double arrow

ВОРОТА И ДВЕРИ. ВИДЫ ВОРОТ ПО СПОСОБУ ОТКРЫВАНИЯ


СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ ПРОФИЛЬНОГО СТЕКЛА

Профильным стеклом заполня­ют беспереплетные светопроемы. В неотапливаемых зданиях применя­ют стекло швеллерного типа, в отапливаемых и герметичных — ко­робчатого типа. Высота огражде­ния при швеллерном сечении стек­ла допускается 1,8—3 м, при короб­чатом— от 2,4 до 6 м. При сплош­ном остеклении высотой до 15,6 м в проемах устанавливают стальные ригели, подвешенные к панелям-перемычкам с помощью металли­ческих тяжей.

При заполнении проемов (рис. 97) элементы профильного стекла опирают на эластичные прокладки и закрепляют стальной обвязкой из уголков. Торцы элементов короб­чатого сечения заделывают рези­новыми насадками, предупреждаю­щими запыление внутренней поло­сти.

Вертикальные швы в огражде-

ниях из профильного стекла за­полняются прокладками из морозо­стойкой резины и защищаются гид­роизоляционной мастикой или нетвердеющим профильным герме­тикой «Бутэпрол-2».

Более индустриальным решени­ем являются панели из профильно­го стекла, которые состоят из металлической рамы, заполненной стеклом коробчатого или швеллер­ного профиля. Металлические тя­жи, установленные через 1 м, уве­личивают жесткость панели. В ме­стах примыкания стекла к раме ук­ладывают прокладки из губчатой резины.




Панели из профильного стекла опирают на монтажные столики и крепят к колоннам каркаса бол­тами. Швы между панелями заде­лывают упругими прокладками и герметизируют мастикой.

Воротапредназначены для вво­да в здание транспортных средств, технологического оборудования и эвакуации работающих. Количест­во ворот, их размеры и размеще­ние зависят от особенностей тех-но|логй;чес!ког\о процесса. Ширина и высота ворот должна быть: для пропуска автотранспорта 3X3; 4Х ХЗ; 4X3,6; 4X4,2 м, для ввода 'железнодорожных составов 4,8Х Х5,4 м. В сборочных цехах тяже­лого машиностроения, судострое­ния, авиационной промышленности размеры ворот значительно больше,

С наружной стороны ворот (за исключением железнодорожных) устраивают пандус с уклоном 1 : 10. Для пропуска людей в воро­тах устраивают калитки (двери с высоким порогом).

Двери промышленных зданийимеют такую же конструкцию, как двери гражданских зданий. Они от­личаются от последних более про­стой отделкой, большим сечением обвязки и повышенной' прочностью обшивки. Габариты дверных прое­мов по ширине 1—2,4 м, по высоте 1,8—2,4 м. Двери на путях эвакуа­ции устраивают распашными и от­крывающимися по направлению движения.

Наружные двери оборудуются тамбуром, глубина которого на 0,5 м превышает ширину дверного полотна. В герметизированных по­мещениях двери устраивают двой­ными с гладкими полотнами. Ме­таллические двери с несгораемой теплоизоляцией устраивают в про­тивопожарных стенах и в помеще­ниях с огнеопасным производством.



По способу открывания ворота (рис. 98) бывают:

распашные с полотнами, за­крепленными к железобетонной раме;

раздвижные на ходовых роли­ках, перемещающиеся по рельсам над воротами;

складывающиеся, состоящие из узких створок, складывающихся в пакет при открывании;

подъемные с полотном, подни­мающимся над воротами;

подъемно-секционные в виде го­ризонтальных полотен, сдвигаемых в пакет над воротами;

подъемно-поворотные, повора­чивающиеся при открывании и складывающиеся над воротами;

шторные, в виде горизонтальных секций, наматываемых на барабан выше ворот; откатные (для ангаров и эллин­гов), состоящие из цельнометалли­ческих секций, передвигаемых по рельсам в «карманы» или в поме­щения вдоль стен.

Ворота промышленных зданий для безопасной эксплуатации обо­рудуют ограничительными, уравно­вешивающими и блокирующими устройствами.







Сейчас читают про: