double arrow

Транспортное обслуживание территории жилой застройки.. Градостроительные инфраструктуры

Градостроительные инфраструктуры

Чтобы город нормально функционировал и был удобен для проживания, в нем должна быть соответствующая инфраструктура. Она подразделяется на социальную, инженерную и транспортную. Если вы хотите понять, удобно ли здесь жить, нужно проанализировать каждую составляющую.

1. Социальная инфраструктура - это насыщенность населенного пункта такими объектами как школы, детские сады, поликлиники и больницы. Узнайте, сколько таких объектов в месте вашего обитания. Какие там условия обслуживания? Нет ли очередей в школы и детский сад?

Определите, как далеко от вашего места жительства находятся эти объекты соцсферы. По градостроительным нормативам они должны быть в пешей доступности, то есть в пределах 15-20 минут ходьбы. Современные микрорайоны, как правило, строятся с соблюдением этих требований. Исторический центр города не всегда позволяет выполнять условия Градостроительного кодекса.

2. Инженерная инфраструктура - это коммуникации для поставки коммунальных услуг. При централизованном водоснабжении в городе существует разветвленная система водопроводов, которая, как правило, принадлежит местному «Водоканалу». Он одновременно занимается и водоотведением, то есть канализацией.

3. Транспортная инфраструктура - это насыщенность города магистральными трассами и внутриквартальными дорогами. Во многих российских городах существующая транспортная сеть плохо справляется с постоянно растущим автопарком. Но ситуацию обычно усугубляют такие элементы как мосты, переезды, нерегулируемые перекрестки и перекрестки со сложной организацией движения.


Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и их пределах, так же должны обеспечивать связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться, как единая общегородская система. Хорошей организации транспортной системы свойственны сложные инженерные проекты, такие как многоуровневые развязки, использование подземного и надземного пространства. По назначению и расчётным скоростям улицы и дороги делятся на категории.
Категория 1
Магистральные улицы и дороги общегородского значения.
Магистральные улицы – основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. К ним относятся:
1. Главные магистрали города (ширина от 80 до 110 метров, расчётная скорость движения – 100км/ч. Предназначены для пропуска внутригородских потоков легковых автомобилей и грузового транспорта для обслуживания района);
2. Городские магистрали (ширина от 70 до 80 метров, расчетная скорость движения – 80 км/ч. Предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта).
Магистральные дороги прокладываются в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, предназначены для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги шириной от 50 до 140 метров и расчетной скоростью движения до 120км/ч. По ним запрещено движение автомобилей грузоподъёмностью выше 8т, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств, со скоростью менее 60км/ч. К магистральным дорогам так же относятся дороги с преимущественным движением грузового транспорта с шириной от 50 до 60 метров и расчетной скоростью движения 80км/ч, они предназначены для пропуска преимущественно грузовых автомобилей без ограничения грузоподъёмности, по ним, так же, допускается движение общественного транспорта.

Категория 2
Магистральные улицы районного значения. Разделяют 2 вида таких улиц:
1. Основные районные улицы (ширина от 45 до 55 метров, расчетная скорость движения – 80км/ч. Обеспечивают транспортную связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта с ограничением движения большегрузных автомобилей)
2. Внутрирайонные улицы (шириной от 30 до 35 метров, расчетная скорость движения – 60км/ч. Предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а так же обслуживающего район грузового транспорта в пределах жилого района)

Категория 3.
Улицы и дороги местного значения. К ним относятся жилые улицы шириной 25-30 метров, расчетная скорость- 60км /ч. Они связывают жилые микрорайоны и группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения, предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта.
Местные дороги грузового движения имеют аналогичные параметры, предназначены для обслуживания производственных и коммунально-складских зон.
Пешеходные зоны – городские центры тяготения с неограниченным функциональным составом объектов, где для пешеходов обеспечивается полная безопасность и комфорт пребывания.
Пешеходные площадки и улицы бывают городского, районного и микрорайонного значения, предназначены для расположения одного или группы однофункциональных объектов.
Пешеходные коммуникации – пешеходные дороги, галереи, подземные переходы, распределители, предназначенные для кратчайших связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: