История и теория

Дидактический анализ классного часа.

Дата проведения: 5. 12. 2008 г. в 11 «а» классе средней школы № 23 г. Калуги.

Учитель: Чейкина.Т.А

Тема классного часа: «Права человека».

Цель классного часа: сформировать у учащихся представлений о содержании Декларации прав человека, проследить историю ее возникновения. Постараться ответить на вопрос: «Почему в наше время стала столь актуальной проблема соблюдения прав человека?». Постараться узнать личное отношение учащихся к данной проблеме.

Задачи классного часа:

1. Изучить историю разработки и принятия Декларации прав человека. Проанализировать, в какой обстановке проходил этот процесс, с какими трудностями сталкивались разработчики при работе над ней; осветить всю сложность, важность и актуальность проблемы соблюдения прав человека в мире в целом и в России в частности.

2. Продолжить формирование у учащихся умения и навыков работы с дополнительной литературой, самоорганизации исследовательской деятельности; развивать способность анализа, критического отношения к документам; развивать память и внимание учащихся;

3. Прививать культуру диспута. Способствовать формированию у учащихся высоких нравственных, гражданских, моральных начал, активной гражданской позиции, чувства ответственности и справедливости.

Подготовительный этап: учащиеся оповещаются о теме предстоящего классного часа, предлагается ознакомиться с дополнительной литературой по данной теме.

Методика проведения: рассказ учителя, эвристическая беседа, командная игра (в виде дискуссии).

Оборудование: доска, мел, текст Декларации прав человека.

Ход классного часа:

Время Основные действия учителя Основные действия учащихся Выводы
  12. 50 12. 51 12. 52 12. 55 13. 02 13. 15 13. 20 13. 27 13. 30   Учитель вошел в класс Учитель быстро поздоровался и предложил всем сесть Учитель отметил отсутствующих Вводное слово учителя. Объявил тему классного часа и начал излагать материал По ходу изложения материала учитель предложил ответить на его вопросы Учитель разбил класс на две команды и дал каждой задание для обсуждения Учитель предложил закончить работу в группах и начать общее обсуждение заданий Учитель подводит итоги классного часа и благодарит учеников за работу Звонок. Учитель объявляет, что урок окончен и выходит из класса   Дружно встали Учащиеся сели, но не все акцентировали внимание на уроке Дежурный назвал фамилии отсутствующих, становится меньше шума Большинство учащихся внимательно слушают Учащиеся с интересом слушают, активно отвечают на вопросы Учащиеся рассаживаются по командам, начинают обсуждать задание Ученики начинают активно дискутировать, обсуждать задания, отвечать на вопросы В классе становится шумно   Учитель тактичен Речь учителя живая и яркая, но начало классного часа сумбурное Класс хорошо организован и дисциплинирован Учащиеся настраиваются на работу. Чувствуется интерес учащихся к теме Хороший темп работы. Учащиеся активно вовлекаются в учебный процесс Учителю удается поддерживать высокую активность, внимание и дисциплину в классе. Разнообразие заданий делает классный час интересным для учеников Командная игра делает классный час разнообразным, интересным для учеников и позволяет поддерживать высокую активность, внимание и дисциплину в классе Отмечается снижение активности и внимания к концу урока

Результаты наблюдения: материал классного часа излагается преподавателем доступно, в логической последовательности. Рассказ учителя содержит помимо материалов учебников много дополнительного материала. В процессе рассказа учитель использовал текст Декларации прав человека, исторические документы, приводил выдержки и цитаты из дополнительной литературы. Разнообразие методических приемов сделало классный час интересным для учеников, позволило им быстро войти в работу.

В процессе классного часа наблюдался эмоционально-психологический контакт учителя с учащимися. Без применения дисциплинирующих воздействий учителю удавалось поддерживать на протяжении всего урока хорошую дисциплину, внимание и активность учащихся. Но к концу классного часа, за 5 – 10 минут до его окончания, наблюдается снижение активности учащихся, ослабление их внимания и ухудшение дисциплины.

В целом классный час был проведен на высоком методическом уровне.

Учебное пособие

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей

5-е издание, стереотипное


УДК 745.03(10О)(О75.8)

ББК 30.18г(0)я73-1+85.12(0)я73-1

К56

Рецензенты:

А.А. Гришин - доктор искусствоведения, зав. отделом ВНИИ технической эстетики, действительный член Международной академии наук о природе и обществе;

В.Ф. Рунге - кандидат искусствоведения, зав. кафедрой дизайна, профессор Московского энергетического института (Технический университет), вице-пре­зидент Международной ассоциации «Союз дизайнеров», заслуженный деятель искусств РФ

Ковешникова, Наталья Алексеевна.

К56 Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архи­тектурных и дизайнерских специальностей / Н. А. Ковешни­кова. — 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. -224 с.: ил. - (Университетский учебник). ISBN 978-5-370-01250-1

Агентство CIP РГБ

В учебном пособии рассматривается история развития тех­ники, ремесла и декоративно-прикладного искусства доиндустриальных цивилизаций: Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также стран Западной Европы и России от Сред­невековья до рубежа XIX-XX вв. Особое внимание уделяется про­цессам становления и развития промышленного дизайна в стра­нах Западной Европы, США, Японии и России в XX в. В учеб­ном пособии собран обширный исторический и теоретический материал, используется специальная терминология, раскрывают­ся закономерности развития проектной деятельности как само­стоятельного вида художественного творчества.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Ди­зайн среды».

УДК 745.03(100)(075.8)

штрих-код: 9785370012501

ББК 30.18г(0)я73-1 +85.12{0)я73-1

ISBN 978-5-370-01250-1

© Ковешникова Н.А., 2005

© ООО «Издательство «Омега-Л», 2009


Введение 5

Глава 1. Предметный мир доиндустриальных цивилизаций 12

1.1. Древний Египет 12

1 -2. Эпоха Античности: Греция и Рим 18

1.3. Средневековая Европа 24

1.4. Эпоха Возрождения 31

1.5. Европа в Новое время 37

1.6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XVIII вв. 44

Литература 53

Глава 2. Зарождение дизайна как новой универсальной творческой профессии. 54

2.1. Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм промышленной продукции 54

2.2. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна 59

2.3. Первые теории дизайна: Дж. Рёскин. Г. Земпер. Ф. Рёло 64

2.4. Уильям Моррис: теория и практика 71

2.5. Модерн 76

2.6. Мастера модерна: А. Ван де Вельде и Ч. Р. Макинтош 81

2.7. Россия в международных промышленных выставках. Проблемы художественно-промышленного образования в России XIX - начала XX в. 88

2.8. Конструктивизм 93

2.9. Немецкий Веркбунд - первый союз промышленников и художников 98

2.10. Петер Беренс – первый промышленный дизайнер 102

2.11. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна 107

2.12. Производственное искусство в Советской России: теория и практика 112

2.13. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИ Н 119

Литература 126

Глава 3. Развитие дизайна в XX в. 127

3.1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна 127

3.2. Раймонд Лоуи - пионер коммерческого дизайна 132

3.3. Дизайн в США в послевоенные годы 137

3.4. Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX в. 141

3.5. Феномен японского дизайна 150

3.6. Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай тек 156

3.7. Современные формы организации дизайнерской деятельности* 161

3.8. Дизайн-образование в странах Западной Европы. Японии и США 166

3.9. Дизайн в Советском Союзе в 1960- 1980-х гг. 174

3.10. Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна 177

Литература 184

Заключение: Некоторые проблемы теории дизайна 185

Вопросы к экзамену 189


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: