Введение. Анисимов Е. В государственные преобразования и самодержавие Петра великого в первой четверти XVIII В. – М

СОДЕРЖАНИЕ

ББК 85.31(4Бел)я73

Краткий курс лекций

БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

Анисимов Е.В Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII в. – М., 1997.

Алексеев А.Г. Псковская судная грамота и её время. – Л, 1980

Белковец Л.П. «Большой террор» и судьбы немецкой деревни в Сибири. Конец 1920-х – 1930-е годы. – М. 1995.

Белковец Л.II., Белковец В.В. Судебная реформа 1864 г. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2000.

Верш И. История советского государства 1900–1991. – М., 1992.

Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. – Ростов-на-Дону, 1995.

Государственные учреждения в России XVI — XVII вв. М., 1991

Егоров С.А. Бедна ли России демократическими традициями? (О государ­ственности и праве Великого Новгорода и Пскова) // Государство и право, 1997, № 7.

Ефремова Н.Н. Судоустройство в России в XVIII – первой половине XIХ вв.: Историко-правовой анализ. – М., 1993.

Законодательство Петра I. – M.: Юридическая литература, 1997

Иванов С.С. Государство и право России в период сословно-представи­тельной монархии. – M.,I980.

Институты самоуправления: Историко-правовое исследование. – М.. 1995.

Исаев В И История государства и права России. – М: Юрист, 1998

Карамышев О.М. Законодательные основы формирования дворянского сословия в Российской империи. – СПб., 1998

Курицын В М. История государства и права России (1929–1940) Учеб­ное пособие для высшей школы. – М.: Международные отношения, 1998.

Лебедев Г. С. Эпоха викингов в Северной Европе. – Л., 1986.

Леонов С В Советская государственность: замыслы и действительность (1917–1920) // Вопросы истории. 1990, № 12.

Маньков А. Г. Уложение 1649 года. Кодекс феодального права России. – Л., 1980.

Маркс К. Разоблачения дипломатической истории XVIII в. // Вопросы исто­рии, 1989, № 4.

Мельникова Е.В., Петрухин В.Я. Название «Русь» в этнокультурной исто­рии древнерусского государства (IX–X вв.) // Вопросы истории. 1989, № 8, с. 24– 38.

Немытина М.К. Российский суд присяжных. – М., 1995.

Рогов В.А. История государства и права России IX – начала XX вв. – М., 1995.

Российское законодательство X – XX вв. – Т. 1–9. – М.,1985–1993.

Столыпин. Жизнь и смерть (1862–1911). – Саратов: Соотечественник. 1997.

Таганцев Н.С. Русское уголовное право: лекции – М., 1994. ч. 1, 2.

Титов Ю.П. История государства и права России. – М., 1997.

Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. – М., 1995.

[ГК1]Содержание

(с IX до начала XX века)

УДК 78(476)(075)

ББК 85.31(4Бел)я73

Б43

Автор-составитель: доцент кафедры теории музыки и музыкального инструмента УО «ВГУ
им. П.М. Машерова», кандидат искусствоведения Н.В. Мацаберидзе

Рецензенты:

заведующий кафедрой хорового дирижирования и вокала, кандидат педагогических
наук С.А. Карташев; старший преподаватель кафедры теории музыки и музыкального
инструмента А.В. Курашевич

   

Учебное издание направлено на раскрытие важнейших вех в истории становления белорусской национальной музыкальной культуры и формирование у будущего специалиста (учителя музыки) устойчивых знаний по специфике этой культуры в контексте общей художественной атмосферы различных эпох. Курс лекций предназначен для студентов специальности «Музыкальное искусство» с дополнительными специализациями дневной и заочной форм обучения, а также для преподавателей средних специальных учебных заведений и всех любителей, интересующихся историей отечественной музыкальной культуры.

УДК 78(476)(075)

   

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….  
   
ЛЕКЦИЯ 1. Музыкальная культура Беларуси IX–XIV веков …….  
   
ЛЕКЦИЯ 2.Культура Беларуси в XV–XVII веках …………..…..  
   
ЛЕКЦИЯ 3.XVIII век в истории белорусской культуры и искусства ……………….…………………………………………….  
   
ЛЕКЦИЯ 4.Культура и музыка Беларуси в XIX веке…….…….  
   
ЛЕКЦИЯ 5. История и художественная культура города Витебска ………………….…………………………………………………..  
   
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………..………….  

Курс «Белорусская музыка» является важным в подготовке музыкантов. Его принципиальная черта – в содержательном моменте. Курс охватывает материал не только собственно музыки и ее создателей, но и «жизни музыки» в ее функциональном предназначении в обществе. А потому, основной задачей этого курса является формирование у студентов основательной системы знаний по истории музыкальной культуры Беларуси огромного исторического периода как о многогранном и целостном организме. Раскрывая пути становления и развития музыкальной культуры Беларуси на широком историко-культурном фоне, выявляются закономерности в развитии отечественной и общеевропейской музыкальной культуры. Специфика состоит в том, что белорусские земли в различные времена входили в состав многих государственных образований (Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи). Из-за этих и других исторических обстоятельств культура Беларуси не всегда целостно развивалась как, например, во Франции, России или других европейских странах.

Источниками для изучения музыкальной культуры, с одной стороны, послужили памятники, которые возникли на территории Беларуси. С другой – те источники, которые были написаны за рубежом страны, но исполнялись на Беларуси, создавая тем самым богатый исполнительский репертуар. И, наконец, сочинения, созданные за рубежом авторами, которые родились и какое-то время жили на территории Беларуси.

Цель изучения данной дисциплины многозначная. Прежде всего, создать у студентов представление о белорусском музыкальном искусстве как о целостном, исторически развивающемся явлении, неразрывно связанном с социально-историческим процессом и богатой белорусской культурой. Такое представление может стать надежным фундаментом для педагогической деятельности учителя музыки.

Материал курса включает в себя основные этапы развития музыкального искусства Беларуси, начиная с IX и заканчивая началом
XX века. Исторические сведения охватывают представления об основных этапах развития музыкального искусства, позволяют уточнить понятие специфики стиля конкретной художественно-исторической эпохи, а также выявить ведущие жанры и композиторские школы того или иного исторического этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: