Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом

Система органов исполнительной власти и местного самоуправления при управлении строительством;

Транспортная инфраструктура (пример)

застройка архитектурный микрорайон квартал

Основными задачами улиц является:

· Обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения транспорта и пешеходов.

· Удаление поверхностных вод

· Размещение инженерных сетей

· Обеспечение проветривания территории или защиту от сильных ветров

· Создание композиционных осей

Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся в один конец не должны превышать 37 - 45 мин. Так как основным источником работы в Автозаводском районе является АвтоВАЗ, то отсчет времени (от дома до работы) идет как раз к нему. Транспорта до завода ходит достаточно много и регулярно: это 18, 5 троллейбус, 13 автобус и маршрутки.

Отнесение улицы к той или иной категории определяет ее профиль, тип покрытия и характер застройки.

Разделение улиц на категории осуществляется с учетом следующих признаков:

1. Назначение улицы в плане города

2. Движение транспорта и пешеходов

3. Состав транспортного потока

4. Расчетная скорость движения

Категории:

Ш Скоростные дороги

Ш Магистральные улицы общегородского и районного значения

Ш Улицы и дороги местного значения, улицы жилой застройки

Ш Пешеходные дороги

Наиболее ответственные функции в системе города выполняют магистральные улицы, по которым идет основной поток массового городского транспорта.

18 квартал окружают пять улиц разных категорий:

v Магистральная улица общегородского и районного значения (соединяющая Старый и Новый город, а также пригород с Автозаводским районом)- Южное шоссе. Имеет шесть разделительных

полос, общей шириной 47-50 м. данная улица пролегает на Севере от квартала. Она отделена от жилой застройки полосой зеленых насаждений примерно в 25- 30м. проходимость машин в час: 4200

v Магистральная улица общегородского значения: с ул. 70 лет октября. Здесь уже поток машин меньше, чем на Южном шоссе, поэтому ширина улицы(4 полосы, около 35-37м) и ограждающих зеленых насаждений (10-15) тоже снижен.

v Улица местного значения: ул. Автостроителей (располагается с Востока квартала) и ул. Полякова (с Запада). Данные улицы имеют только две полосы и ширину зеленых насаждений около 6 м.

v Улица жилой застройки: ул. Офицерская. располагается внутри квартала, разделяя условно его на два треугольника. Ширина дороги примерно 10-12 м.

v Также внутри квартала есть много различных проездов, «обвивающих» жилые застройки. Как таковых площадок для парковки нет, большинство машин паркуются у подъездов домов, что является фактически парковкой на проезжей части.

16 Виды озелененных территорий:

- общего пользова­ния (доступные для всех категорий населения и вы­полняющие преимущественно рекреационную функ­цию - парки, скверы, бульвары, лесо-, лугопарки, дру­гие ландшафтно-рекреационные территории),

- огра­ниченного пользования (используемые ограничен­ным контингентом населения - озелененные участки в жилой застройке, в том числе индивидуальной, озе­лененные места отдыха на территории производ­ственной и смешанной застройки, озелененные тер­ритории научно-исследовательских, учебных, медицин­ских, административных, культурно-просветительских, спортивных учреждений),

- специального назначения (декоративные питомники, зеленые насаждения санитарно-защитных зон промышленных предприятий, кладбищ, шумозащитные, ветрозащитные, берегоукре­пительные, водоохранные зеленые насаждения).

Строительство как комплексная отрасль имеет очень большое значение для реализации решений и федеральных программ промышленного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются интересы федеральных органов, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Характерной особенностью строительства является множественность субъектов его реализации различной организационно-правовой формы. Государственное управление строительством осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с большим объемом реализации координационных, лицензионных, надзорных и контрольных функций, так как вопросы строительства в плане управления этим процессом находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Жилищно-коммунальный комплекс практически находится в ведении органов местного самоуправления. Указом Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» предпринята попытка реализации основной идеи, заключающейся в поэтапной реализации самоокупаемости жилья.
Существенную роль в регулировании жилищных отношений должен был оказать закон от 15 июня 1996 № 72 «О товариществах собственников жилья», который направлен на защиту прав и свобод собственников жилья.
В сфере строительства большинство основных организационно-правовых вопросов отражено в законах: «Об основах градостроительства в РФ» и «Об архитектурной деятельности в РФ.
Для управления жилищным хозяйством имеет важное значение закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» 1993 г., с дополнениями и изменениями, принятыми законом от 12 января 1996 г. № 92 и постановление, Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. № 1289 «Об утверждении положения о государственном комитете РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу». Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу как федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в области строительства, а также призван обеспечивать проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В его ведении находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и строительные организации. Государственный комитет вправе: издавать нормативные документы по вопросам своей компетенции; проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствия стандартам и нормам строительства на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию готовых строительных объектов; применять установленные законодательством санкции; в рамках своей компетенции осуществлять государственный земельный контроль.
Для организации и осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в РФ образована Главная государственная жилищная инспекция.
Государственный контроль в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе осуществляет Государственная жилищная инспекция РФ, которая действует на основе положения, утвержденного Правительством РФ 26 сентября 1994 г.. Инспекция организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Компетенция Государственной жилищной инспекции: проводить инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на деятельность, содержащую грубое нарушение жилищного законодательства; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложение о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения.
Контроль за соблюдением градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил осуществляет Инспекция государственного архитектурного надзора. Эти инспекции возглавляют главные архитекторы.
Контроль осуществляется при выдаче разрешения на строительство, а также при лицензировании ~ 1 архитектурной деятельности. Жилищно-коммунальный комплекс — это важнейшая составная часть экономики России. Эта область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. В этой сфере решается, в основном, благосостояние граждан России.
Основной объем работы в сфере жилищно-коммунального комплекса проводится на уровне органов местного самоуправления (МСУ). Они организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, распределяют муниципальный жилищный фонд, ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляют жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, выдают ордера на заселение жилой площади; осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального обслуживания населения, принимают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустройство населенных пунктов, устанавливают для населения удобный режим предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Они также организуют подготовку генеральных планов и проектов планировки населенных пунктов, районов и микрорайонов, пригородных зон, контролируют соблюдение утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального комплекса и другие вопросы жизнеобеспечения своей подведомственной территории.
К ведению органов местного самоуправления относится: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; регулирование планировки и застройки своих территорий; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержание и развитие муниципального обеспечения населения энергией, газом, теплом, водоснабжением и канализацией; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; благоустройство и озеленение своих территорий; организация утилизации и переработка бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: