double arrow

Территории транспортной инфраструктуры


Характеристика транспортной и социальной инфраструктур поселения;

Пригородная зона города

Вокруг городов (преимущественно больших) формируются приго­родные зоны - загородные территории, необходи­мые для функционирования и развития городов. Го­род и пригородная зона представляют единое гра­достроительное образование. На территории при­городной зоны размещаются:

- необходимые городу рекреационные территории,

- водозаборы,

- очистные сооружения,

- электростанции,

- склады,

- холодильники,

- аэропорты,

- сортировочные станции,

- свалки, мусоро-перерабатывающие предприятия,

- предприятия по производству скоропортящейся сельскохозяйствен­ной продукции и т.д.

Границы пригородной зоны определяются в каж­дом конкретном случае индивидуально с учетом:

- ве­личины, народнохозяйственного профиля города,

- перспектив его развития и системы расселения, в которую он входит,

- природно-ландшафтных особеннос­тей прилегающей территории.

Границы пригородной зоны следует устанавливать с учетом границ адми­нистративных районов, лесхозов и других субъектов хозяйствования.

Проект планировки пригородной зоны выполня­ется с целью рационального ис­пользования прилегающих к нему территорий. Решаются задачи функционирова­ния и развития города и поселений пригородной зоны, их транспортного и инженерно-технического обеспе­чения, организации культурно-бытового и коммуналь­ного обслуживания населения, охраны природы и оп­тимизации окружающей среды.

Для городов, находящихся на небольшом рассто­янии друг от друга, формируется единая пригород­ная зона.

Это сложилось издавна. Уличная сеть – наиболее стабильный элемент городского плана. Часто, материалом для изучения истории градостроительства служат планы городов, а они представляют собой, по преимуществу, планы «уличных сетей», это история развития коммуникаций.

С разделением пешеходного и транспортного движения проблема трассирования в городе приобретает все возрастающую актуальность. Коммуникации должны быть безусловно абсолютно рациональны, функциональны, кратчайшими по протяженности и затратам времени на передвижение.

Дифференциация движения привела к возникновению улиц, целиком отданных транспорту — это улицы скоростного движения, магистрали городского районного, микрорайонного, внутримикрорайонного значения, а также число пешеходных улиц – микрорайонные пешеходные пути, бульвары, торговые улицы, площади. Если к профилям улиц, дорог и магистралей прибавить схемы инфраструктуры – инженерные сети, то можно вполне ответить на вопрос: прямая улица или кривая. В современных условиях все возрастающую роль играет организация путей движения транспорта и пешехода, устройство автостоянок. На самом деле, планировочную структуру города наряду с условиями природными, историческими, композиционно-пространственными, формирует сеть улиц и дорог.

1. Территории и зоны размещения транспортной инфраструктуры следует предусматривать для сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, связи с учетом их перспективного развития.

В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других объектов внешнего транспорта допускается устанавливать охранные зоны.

2. Для предотвращения неблагоприятных воздействий при эксплуатации объектов транспорта, устанавливаются санитарно-защитные зоны от этих объектов до границ территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов.

3. Новые сортировочные станции железных дорог общей сети следует размещать за пределами города. Расстояния от сортировочных станций до жилых и общественных зданий принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибраций, но не менее 150 м.

4. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II – за пределами территории поселений; III, IV – за пределами территории жилых и общественно-деловых зон.

5. При отсутствии соответствующих защитных мероприятий жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2003, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садоводческих товариществ следует принимать не менее 50 м.

В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

При осуществлении необходимых защитных мероприятий на территории отвода железной дороги надпутевое и припутевое пространство может использоваться для размещения объектов торгового, коммерчесокого назначения, автостоянок, гостиниц, отдельных жилых комплексов и т.п. в нескольких уровнях, а также возведения над железнодорожными путями объектов и сооружений указанного назначения.

6. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать при отсутствии соответствующих защитных мероприятий согласно указанному СНиП, но не менее: до жилой застройки – 100 м, садово-дачной застройки – 50 м; для дорог IV категории – соответственно 50 и 25 м. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.

7.Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для этих зон санитарными нормами.

Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формировании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон поселений в районах действующих аэродромов.

9. Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.

10. Морские и речные порты следует размещать на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.

Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:

от границ районов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

(при размещении складов ниже по течению реки) * ……………500

от границ районов перегрузки и хранения пылящих груз……..300

от резервуаров и сливно-наливных устройств в районах перегрузки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории:

I……………………………………..……………………………….200

II и III………………......................................................................100

* Указанное расстояние следует принимать также от мест массового отдыха, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов.

При размещении складов выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов должно быть, м, не менее:

для складов категорий:

I…………..………………….…5000

II и III…………………………..3000

Примечания: На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

11. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать за пределами городов, а в пределах городов – вне жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать для прогулочного флота – 27 м2 на одно место, для спортивного – 75 м2на одно место.


Сейчас читают про: