Подготовительная часть. Любое занятие подчиняется законам, традицион­но сложившимся в физической культуре, и состоит из подготовительной (разминка), основной и заклю­чительной

Дизайн кардиозанятия

Любое занятие подчиняется законам, традицион­но сложившимся в физической культуре, и состоит из подготовительной (разминка), основной и заклю­чительной частей, каждая из которых состоит из не­скольких блоков, которые, в свою очередь, подразде­ляются на комбинации, соединения и элементы.

Структура занятия — не некая застывшая схема. Она может видоизменяться в зависимости от целей, задач, вида аэробики.

Задача данной части урока — подготовка орга­низма к последующей работе.

В процессе разминки повышается температура тела, развиваются сердечно-сосудистая, дыхатель­ная и другие системы организма.

Большое значение имеет подготовка опорно-двигательного аппарата. К тому же в этой части урока осуществляется психологический настрой к предстоящей работе. Темп музыки в подготовитель­ной части не превышает 124—136 уд./мин. Размин­ка составляет около 10—15% всего времени занятия. Упражнения, применяемые в разминке, должны воздействовать по возможности на большие груп­пы мышц, чтобы температура тела повышалась до 38,5—39°С. Чтобы в дальнейшем избежать травмы, следует включать в программу занятий также упраж­нения на растягивание с небольшой амплитудой. Исключаются резкие маховые движения, которые могут привести к микротравмам мышц.

Очень важны также правильный подбор упраж­нений и их дозировка. Слишком большая интен­сивность разминки может привести к образованию углекислоты в мышцах, что негативно скажется на дальнейшей тренировке. Занимающиеся при этом могут почувствовать усталость уже после разминки. Слишком малая интенсивность, в свою очередь, мо­жет привести к тому, что занимающийся не сможет приступить к упражнениям основной части урока.

Необходимо уделить внимание воздействию на су­ставы. Уже в разминке следует выполнить ряд упраж­нений, которые улучшат их подвижность, однако это не должно быть главной целью данной части урока. Упражнения на растягивание выполняются с опти­мальной амплитудой, исключая какие-либо боли в суставах. Важно соблюдать при этом принцип инди­видуализации, так как занимающиеся обладают раз­личной степенью гибкости и то, что оптимально для одних, неприемлемо для других. Особое внимание уделяется голеностопному, коленному и плечевому суставам. Обычно стретчинг (его часто называют предстретчингом) выполняется в конце разминки.

Возможен и другой вариант. Так как темп выпол­нения упражнений в разминке невысок, можно раз­учивать новые элементы, используя метод расчле-

нения, осваивая работу ног или рук в замедленном темпе. Затем можно использовать наработанные навыки в основной части урока в высоком темпе и с высокой интенсивностью, что позволяет удержи­вать этот темп в течение всего занятия, активно воз­действуя на кардиореспираторную систему.

Первый блок подготовительной части урока включает упражнения локального и регионального характера: для мышц шеи, малоамплитудные дви­жения туловищем, изолированные движения для таза, бедер. Чаще всего это отдельные элементы, не объединенные в соединения и комбинации и воз­действующие на отдельные мышцы или группы мышц сверху вниз — от головы к ногам - или снизу вверх, начиная с ног и заканчивая головой. Основ­ной метод проведения упражнений в этом блоке — линейный.

Второй блок включает упражнения для всего тела — различные шаги аэробической хореографии. Возможно выполнение комбинаций, элементы ко­торых составляют содержание основной части, но в облегченном варианте, в более спокойном темпе, — без скачков и подскоков, движений руками и т.п. Этот так называемый эффект репетиции облегчит правильное освоение комбинаций основной части.

Третий блок - предстретчинг: упражнения на растягивание небольшой амплитуды в положении стоя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: