Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом




Система органов исполнительной власти и местного самоуправления при управлении строительством;

Транспортная инфраструктура (пример)

застройка архитектурный микрорайон квартал

Основными задачами улиц является:

· Обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения транспорта и пешеходов.

· Удаление поверхностных вод

· Размещение инженерных сетей

· Обеспечение проветривания территории или защиту от сильных ветров

· Создание композиционных осей

Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся в один конец не должны превышать 37 - 45 мин. Так как основным источником работы в Автозаводском районе является АвтоВАЗ, то отсчет времени (от дома до работы) идет как раз к нему. Транспорта до завода ходит достаточно много и регулярно: это 18, 5 троллейбус, 13 автобус и маршрутки.

Отнесение улицы к той или иной категории определяет ее профиль, тип покрытия и характер застройки.

Разделение улиц на категории осуществляется с учетом следующих признаков:

1. Назначение улицы в плане города

2. Движение транспорта и пешеходов

3. Состав транспортного потока

4. Расчетная скорость движения

Категории:

Ш Скоростные дороги

Ш Магистральные улицы общегородского и районного значения

Ш Улицы и дороги местного значения, улицы жилой застройки

Ш Пешеходные дороги

Наиболее ответственные функции в системе города выполняют магистральные улицы, по которым идет основной поток массового городского транспорта.

18 квартал окружают пять улиц разных категорий:

v Магистральная улица общегородского и районного значения (соединяющая Старый и Новый город, а также пригород с Автозаводским районом)- Южное шоссе. Имеет шесть разделительных

полос, общей шириной 47-50 м. данная улица пролегает на Севере от квартала. Она отделена от жилой застройки полосой зеленых насаждений примерно в 25- 30м. проходимость машин в час: 4200

v Магистральная улица общегородского значения: с ул. 70 лет октября. Здесь уже поток машин меньше, чем на Южном шоссе, поэтому ширина улицы(4 полосы, около 35-37м) и ограждающих зеленых насаждений (10-15) тоже снижен.

v Улица местного значения: ул. Автостроителей (располагается с Востока квартала) и ул. Полякова (с Запада). Данные улицы имеют только две полосы и ширину зеленых насаждений около 6 м.

v Улица жилой застройки: ул. Офицерская . располагается внутри квартала, разделяя условно его на два треугольника. Ширина дороги примерно 10-12 м.

v Также внутри квартала есть много различных проездов, «обвивающих» жилые застройки. Как таковых площадок для парковки нет, большинство машин паркуются у подъездов домов, что является фактически парковкой на проезжей части.




16 Виды озелененных территорий:

- общего пользова­ния (доступные для всех категорий населения и вы­полняющие преимущественно рекреационную функ­цию - парки, скверы, бульвары, лесо-, лугопарки, дру­гие ландшафтно-рекреационные территории),

- огра­ниченного пользования (используемые ограничен­ным контингентом населения - озелененные участки в жилой застройке, в том числе индивидуальной, озе­лененные места отдыха на территории производ­ственной и смешанной застройки, озелененные тер­ритории научно-исследовательских, учебных, медицин­ских, административных, культурно-просветительских, спортивных учреждений),

- специального назначения (декоративные питомники, зеленые насаждения санитарно-защитных зон промышленных предприятий, кладбищ, шумозащитные, ветрозащитные, берегоукре­пительные, водоохранные зеленые насаждения).

Строительство как комплексная отрасль имеет очень большое значение для реализации решений и федеральных программ промышленного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются интересы федеральных органов, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Характерной особенностью строительства является множественность субъектов его реализации различной организационно-правовой формы. Государственное управление строительством осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с большим объемом реализации координационных, лицензионных, надзорных и контрольных функций, так как вопросы строительства в плане управления этим процессом находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Жилищно-коммунальный комплекс практически находится в ведении органов местного самоуправления. Указом Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ» предпринята попытка реализации основной идеи, заключающейся в поэтапной реализации самоокупаемости жилья.
Существенную роль в регулировании жилищных отношений должен был оказать закон от 15 июня 1996 № 72 «О товариществах собственников жилья», который направлен на защиту прав и свобод собственников жилья.
В сфере строительства большинство основных организационно-правовых вопросов отражено в законах: «Об основах градостроительства в РФ» и «Об архитектурной деятельности в РФ.
Для управления жилищным хозяйством имеет важное значение закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» 1993 г., с дополнениями и изменениями, принятыми законом от 12 января 1996 г. № 92 и постановление, Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. № 1289 «Об утверждении положения о государственном комитете РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу». Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу как федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственное управление в области строительства, а также призван обеспечивать проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В его ведении находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и строительные организации. Государственный комитет вправе: издавать нормативные документы по вопросам своей компетенции; проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствия стандартам и нормам строительства на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию готовых строительных объектов; применять установленные законодательством санкции; в рамках своей компетенции осуществлять государственный земельный контроль.
Для организации и осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в РФ образована Главная государственная жилищная инспекция.
Государственный контроль в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе осуществляет Государственная жилищная инспекция РФ, которая действует на основе положения, утвержденного Правительством РФ 26 сентября 1994 г.. Инспекция организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.
Компетенция Государственной жилищной инспекции: проводить инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на деятельность, содержащую грубое нарушение жилищного законодательства; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложение о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения.
Контроль за соблюдением градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил осуществляет Инспекция государственного архитектурного надзора. Эти инспекции возглавляют главные архитекторы.
Контроль осуществляется при выдаче разрешения на строительство, а также при лицензировании ~ 1 архитектурной деятельности. Жилищно-коммунальный комплекс — это важнейшая составная часть экономики России. Эта область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. В этой сфере решается, в основном, благосостояние граждан России.
Основной объем работы в сфере жилищно-коммунального комплекса проводится на уровне органов местного самоуправления (МСУ). Они организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, распределяют муниципальный жилищный фонд, ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляют жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, выдают ордера на заселение жилой площади; осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального обслуживания населения, принимают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустройство населенных пунктов, устанавливают для населения удобный режим предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Они также организуют подготовку генеральных планов и проектов планировки населенных пунктов, районов и микрорайонов, пригородных зон, контролируют соблюдение утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального комплекса и другие вопросы жизнеобеспечения своей подведомственной территории.
К ведению органов местного самоуправления относится: содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; регулирование планировки и застройки своих территорий; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержание и развитие муниципального обеспечения населения энергией, газом, теплом, водоснабжением и канализацией; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; благоустройство и озеленение своих территорий; организация утилизации и переработка бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.







Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 416; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9150 - | 7330 - или читать все...

Читайте также:

  1. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  2. D-система дает возможность проводить инженерные расчеты и анализ изделия (Видиоролик)
  3. I. Общие работы, посвященные королевской власти
  4. I. Парижская валютная система (1867 - 1914 гг.)
  5. I. Приход к власти короля Амануллы-хана
  6. I. Проблемы мирного урегулирования после окончания войны
  7. I. Создание «советской системы» в экономике. Захват коммунистами власти в Китае в 1949 г. не был случайным — в сравнении с Гоминьданом они выглядели предпочтительнее во всех отношениях
  8. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  9. I. Теоретические основы аналитической химии
  10. II. Основы вероучения ислама. Основные течения в исламе
  11. II. По принадлежности к государственной власти выделяют теории плюралистической демократии, элитарные и технократические
  12. II. Регион и центр: проблемы взаимоотношений


 

54.198.246.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.