. — Формирование системы учебных заведений.




3.2. Образование во второй четверти XVIII в.: Формирование системы сословных учебных заведений.

3.3. Итоги.

4.1. Государственная политика в области науки: Основные научные учреждения. — Научные кадры. Иностранные и российские специалисты.

4.2. Естественные науки: География, геология, картография, этнография, ботаника. — Химия. — Физика.

4.3. Техника.

4.4. Гуманитарные науки: История. — Филология.

5.1. Основные особенности.

5.2. Жанры: Бытовая повесть. — Сатирические произведения. — Любовная лирика.

5.3. Стилевые направления: Классицизм. — Творчество В. К. Тредиаковского. — Творчество М. В. Ломоносова.

5.4. Устное народное творчество: Песни о Петре. — Жалобы. — Духовные стихи.

6.1. Гражданское строительство: Возведение административных и общественных построек. — Промышленное строительство. — Строительство дворцов. . 6.2. Градостроительство: Строительство Петербурга. — Строительство в старых городах. — Организация «архитектурного надзора». — Подготовка отечественных архитектурных кадров. 6.3. Стилевые направления: «Петровское барокко». — Зрелое барокко. — Рококо.

6.4. Старое и новое в архитектуре: Петербургская архитектурная школа. — Москва и провинция. — Развитие деревянного зодчества.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 505; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11278 - | 7578 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.76.41 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.