СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ ПРОФИЛЬНОГО СТЕКЛА
Профильным стеклом заполняют беспереплетные светопроемы. В неотапливаемых зданиях применяют стекло швеллерного типа, в отапливаемых и герметичных — коробчатого типа. Высота ограждения при швеллерном сечении стекла допускается 1,8—3 м, при коробчатом— от 2,4 до 6 м. При сплошном остеклении высотой до 15,6 м в проемах устанавливают стальные ригели, подвешенные к панелям-перемычкам с помощью металлических тяжей.
При заполнении проемов (рис. 97) элементы профильного стекла опирают на эластичные прокладки и закрепляют стальной обвязкой из уголков. Торцы элементов коробчатого сечения заделывают резиновыми насадками, предупреждающими запыление внутренней полости.
Вертикальные швы в огражде-
ниях из профильного стекла заполняются прокладками из морозостойкой резины и защищаются гидроизоляционной мастикой или нетвердеющим профильным герметикой «Бутэпрол-2».
Более индустриальным решением являются панели из профильного стекла, которые состоят из металлической рамы, заполненной стеклом коробчатого или швеллерного профиля. Металлические тяжи, установленные через 1 м, увеличивают жесткость панели. В местах примыкания стекла к раме укладывают прокладки из губчатой резины.
|
|
Панели из профильного стекла опирают на монтажные столики и крепят к колоннам каркаса болтами. Швы между панелями заделывают упругими прокладками и герметизируют мастикой.
Ворота предназначены для ввода в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих. Количество ворот, их размеры и размещение зависят от особенностей тех-но|логй;чес!ког\о процесса. Ширина и высота ворот должна быть: для пропуска автотранспорта 3X3; 4Х ХЗ; 4X3,6; 4X4,2 м, для ввода 'железнодорожных составов 4,8Х Х5,4 м. В сборочных цехах тяжелого машиностроения, судостроения, авиационной промышленности размеры ворот значительно больше,
С наружной стороны ворот (за исключением железнодорожных) устраивают пандус с уклоном 1: 10. Для пропуска людей в воротах устраивают калитки (двери с высоким порогом).
Двери промышленных зданий имеют такую же конструкцию, как двери гражданских зданий. Они отличаются от последних более простой отделкой, большим сечением обвязки и повышенной' прочностью обшивки. Габариты дверных проемов по ширине 1—2,4 м, по высоте 1,8—2,4 м. Двери на путях эвакуации устраивают распашными и открывающимися по направлению движения.
Наружные двери оборудуются тамбуром, глубина которого на 0,5 м превышает ширину дверного полотна. В герметизированных помещениях двери устраивают двойными с гладкими полотнами. Металлические двери с несгораемой теплоизоляцией устраивают в противопожарных стенах и в помещениях с огнеопасным производством.
|
|
По способу открывания ворота (рис. 98) бывают:
распашные с полотнами, закрепленными к железобетонной раме;
раздвижные на ходовых роликах, перемещающиеся по рельсам над воротами;
складывающиеся, состоящие из узких створок, складывающихся в пакет при открывании;
подъемные с полотном, поднимающимся над воротами;
подъемно-секционные в виде горизонтальных полотен, сдвигаемых в пакет над воротами;
подъемно-поворотные, поворачивающиеся при открывании и складывающиеся над воротами;
шторные, в виде горизонтальных секций, наматываемых на барабан выше ворот; откатные (для ангаров и эллингов), состоящие из цельнометаллических секций, передвигаемых по рельсам в «карманы» или в помещения вдоль стен.
Ворота промышленных зданий для безопасной эксплуатации оборудуют ограничительными, уравновешивающими и блокирующими устройствами.