Вопросы к экзамену (зачету)

Список литературы

Заключение

Крымская война стала переломным моментом в истории нашей страны. Если до нее Россия играла ведущую роль на международней арене, что было следствием побед русского оружия в начале XIX века, то после Восточной войны Россия, на мой взгяд, оставаясь одной из сильнейших держав, уже не смогла диктовать повестку дня европейской и мировой политики.

Поражение в войне вызвало ряд реформ, которые, на мой взгляд, так или иначе окончательно «подтолкнули» Россию к Западу. Реформы в экономической сфере привели к включению России в систему мирового капитализма, что в условиях ослабленной промышленности заставили Россию привлекать иностранные инвестиции, что давало Европе рычаг давления на Россию. Применение этого рычага мы увидем уже через 40-50 лет и во время Первой мировой войны.

Поспешные реформы, проводимые «сверху» расшатали и социальные проблемы внутри страны. После реформ начинается образование революционных кружков и других организаций, которые будут вести подрывную деяиельность внутри государства.


1. Греческая революция - Википедия: портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F. Дата обращения: 12.12.2013

2. «Странная» Крымская война. Еще раз о ее причинах и истоках: портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.perspektivy.info/history/strannaja_krymskaja_vojna_jeshhe_raz_o_jeje_prichinah_i_urokah_2010-06-28.htm. Дата обращения: 12.12.2013

3. Крымская война (1853-1856 годы): портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm. Дата обращения: 12.12.2013

4. Крымская война – Википедия: портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0. Дата обращения: 12.12.2013

5. Военная реформа Александра II – Википедия: портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0_II. Дата обращения: 12.12.2013

  № п/п Раздел «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XVII ВЕКА» Вопросы к зачету
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. XVII в. в истории западноевропейской культуры: характерные особенности. Основные художественные стили: позднее Возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, реализм. Искусство Италии XVII века. Архитектура римского барокко. Жизнь и творчество Лоренцо Бернини. А нализ одного произведения. Караваджо – основоположник реалистической живописи в европейском искусстве XVII в. А нализ одного произведения. Живопись Италии XVII в. Болонская Академия. Принципы академизма. Братья Караччи, их роль в развитии итальянского искусства. А нализ одного произведения. Культура Франции XVII в. Театральное искусство Франции. Великие драматурги: Корнель, Расин, Мольер. Версаль – архитектурно-парковый ансамбль. Эстетические принципы классицизма. Н. Пусен – основоположник классицистического направления в живописи. А нализ одного произведения. Своеобразие классицистического пейзажа. Клод Лоррен. А нализ одного произведения. Демократические тенденции в живописи. Живопись «реального мира»: Жорж де Латур и братья Ленен. А нализ одного произведения. Культура и искусство Фландрии XVII в. Своеобразие художественной картины мира. Питер Пауль Рубенс – крупнейший мастер европейской живописи: стилистические особенности творчества, своеобразие колорита и живописной техники. Разнообразие дарований художника. Антонис ванн Дейк – мастер аристократического парадного портрета. А нализ одного произведения. Бытовая живопись Фландрии. Якоб Иорданс – творчество, роль в развитии фламандской жанровой живописи. А нализ одного произведения. Фламандский натюрморт. Франс Снейдерс. А нализ одного произведения. Культура Голландии XVII в. Особенности национальной художественной картины мира. Франц Хальс – крупнейший мастер голландского реалистического портрета первой половины XVII века. Демократизм и правдивость его образов. Групповой портрет. А нализ одного произведения. Бытовая живопись Голландии. Основные темы, сюжеты. Разработка проблемы пространства в жанровой живописи, значение интерьера в образной структуре картины. Наиболее значительные мастера. А нализ одного произведения. Ян Вермеер Дельфтский – своеобразие художественного мира. Характерные мотивы, колорит. Вермеер-пейзажист. А нализ одного произведения. Голландский натюрморт, его отличительные особенности. «Завтраки» и «десерты», Изображение цветов в голландском искусстве. А нализ одного произведения. Своеобразие голландского пейзажа, характерные мотивы. Творчество Якоба ван Рейсдала. А нализ одного произведения. Рембрандт ван Рейн –величайший художник-реалист. Поиск новых средств выразительности в передаче внутренних состояний человека. Светотень Рембрандта. А нализ одного произведения. Творчество Рембрандта ван Рейна: мифологические и христианские сюжеты.Рембрандт – мастер психологического портрета. Автопортреты художника. А нализ 6одного произведения. Испания в XVII веке - особенности исторического развития. Национальный менталитет испанцев, обусловленный многовековой борьбой против мавров. Расцвет испанской культуры в XVII в. («золотой век»). Литература и театр. Испанская школа живописи первой половины XVII в. Ф. Рибальта, Х.Рибера, Ф. Сурбаран. Художественный мир Эль Греко. Особенности колористической системы и композиции. А нализ одного произведения Диего Веласкес – величайший европейский художник: творческий путь, живописное искусство. А нализ одного произведения. Б.-Э. Мурильо – жанровые и религиозные картины художника.
  Раздел «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. ЕВРОПА. РОССИЯ»
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Просвещение как исторический тип культуры. Просветительская картина мира. Просветительский идеал: иллюзии и реальность. 1. Основные художественные направления и стили в искусстве XVIII века. 2. Просвещение в Англии. Просветительский роман. Идейное содержание романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Социальная критика в творчестве Дж. Свифта. 3. Творчество У. Хогарта: живопись, графика, теория искусства. 4. Английский портрет XVIII века. Рейнольдс. Гейнсборо. Просвещение во Франции. Деятели французского Просвещения: Вольтер, Дидро, Руссо и др. 5. Французская монархия перед Великой революцией. Культура и искусство рококо. 6. Художественный мир Антуана Ватто. 7. Образ человека в творчестве Л. Фрагонара и Ф. Буше. Живописное раскрытие ценностей третьего сословия в творчестве Ж.-Б. Шардена. Натюрморт в творчестве художника. Культура Германия в эпоху Просвещения. Гете – мировоззрение и творчество. Стиль барокко в архитектуре Германии. Цвингер и др. Музыка немецкого Просвещения. Культура России Петровского времени. Художественное наследие эпохи. Образ человека в русском искусстве эпохи Просвещения. Основание Петербурга и возникновение петербургского мифа. Архитектура Петербургского барокко. Творчество Растрелли. Классицизм в архитектуре Петербурга второй половины XVIII века. Русские просветители XVIII века. Личность и деятельность М. Ломоносова. Создание русской Академии художеств и ее роль в русской культуре. Портрет в русском изобразительном искусстве XVIII века. Три основные линии развития портрета. «Отечественная школа» и ее ранние представители: И. Никитин, А. Матвеев, И. Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов Портрет в русском изобразительном искусстве второй половины XVIII века. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
  Раздел «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО XIX ВЕКА» Вопросы к экзамену
    1. Общая характеристика культуры XIX века. Основные художественные направления и стили. Западная Европа
  1. Неоклассицизм в художественной культуре Франции последней четверти XVIII - первой трети XIX века. Стиль ампир.
  2. Влияние Великой французской буржуазной революции на искусство. Революционный классицизм Жака Луи Давида (1748-1825).
  3. Художник Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867). Особенности стиля и техники.
  4. Романтизм как художественное направление в искусстве первой трети XIX века. Философско-эстетические основы романтизма.
  5. Романтическое движение в изобразительном искусстве Франции. Оппозиция академизму («школе»). Теодор Жерико (1791-1824) – первый представитель романтизма.
  6. Эжен Делакруа (1798 - 1863) – вождь французского романтизма. Живописные произведения художника и его теоретические сочинения.
  7. Романтизм в культуре Германии. Эстетика немецкого романтизма. Йенские и гейдельбергские романтики. Писатель Э.Т. А. Гофман.
  8. Романтическая живопись Германии. Художник Каспар Давид Фридрих.
  9. Романтизм в культуре Англии. Поэты «озерной школы». Неоготический стиль в архитектуре.
  10. Пейзажи Джозефа Тернера, живописные методы художника.
  11. Уйльям Блейк – поэт и художник.
  12. Испанское искусство конца XVIII - первой половины XIX века. Жизнь и творчество Франсиско Гойи (1746 – 1828). Новаторский и бунтарский характер его творчества.
  13. Художественная культура «эпохи позитивизма» (середина и вторая половина XIX века). Влияние естественнонаучного мышления на искусство.
  14. Реализм как художественное направление. Эстетические принципы реализма.
  15. Реализм в искусстве Франции. Реалистическая традиция во французской живописи XIX века: художник Гюстав Курбе – основатель реализма («натуральной школы»). Картина «Похороны в Орнане».
  16. Крестьянская тема в произведениях Франсуа Милле. Картины «Анжелюс» («Вечерний благовест»), «Сборщицы колосьев» и др.
  17. Критический реализм Оноре Домье. «Человеческая комедия» в рисунках художника.
  18. Французский национальный пейзаж – «барбизонская школа». Творчество Камиля Коро.
  19. Импрессионизм как направление в художественной культуре Франции последней трети XIX века. Эстетические принципы импрессионизма. Страницы истории.
  20. Общее и особенное в творчестве художников – импрессионистов. Роль и значение импрессионизма в развитии европейской и русской живописи XX века.
  21. Постимпрессионизм. Творчество Поля Сезанна. Художественная концепция мастера. Влияние Сезанна на мировое искусство XX века.
  22. Жизнь и творчество Поля Гогена.
  23. Личностный и художественный феномен Винсента Ван Гога.
  24. Основные тенденции в развитии европейской архитектуры XIX века.
Россия
  1. Романтизм в русском искусстве первой трети XIX века. Творчество Ореста Кипренского.
  2. Романтизм в русской живописи. В.Тропинин.
  3. Алексей Венецианов и его школа.
  4. «Великий Карл» - творчество Карла Брюллова. Картина «Последний день Помпеи».
  5. А. Иванов – судьба художника. «Явление Христа народу» - новаторство и духовно-нравственное содержание картины.
  6. Русский пейзаж первой половины XIX века. Ф. Алексеев. С. Щедрин.
  7. Классицизм в архитектуре Петербурга первой половины XIX века (А. Захаров, А. Воронихин, К. Росси).
  8. Реализм в русском изобразительном искусстве середины и второй половины XIX века. Социальная направленность творчества П. А. Федотова.
  9. Творчество В. Г. Перова. Жанровая живопись художника.
  10. «Товарищество передвижных художественных выставок» в русской культуре второй половины XIX века.
  11. И. Крамской - мастер живописи и лидер передвижников.
  12. Исторический жанр в русской реалистической живописи второй половины XIX века. И. Суриков, И. Репин, В. Верещагин.
  13. Русский пейзаж второй половины XIX века – мастера и шедевры.
  14. Образ России в пейзажной живописи А. Саврасова, И. Левитана, И. Репина, Ф. Васильева, В. Поленова, И. Шишкина и др.
  15. Евангельская тема в русской живописи второй половины XIX века (Н. Ге, В. Поленов, И. Крамской и др.)
  16. Русская жанровая живопись второй половины XIX века: Пукирев, Якоби, Максимов, Мясоедов, Маковский и др.
  17. Творчество В. Васнецова. Сказочно-былинный характер его произведений.
  18. Образ моря в творчестве К. Айвазовского.
  19. Творчество скульптора М. Антокольского.
  20. Русская архитектура второй половины XIX века. Стиль эклектика (историзм).
  21. Творчество Огюста Монферана и Тона
  22. Неорусский стиль в искусстве конца XIX века. Абрамцевский кружок. Абрамцево в истории русской культуры.
  Раздел «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО КОНЦА XIX- XX ВЕКА»
  1. ХХ век в истории мирового изобразительного искусства: основные тенденции. 2. Сложение символизма в творчестве Пюви де Шаванна и Гюстава Моро. 3. Одилон Редон - концепция суггестивного искусства. Символический гротеск в творчестве Д. Энсора. 4. Художники группы «Наби». 5. Символизм в живописи Германии и Австрии. Образ женщины в произведениях Г. Климта. 6. Эстетические принципы модерна. 7. Модерн в искусстве Англии. Творчество О. Бердслея. 8. Стиль модерн в искусстве Бельгии. Творчество Виктора Орта и Анри ван де Вельде. 9. Стиль Ар Нуво во Франции. Плакатная графика. Движение к новому стилю в живописи и архитектуре. 10. Венский «Сецессион». 11. Архитектурные фантазии А. Гауди. 12. Русский модерн. Неорусский стиль – начальный этап в истории русского модерна. 13. Московский модерн. 14. Своеобразие петербургского модерна. Провинциальный модерн. 15. Символизм в творчестве М. Врубеля. Живописное новаторство художника. 16. Своеобразие живописного метода В. Борисова - Мусатова. 17. Художественное объединение «Голубая роза». 18. Творчество К. Петрова-Водкина. Живописно-композиционная система художника. 19. Исторический жанр в творчестве А.П. Рябушкина – новизна трактовки. 20. Творчество М.В. Нестерова. Ранние жанровые и историко-бытовые произведения. Религиозная тематика. Портретное творчество. 21. Импрессионизм в русской живописи. 22. Традиции и новаторство в творчестве В. Серова. Портретная живопись, пейзаж, жанровая живопись. Графика художника. 23. Художники «Мира искусства»: своеобразие исторической тематики, образ современного города, театрально-декорационная деятельность, журнальная графика. 24. Неопримитивизм в русском искусстве начала ХХ века. Художественные объединения «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». 25. Теория и практика абстрактного искусства В. Кандинского. 26. Философско-эстетические основы творчества К. Малевича. 27. Художественный мир М. Шагала. 27. Аналитическое искусство П. Филонова. 28. Русский конструктивизм. В. Татлин. 29. Фовизм в европейской живописи. Творчество А. Матисса. 30. Экспрессионизм в немецкой живописи. Эстетическая программа м приемы художественной техники. 31. Кубизм. Орфизм. Пуризм. 32. Абстракционизм в искусстве Европы и Америки. Итальянский футуризм. 33. Дадаизм и сюрреализм в изобразительном искусстве: эстетические принципы, живописные техники. 34. Неоавангард 60-70-х годов. Поп-арт. Гипперреализм и др. 35. Европейская скульптура ХХ века: поиски нового пластического языка. 36. Авангардная архитектура ХХ века: утопии и реальность. 37. Искусство Советской России в послереволюционный период(1917-1922): монументальная скульптура, графика, агитационно-массовое искусство. 38. АХРР в художественной жизни России 20-30-х годов. 39. Общество станковистов. Поэтика произведений «Остовцев». 40. Лениниана в советском изобразительном искусстве. 41. Эстетические принципы соцреализма. «Сталинский классицизм» в архитектуре. Скульптура 30-50-х годов. 42. Система видов и жанров в официальном изобразительном искусстве 30-50-х годов. 43. Тема Великой отечественной войны в советском изобразительном искусстве. 44. «Суровый стиль» в изобразительном искусстве 60-х годов. 45. Судьба и творчество В. Попкова. 46. Человек и время в искусстве художников 70-х годов (Д. Шаховский. Д. Митлянский, Н. Нестерова, Т. Назаренко и др.) 47. Неофициальное изобразительное искусство 60-80-х годов (андерграунд). 48. Постмодернизм в западной архитектуре, живописи, дизайне. 49. Постмодернизм в России. Философия и эстетика концептуализма. Творчество художников-клнцептуалистов. 50. Проблемы российского постмодернизма в искусствознании и художественной периодике.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: