Типы занятий

Этапы составления комбинаций

Начинающему педагогу (тренеру-инструктору) обычно трудно самостоятельно составить комби­нированные задания, полностью отвечающие мето­дическим принципам оздоровительной тренировки и структуры урока в аэробике. Такая неуверенность может возникнуть от недостатка педагогических знаний, умений и практического опыта. Поэтому вначале надо пользоваться теми комбинированны­ми приемами, которые тренер выполнял сам, прак­тически занимаясь аэробикой.

Регламентированный стиль. Составление учеб­ных комбинаций можно условно разделить на не­сколько этапов:

первый этап — подбор элементов, которые бу­дут включены в комбинацию. Выбор составляющих должен соответствовать уровню подготовленности группы, с одной стороны, и соответствовать по­ставленным задачам — с другой;

второй этап — выбор музыкального сопровожде­ния. Это очень важный момент для успешной подго­товки будущей хореографии, от которой будут зависеть темп выполнения упражнений, их характер, эмоцио­нальное воздействие на состояние занимающихся;

третий этап — непосредственное составление комбинации на определенное количество счетов — с учетом динамических акцентов в музыке. Следует учитывать, что одни базовые элементы классиче­ской аэробики, а также танцевальные шаги вы­полняются на 2 счета, как, например, Step Touch, a другие, как V-step, — на 4. Ниже приводится расклад элементов в комбинации по счетам:

2 Grapevines=8 счетов +4 Step-touch=8 счетов +2 V-step=8 счетов +4 Jumping Jacks=8 счетов Комбинация=32 счета;

четвертый этап — выбор метода для обучения комбинации — сложения или блок-метода — и раз­ложения ее на элементы.

Не следует увлекаться слишком путаными и сложными сочетаниями движений. Комбинации должны быть предельно лаконичны и целенаправ­ленны.

Свободный стиль. Выше мы говорили о системе создания жестко сконструированных хореографи­ческих комбинаций. Однако в аэробике находит применение и свободный стиль, оставляющий тре­неру возможность импровизировать в процессе за­нятий и требующий от него хорошего уровня под­готовленности, двигательной эрудиции, большого опыта работы, высокой музыкальности, владения педагогическими приемами управления группой.

На практике вполне уживаются два метода: пред­варительно четко разработанная, ориентированная на использование музыки программа и свободный стиль.

Важное значение имеет и правильное построе­ние занимающихся в пространстве.

Возможно использование следующих видов по­строений:

Структура занятий базовой аэробикой

На практике мы встречаемся с различными ви­дами занятий, которые определяются целевыми задачами: развитием выносливости, силы, гиб­кости, координации движений, профилактикой различных заболеваний и т.д. В зависимости от целевой задачи и организационной формы можно условно выделить несколько типов уроков:

• обучающий, свойственный оздоровительной тренировке для начинающих;

•контрольный, на котором осуществляется те­стирование занимающихся;

• тренировочный, построение которого долж­но учитывать принцип биологической целесоо­бразности (см. лекцию № 2);

• однонаправленный, при котором в основном решается одна основная задача. Например, вы­полняется программа классической аэробики, на­правленная на воспитание выносливости, основ­ное содержание которой — различного рода шаги, скачки, подскоки, организованные в комбинации по методу сложения, блока и др. К данному типу можно отнести и программы силовой направлен­ности, с использованием эспандера или отягоще­ний;

• комплексные, на которых одновременно ре­шаются задачи развития нескольких физических качеств. Например, соединение блоков, в одном из которых применяется классическая или танце­вальная аэробика, а в другом — силовая;

• комбинированные, на которых одновремен­но, а не в разных блоках используются различные виды аэробики, например степ- и памп-аэробика, резист-А-бол и отягощения (гантели) или резино­вый эспандер и т.п.;

• групповые занятия;

• индивидуальные занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: