Выбор транспортных средств

Транспортирование конструкций в пределах монтажной зоны сущест­венно влияет на экономическую эффективность монтажа. Поэтому важно правильно выбрать тип и рассчитать количество требуемых транспортных средств, наметить схемы их выезда из монтажной зоны, места стоянок крана и транспортных средств, а также обеспечить бесперебойную доставку конст­рукций к месту работ. При выборе транспортных средств исходят из массы и габаритов монтажных элементов, состояния дорог и т.п.

Наиболее широкое применение при монтаже промышленных зданий и сооружений получил автомобильный транспорт.

Доставка конструкций в монтажную зону производится тремя спосо­бами:

а) россыпью с раскладкой вдоль фронта работ в соответствии с принятой последовательностью установки в проектное положение. Этот способ используется для транспортирования легких и мелких элементов, а также при предварительном укрупнении строительных конструкций;

б) доставка конструкций в зону действия крана, где их устанавливают непосредственно с транспортных средств - монтаж «с колес». Этот способ наиболее эффективен при монтаже тяжелых конструкций;

в) челночный, при котором конструкции доставляют тягачами на сменяемых прицепах для монтажа «с колес» - это наиболее гибкий способ, позволяющий полнее использовать маневренность транспортных средств.

Количество транспортных средств определяют, исходя из объема кон­струкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъ­емности транспортных приборов и необходимости обеспечения бесперебой­ной работы монтажного крана.

При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа количество транспортных единиц в смену определяют по формуле:

,

где Qсут - число элементов данного вида, монтируемых в течение суток;

п - число смен работы в сутках;

Пэк.см. - сменная производительность транспортной единицы;

,

где 492 - продолжительность смены, мин;

q - число элементов, перевозимых за 1 рейс, шт.;

Кв - коэффициент использования машинного времени автотранспортных средств, Кв = 0,8-0,9;

tu - продолжительность цикла одной автотранспортной единицы, мин;

,

где tп - время погрузки элементов на заводе, мин;

tp - время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте (значения tn и tр берутся по ЕНиР [9]), мин;

tм - время маневров на строительной площадке и при перестановке автотранспортных средств под погрузку на заводе, мин (10-15);

l - расстояние от завода-изготовителя до стройплощадки, км;

Vср - средняя нормативная скорость движения автотранспортных средств, км/ч.

В целях сохранности тяжеловесных несущих конструкций и деталей скорости движения автотранспортных средств не должны превышать норма­тивных скоростей, а именно: при работе за городом на дорогах 1-й группы (асфальтированных, бетонных) - 40-45 км/ч; 2-й группы (булыжных, щебе­ночных, гравийных и грунтовых, естественных) — 25 км/ч. При работе в го­родах для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т независимо от дорожного покрытия — 30 км/ч и грузоподъемностью 7 т и выше — 20 км/ч.

При монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств их работа должна быть строго согласована с процессом монтажа. В этом случае потребность в автотранспортных средствахбудет составлять:

,

где Т - продолжительность транспортного цикла, ч.;

Тм - продолжительность монтажа элементов, доставленных за один рейс, без одного (после подъема последнего элемента транспортная единица освобождается), ч.

Продолжительность транспортного цикла определяют по формулам:

- при монтаже «с колес»

,

- при челночном завозе конструкций

,

где tn - время погрузки, ч.;

Тм - время, необходимое на монтаж элементов (без одного), привезенных за один рейс, ч;

l - расстояние от завода - изготовителя до стройплощадки, км;

Vcр - средняя скорость движения автотранспортных средств, км/ч;

tз и tпл - продолжительность смены прицепов на заводе и монтажной площадке (примерно 0,2ч);

При непрерывной работе тягача с прицепом, Nn=Nm, а при челночной схеме Nn=Nm+2,

где Nm - количество тягачей, шт.;

Nn - количество прицепов, шт.

Выбранные транспортные средства для перевозки железобетонных конструкций (прил. 5) сводят в таблицу 5.

Таблица 5

Наименование элемента Масса одного Автопоезда Количество элементов, Коэффициент Использования
Марка Грузоподъем-
  элемен- тягача, ность, т укладываемых автотранспорта
  та прице   в транспорт- по грузоподъ-
    па   ные средства емности
           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: