Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Территории транспортной инфраструктуры




Характеристика транспортной и социальной инфраструктур поселения;

Пригородная зона города

Вокруг городов (преимущественно больших) формируются приго­родные зоны - загородные территории, необходи­мые для функционирования и развития городов. Го­род и пригородная зона представляют единое гра­достроительное образование. На территории при­городной зоны размещаются:

- необходимые городу рекреационные территории,

- водозаборы,

- очистные сооружения,

- электростанции,

- склады,

- холодильники,

- аэропорты,

- сортировочные станции,

- свалки, мусоро-перерабатывающие предприятия,

- предприятия по производству скоропортящейся сельскохозяйствен­ной продукции и т.д.

Границы пригородной зоны определяются в каж­дом конкретном случае индивидуально с учетом:

- ве­личины, народнохозяйственного профиля города,

- перспектив его развития и системы расселения, в которую он входит,

- природно-ландшафтных особеннос­тей прилегающей территории.

Границы пригородной зоны следует устанавливать с учетом границ адми­нистративных районов, лесхозов и других субъектов хозяйствования.

Проект планировки пригородной зоны выполня­ется с целью рационального ис­пользования прилегающих к нему территорий. Решаются задачи функционирова­ния и развития города и поселений пригородной зоны, их транспортного и инженерно-технического обеспе­чения, организации культурно-бытового и коммуналь­ного обслуживания населения, охраны природы и оп­тимизации окружающей среды.

Для городов, находящихся на небольшом рассто­янии друг от друга, формируется единая пригород­ная зона.

Это сложилось издавна. Уличная сеть – наиболее стабильный элемент городского плана. Часто, материалом для изучения истории градостроительства служат планы городов, а они представляют собой, по преимуществу, планы «уличных сетей», это история развития коммуникаций.

С разделением пешеходного и транспортного движения проблема трассирования в городе приобретает все возрастающую актуальность. Коммуникации должны быть безусловно абсолютно рациональны, функциональны, кратчайшими по протяженности и затратам времени на передвижение.

Дифференциация движения привела к возникновению улиц, целиком отданных транспорту — это улицы скоростного движения, магистрали городского районного, микрорайонного, внутримикрорайонного значения, а также число пешеходных улиц – микрорайонные пешеходные пути, бульвары, торговые улицы, площади. Если к профилям улиц, дорог и магистралей прибавить схемы инфраструктуры – инженерные сети, то можно вполне ответить на вопрос: прямая улица или кривая. В современных условиях все возрастающую роль играет организация путей движения транспорта и пешехода, устройство автостоянок. На самом деле, планировочную структуру города наряду с условиями природными, историческими, композиционно-пространственными, формирует сеть улиц и дорог.




1. Территории и зоны размещения транспортной инфраструктуры следует предусматривать для сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, связи с учетом их перспективного развития.

В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других объектов внешнего транспорта допускается устанавливать охранные зоны.

2. Для предотвращения неблагоприятных воздействий при эксплуатации объектов транспорта, устанавливаются санитарно-защитные зоны от этих объектов до границ территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов.

3. Новые сортировочные станции железных дорог общей сети следует размещать за пределами города. Расстояния от сортировочных станций до жилых и общественных зданий принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибраций, но не менее 150 м.

4. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II – за пределами территории поселений; III, IV – за пределами территории жилых и общественно-деловых зон.

5. При отсутствии соответствующих защитных мероприятий жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2003, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садоводческих товариществ следует принимать не менее 50 м.



В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

При осуществлении необходимых защитных мероприятий на территории отвода железной дороги надпутевое и припутевое пространство может использоваться для размещения объектов торгового, коммерчесокого назначения, автостоянок, гостиниц, отдельных жилых комплексов и т.п. в нескольких уровнях, а также возведения над железнодорожными путями объектов и сооружений указанного назначения.

6. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать при отсутствии соответствующих защитных мероприятий согласно указанному СНиП, но не менее: до жилой застройки – 100 м, садово-дачной застройки – 50 м; для дорог IV категории – соответственно 50 и 25 м. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.

В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.

7.Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для этих зон санитарными нормами.

Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формировании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон поселений в районах действующих аэродромов.

9. Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.

10. Морские и речные порты следует размещать на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.

Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее:

от границ районов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

(при размещении складов ниже по течению реки) * ……………500

от границ районов перегрузки и хранения пылящих груз……..300

от резервуаров и сливно-наливных устройств в районах перегрузки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории:

I……………………………………..……………………………….200

II и III………………......................................................................100

* Указанное расстояние следует принимать также от мест массового отдыха, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов.

При размещении складов выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов должно быть, м, не менее:

для складов категорий:

I…………..………………….…5000

II и III…………………………..3000

Примечания: На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами. В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.

11. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать за пределами городов, а в пределах городов – вне жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать для прогулочного флота – 27 м2 на одно место, для спортивного – 75 м2на одно место.





Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 764; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8546 - | 7047 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий
  2. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 2 страница. Большой остроты в 1819—1820 гг. достиг конфликт по вопросу о раб- стве. Он возник в связи с петицией территории Миссури в конгресс о предоставлении ей прав
  3. III.Технико-экономические показатели. Баланс территории
  4. S(кв. км) / число населенных пунктов на этой территории
  5. VI. Древняя Индия и сопредельные территории
  6. Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории
  7. Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории
  8. Австралия. Географическое положение, величина территории и характер береговой линии. Название материка происходит от латинского слова australis - “южный”. Это самый
  9. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ных данной территории и на этой основе развитию культуры и производи­тельных сил района
  10. АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории
  11. Аэрация и ветрозащита территории
  12. Билет № 17. 1. Размещение населения по территории Земли. Факторы, влияющие на размещение населения. Наиболее густонаселенные районы мира


 

54.242.193.41 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.